«Использование коррекционно-развивающего потенциала»
материал по логопедии

Уланова Галина Николаевна

«Использование коррекционно-развивающего потенциала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon potentsial.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Адрес: 143988, Московская область, г. Балашиха,                       Тел.: 8(495) 522-86-09

Мкрн. Павлино, д.3, стр.1                                               E-mail: blsh_zdsch3@mosreg.ru

Семинар «Применение игровых технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Тема выступления: «Использование коррекционно-развивающего потенциала»

Подготовила:

Учитель-логопед Уланова Галина Николаевна

г. Балашиха

2023

 Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопункте определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Педагогический процесс в логопункте организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.

Конечная цель коррекционной работы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.

Строится  работа в логопункте с учетом возраста и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем.

Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушение внимания и памяти,

- нарушения пальцевой и артикуляционной моторики,

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления.

Коррекционная работа, как мы уже отмечали, осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.

В течение первых 2-х недель учебного года логопед обследует каждого ребенка индивидуально. Устанавливает характер речевого и сопутствующего им нарушений, определяет степень выраженности всех нарушений, выбирает пути коррекции.

По окончании обследования логопед подробно сообщает воспитателю группы о результатах своей диагностики (мини-педсовет или индивидуальная беседа), в параметры которой включаются:

-произношение звуков речи

- их восприятие

-  воспроизведение слоговой структуры слова

- состояние словарного запаса и грамматического строя

- сформированность связной речи

- уровень внимания, памяти, воображения (психолог)

- состояние пальцевой и артикуляционной моторики.

Опираясь на полученные от логопеда сведения, воспитатель сможет решить ряд практических задач:

а\ представит, кого из детей посадить вперед из-за ослабленного внимания, неусидчивости плохого зрения;

б\ запланировать с кем из детей потребуются дополнительные занятия по развитию пальчиковой и артикуляционной моторики;

в\ учесть чье произношение придется тщательно контролировать и т.п.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений таких как ОНР с дизартрическим компонентом,  возможно только при комплексном подходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно-развивающих занятий в процессе формирования у детей старшего дошкольного возраста социальных умений и навыков

       В дошкольном возрасте закладываются основы социальности – умения гармонично взаимодействовать с собой, с людьми, с окружающим миром.      ...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала.

Консультация знакомит воспитателей с  вариантами использования коррекционно-развивающих игр и приемов дающих наибольший эффект в подготовке к обучению грамоте....

Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с ЗПР с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.

Развитие произвольного внимания у старших дошкольников с задержкой психического развития  с использованием коррекционно-развивающих игр и упражнений.Внимание – очень важный психический процесс, к...

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и занимательного наглядного материала

Поступление ребёнка в школу - важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7-летнего возраста владели, ...