«Использование коррекционно-развивающего потенциала»
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
Адрес: 143988, Московская область, г. Балашиха, Тел.: 8(495) 522-86-09
Мкрн. Павлино, д.3, стр.1 E-mail: blsh_zdsch3@mosreg.ru
Семинар «Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Тема выступления: «Использование коррекционно-развивающего потенциала»
Подготовила:
Учитель-логопед Уланова Галина Николаевна
г. Балашиха
2023
Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопункте определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.
Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Педагогический процесс в логопункте организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.
Конечная цель коррекционной работы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.
Строится работа в логопункте с учетом возраста и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем.
Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:
- нарушение внимания и памяти,
- нарушения пальцевой и артикуляционной моторики,
- недостаточная сформированность словесно-логического мышления.
Коррекционная работа, как мы уже отмечали, осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.
В течение первых 2-х недель учебного года логопед обследует каждого ребенка индивидуально. Устанавливает характер речевого и сопутствующего им нарушений, определяет степень выраженности всех нарушений, выбирает пути коррекции.
По окончании обследования логопед подробно сообщает воспитателю группы о результатах своей диагностики (мини-педсовет или индивидуальная беседа), в параметры которой включаются:
-произношение звуков речи
- их восприятие
- воспроизведение слоговой структуры слова
- состояние словарного запаса и грамматического строя
- сформированность связной речи
- уровень внимания, памяти, воображения (психолог)
- состояние пальцевой и артикуляционной моторики.
Опираясь на полученные от логопеда сведения, воспитатель сможет решить ряд практических задач:
а\ представит, кого из детей посадить вперед из-за ослабленного внимания, неусидчивости плохого зрения;
б\ запланировать с кем из детей потребуются дополнительные занятия по развитию пальчиковой и артикуляционной моторики;
в\ учесть чье произношение придется тщательно контролировать и т.п.
Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений таких как ОНР с дизартрическим компонентом, возможно только при комплексном подходе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков
В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром. ...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала.
Консультация знакомит воспитателей с вариантами использования коррекционно-развивающих игр и приемов дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте....
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.
Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.Внимание – очень важный психический процесс, к...
Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»
Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...
«Инновационный подход к использованию коррекционно-развивающей функции графики в процессе обучения грамоте детей с нарушением зрения»
Проект по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением зрения...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала
Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...
Использование коррекционно-развивающего потенциала
Консультация учителя-логопеда...