Тематический план работы по эмоционально – волевому развитию детей с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Использование нетрадиционных техник рисования на коррекционных занятиях «Развитие эмоционально-волевой сферы» способствует познанию окружающего мира, развитию эстетического восприятия, способствует формированию самостоятельной, практической и творческой деятельности учащихся. Также у детей наблюдается развитие воображения, наблюдательности, активности в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_garmash_v.r._3.079.1.20.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Блок | Тема | Вид работы | Кол-во часов |
Сентябрь | «Это я!» | «Мое имя» Цель: развитие позитивного самовосприятия. Способствовать принятию собственного имени. | - Упражнение «Споем имя»; - Упражнение «Как можно назвать человека по имени»; - Упражнение «Паровозик с именем»; - Пальчиковая гимнастика | 1 |
«Мой портрет» Цель: повышение уверенности в своих силах. | - «Нарисуй друга»; - Упражнение «Угадай кто?»; - Упражнение «О ком речь?»; | 1 | ||
«Я могу быть разным!» Цель: показать детям, что каждый человек может быть разным. | - Упражнение «Угадай эмоцию»; - Психогимнастика «Позы настроений»; - Упражнение «Голоса эмоций»; - Упражнение «Пожелание друг другу». | 1 | ||
«Моя семья» Цель: формирование представлений о семье, её составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самооценки | - Беседа «Я и моя семья»; - Пальчиковая гимнастика; - Упражнение «Назови ласково»; - Раскрашивание гуашью и губкой «Моё домашнее животное» или «Животное, которое я себе придумал». | 1 | ||
Октябрь | «Мои эмоции» | «Мои эмоции» Цель: формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния. | - Игра "Изобрази ..." - Упражнение «Определи эмоцию»; - Этюд «Сердитый дедушка»; - Игра «Азбука эмоций»; - Упражнение «Я чувствую себя сегодня». | 1 |
«Радость» Цель: закрепление знания о чувстве - радость. Формирование способность понимать эмоциональное состояние другого человека. | - Этюд «встреча с другом»; - Рисование картины гуашью «Радость» (под музыку); - Игра с воздушным шариком; - Знакомство с пиктограммой «Радость» - «Гимнастика дружных»; | 1 | ||
«Грусть» Цель: закрепление знания о чувстве – грусть. Формировать представление, почему люди испытывают чувство грусти. | - Проблемная ситуация «Испорченное настроение»; - Беседа на тему «Что такое обида»; - Мимическая гимнастика; - Изобрази эмоцию «Грусть», техникой рисование трубочкой, подбирая цвет. | 1 | ||
«Страх» Цель: Знакомство с эмоцией Страх. Снижение уровня страха через идентификацию с его объектами. | - Доверительная беседа: «Мои страхи»; - Знакомство с пиктограммой «страх»; - Игра «Гуси-лебеди»; - Упражнение «Закончи предложение» - Обсуждение поговорки «У страха глаза велики». | 1 | ||
«Жадность» Цель: Знакомство с эмоцией Жадность. Формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость. | - Игра «Изобрази»; - Знакомство с новой пиктограммой; - Беседа-ига «Жадность и щедрость»; - Рисование мятой бумагой и акварелью «Цветы для мамы»; - Игра «Азбука эмоций». | 1 | ||
Ноябрь | «Эмоции» | «Горе» Цель: познакомить детей с эмоцией «горе». Развитие чувства эмпатии. | - Прослушивание двух музыкальных пьесы С. Майкапара «Тревожная минута»; - Чтение отрывков из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»; - Беседа по сказке: «Заюшкина избушка». | 1 |
«Гнев» Цель: знакомство с эмоцией «гнев», соответствующей пиктограммой. | - Чтение отрывков из произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»; - Упражнение «Мешочек криков»; - Драматизация отрывка из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя». | 1 | ||
«Краски эмоций» Цель: закрепление умения узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. | - Упражнение «Мешочек злости и страха»; - Этюд «Как котенок потерялся»; - Упражнение «Добрые и злые кошки»; - «Раскрась эмоцию». | 1 | ||
«Приятные и неприятные эмоции» Цель: закрепление представления детей о разнообразии чувств. | - Прослушивание произведения «Новая кукла»; - Совместная деятельность. Коллаж «Мои друзья». - Упражнение «Ласковые лапки». - Рисование по замыслу, техника на выбор ребенка. | 1 | ||
