Рекомендации учителя дефектолога для родителей
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Близниченко Ольга Сергеевна

Памятка

Советы учителя-дефектолога

для родителей будущих первоклассников.


Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой?

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:

1. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

2. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.

3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка

Советы учителя-дефектолога

для родителей будущих первоклассников.


Советы учителя-дефектолога родителям будущего первоклассника

Ваш ребёнок скоро пойдёт в первый класс? И вы обеспокоены тем, как лучше подготовить его к школе? Как привить ему интерес к учёбе и сделать так, чтобы он легко справлялся со школьной программой?

Для того, чтобы занятия принесли ожидаемый результат, воспользуйтесь некоторыми советами:

1. Занимайтесь с ребенком систематически, приучайте его выполнять работу до конца, красиво и аккуратно.

2. Ребенок должен испытывать интерес к обучению.

3. Не отступайте, если задание окажется чересчур сложным для ребенка. Помогите ему, объясните ошибку. Сделайте перерыв и вернитесь к этому же заданию через некоторое время.

4. Поощряйте ребенка даже при незначительных успехах.

Для того чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно запомнить три главных правила:

• как правильно держать ручку,

• как правильно располагать тетрадь,

• как правильно сидеть.

- Сиди прямо, туловище, голову, плечи держи ровно.

- Не опускай голову низко.

- Не опирайся грудью о край парты (стола).

- Ноги поставь на пол или подставку.

- Свет должен падать слева.

- Правильное положение ручки в руке.

- Держи пальцы на расстоянии 1,5-2 см от кончика ручки.

- Сильно не сжимай ручку пальцами.

- Положи тетрадь с небольшим наклоном влево и придвинь её к правой руке.

Важным аспектом является готовность ребенка к обучению в школе, проявляющаяся в овладении навыками счета, письма, чтения.

Готовность к школе – результат общего развития ребенка, сочетающий в себе умственный, психический, эмоциональный и социальный показатели.

 В интеллектуальной сфере – это развитие речи, наглядно-образного мышления, понимание на слух. Концентрация внимания, словарный запас, способность к обобщению, рациональный подход к действительности, логическое запоминание, зрительно – двигательная координация (способность к управлению движениями руки и пальцев). Ребенок должен уметь контролировать свою двигательную активность, действовать точно по указаниям взрослого, подчиняться правилам поведения.

 Учебная мотивация проявляется в желании ребенка учиться, ходить в школу, а не играть, эмоциональной устойчивостью.

В социально и личностной сферах должны быть осознание взрослого как учителя, способность оценивать свои знания и действия, желание сотрудничать со сверстниками.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

1. Свое Ф. И. О. ;

2. Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

3. Где он живет (Адрес);

4. Как зовут родителей;

5. Кем работают родители.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

1. Основные цвета.

2. Дни недели.

3. Месяцы.

4. Времена года.

5. Понятия «право – лево».

6. Основные профессии.

7. Домашних и основные виды диких животных.

8. Детенышей животных.

9. Знать зимующих и перелетных птиц.

10. Виды транспорта.

11. Уметь ориентироваться на бумаге.

12. Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов.

13. Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.

Что должен знать ребенок по математике:

1.Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0.

2. Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц).

3. Знать понятия «больше – меньше, поровну»«большой – маленький»«высокий – низкий»«широкий – узкий».

4.Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

5. Уметь соотносить цифру и число предметов.

6. Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т. д.).

Память, мышление,внимание и речь: Ребенок должен уметь:

1. Пересказывать простое услышанное произведение.

2. Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке).

3. Знать стихотворения.

4. Сочинять сказки.

5. Отвечать на поставленные вопросы.

6. Делать какое-либо задание по образцу.

7. Уметь описывать картинку по памяти.

8. Запоминать до 10 увиденных картинок.

9. Заканчивать предложения.

10. Находить лишнюю картинку.

11. Уметь отгадывать загадки.

12. Группировать предметы по признаку.

Навыки письма

Ребенок должен уметь:

1. Обводить картинки по контуру.

2. Обводить печатные буквы по контору.

3. Правильно держать ручку в руке

4. Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Здесь перечислены основные знания и умения. Перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях.

Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями

в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...

Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей....

Рекомендации учителя - дефектолога для родителей с ОВЗ

В последние годы мы все чаще и откровеннее говорим о трудностях обучения в начальной школе. А результаты официальной статистики показывают, что более одной трети детей имеют не проходящие тр...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)....

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей...