Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации учителя- дефектолога для родителей | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на сентябрь
Лексические темы:
- До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.
- Осень. Признаки осени.
- Деревья.
- Грибы.
Ознакомление с окружающим миром:
- Вспоминаем времена года, части суток и их последовательность
- Закрепляем представления об осени и её признаках (изменения в природе и жизни человека)
- Повторяем осенние месяцы
- Во время прогулки обращаем внимание на деревья и их плоды; называем их; наблюдаем, как они меняются осенью
- Вспоминаем съедобные и несъедобные грибы, их строение, пользу
- Игра «Я знаю 5 названий» (по очереди называем фрукты/овощи/деревья/мебель/цвета/птиц и т.д.)
Формирование элементарных математических представлений:
- Закрепляем навыки устного счёта в пределах 10: прямой и обратный счёт, пересчёт с опорой только на зрительный анализатор
- Уточняем знание цифр 1-5
- Выделяем из множества заданное количество, соотносим с цифрой, сравниваем множества (больше/меньше/одинаково), уравниваем множества
- Игра «Отгадай число» (загадываем и угадываем число с подсказкой больше/меньше) *в пределах 5-10
Развитие речи:
- Игры «Опиши и отгадай предмет» (по цвету, форме, размеру, материалу), «Какой-какая?» (берёза- берёзовый, клён- кленовый и т.д.)
Развитие психических процессов:
- Игры на развитие зрительного восприятия и внимания «Что изменилось?» (с предметными картинками: убираем/добавляем картинку, меняем две картинки местами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на октябрь
Лексические темы по неделям:
1. Ягоды. 2. Фрукты. 3. Овощи. 4. Продукты питания. 5. Посуда.
Ознакомление с окружающим миром:
- Закрепляем представления об осени и её признаках (изменения в природе и жизни человека)
- Вспоминаем и повторяем названия ягод, фруктов, овощей
- Беседуем о здоровом и правильном питании, о его важности и пользе
- Уточняем знания о посуде и её назначении
Формирование элементарных математических представлений:
- Закрепляем навыки устного счёта в пределах 10: прямой и обратный счёт, пересчёт с опорой только на зрительный анализатор, решение примеров с наглядным подкреплением
- Уточняем знание цифр 1-5
- Сравниваем предметы по цвету, форме, размеру
Развитие речи:
- Описываем предметы (загадываем и отгадываем загадки)
- Вспоминаем гласные звуки и буквы (а, о, у, и, ы, э)
- Придумываем слова на заданный гласный звук
- Делим слова на слоги с отхлопыванием
Развитие психических процессов:
- Сравниваем картинки, ищем сходства и различия
- Исключаем лишнее слово («4-й лишний», вербальный вариант)
- Учим стихотворения
Рекомендуемые игры:
- «Угадай по описанию», «Назови одним словом», «Назови ласково», предметное лото, «Что для чего нужно», «Что изменилось?», «Хлопни, когда услышишь…название ягоды/фрукта/овоща/посуды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...
Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам
В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с детьми среднего возраста дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...
Примерный вариант взаимосвязи учителя- дефектолога и воспитателей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Взаимосвязь включает в себя рекомендации учителя- дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. развитию психических процессов, развитию речи ...
Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...