«Профилактика подавления эмоций» Цель: формирование умения детей не стесняться выражать свои эмоции; не подавлять их. | - Упражнение «Слышать и слушать»; - Игра «Держи её»; - Драматизация ситуации «Пропала собака»; -Упражнение «Зеркало»; - Игровое упражнение «Коврик злости»; - Упражнение «Выражаем злость». | 1 | ||
Декабрь | Конфликт | «Ссоры» Цель: ознакомление детей с понятием «конфликт». Обучить способам выхода из конфликтной ситуации. | - Упражнение «Шарики»; - Беседа об обидчивости; - Игра «Поссорились»; - «Кричалки-шепталки-молчалки»; - Упражнение «Разговор с руками»; - Рисование воздушными шариками; - Игра «Руки помирились». | 1 |
«Примирение» Цель: формировать умение детей рефлексировать (способность анализировать причины и следствия) своё поведения. | - Упражнение «Извинения»; - Рисование на тему «Дерево дружбы», техника-рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками; - Упражнение «Пожелание по кругу». | 1 | ||
«Общаемся без слов» Цель: снятие телесных барьеров, развитие умения передавать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновения и жесты. | - Упражнение «Ладошки»; - пантомимика «Эмоции»; - Рисование на тему: «Зачарованный лес» (техника «выдувание» - рисование с помощью трубочки); - Упражнение «Эмоциональный театр». | 1 | ||
«Дружба» Цель: развитие навыков общения, умения просить и отказывать. | -Упражнение «Доброе животное»; - Упражнение «Чудное приветствие»; - Упражнение «Угадай кто говорит»; - Игра «Поймай». | 1 | ||
«Лепим настроение» Цель: Развитие понимания эмоционального состояния и поступков другого человека и умение выражать это словами. | - Упражнение «Моё настроение»; - Беседа «Что такое настроение»; - Упражнение «Пластилиновые чудеса»; - Игра «Настроение и походка». | 1 | ||
Январь | «Я и другие» | «Мы - разные» Цель: Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого. | - Упражнение «Мы разные»; - Упражнение «Мой хороший попугай»; - Подгрупповое рисование на тему: «Запутанный клубок» (техника - рисование по кругу). | 1 |
«Про меня!» Цель: Повышение самооценки, развитие самоуважение | - Рисование на тему: «Цветы в подарок» (рисование свечами и акварелью); - «Ромашка успеха». | 1 | ||
«Плохо быть одному» Цель: отработка различных способов поведения в ситуации одиночества, развитие навыков психологической саморегуляции в ситуации одиночества. | - Рисование парами, (техника «дорисуй»); - Игровое упражнение «Комплимент»; - Игровое упражнение «Мы с тобою похожи тем, что…»; - Совместная деятельность: Плакат «Дружба». | 1 | ||
«Что такое счастье» Цель: развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения. | - Игровое упражнение «Облака»; - Игровое упражнение «Это здорово!»; - Игровое упражнение «Клубок»; - Изобразительная деятельность бросовым материалом на тему «Рисунок в подарок». | 1 | ||
«Подводим итоги» Цель: Закрепление полученных знаний. Проводим рефлексию. | - Игровое упражнение «Совместный рисунок»; - Элементы арт-терапии «Занятие с песком»; - Упражнение «Закончи предложение»; - Игровое упражнение «Ласковое слово». | 1 | ||
Общее количество часов | 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития"
В презентации раскрыты особенности эмоционального развития детей и использование антистрессовых игрушек в процессе коррекционной работы....
Мастер-класс для педагогов " Развитие художественных способностей детей посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Использование сыпучих материалов для развития мелкой моторики руки....
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности
В данной статье освещаются вопросы использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста....
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития
Для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подража...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития Тема: «Я и мое здоровье»
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детейс задержкой психического развитияТема: «Я и мое здоровье» Возраст: 5-6 летПредварительная работа:...
«Эмоциональное развитие детей с задержкой психического развития посредством игры на детских музыкальных инструментах»
Сообщение из опыта работы о использовании детских музыкальных инструментов во всех видах музыкальной деятельности для улучшения и стабилизации эмоционального состояния детей с задержкой психического р...