Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей
в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Лексическая тема | 1-я неделя марта: Международный женский день. |
Ознакомление с окружающим миром | Беседа о празднике, чтение художественной литературы по теме (стихи и рассказы про маму и бабушку), рассматривание и обсуждение сюжетных картин, иллюстраций по теме. Совместный просмотр и обсуждение муз. фильма- спектакля «Мама», мультфильма «Мама для мамонтёнка» |
Формирование элементарных математических представлений | Закрепляем: Цифры 1-5. Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5. Состав числа 1-5 (используем счётные палочки) Игра- считалочка «Летели дракончики» Игра «Назови число, которое на 1 меньше/больше» |
Развитие психических процессов | Игра «4-й лишний» (вербальный вариант: из 4-х слов найти лишнее и объяснить свой выбор) Игра «Угадай по описанию» (узнать предмет по описанию (по прилагательным) |
Развитие речи | Игра «Опиши» (цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать) |
Развитие моторики | Рисуем круг, дорисовываем его до предмета. Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам. |
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Лексическая тема | 2-я неделя марта: Весна. Признаки весны. |
Ознакомление с окружающим миром | Изменения в природе весной. Весенние месяцы. Обращаем внимание детей на признаки весны во время прогулки. д/и «Какой месяц лишний?» |
Формирование элементарных математических представлений | Закрепляем: Цифры 1-5. Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5. Состав числа 1-5 (используем счётные палочки) Игра- считалочка «Летели дракончики» Игра «Назови число, которое на 1 меньше/больше» |
Развитие психических процессов | Игра «4-й лишний» (вербальный вариант: из 4-х слов найти лишнее и объяснить свой выбор) «Запомни и назови» (запомнить и назвать до 10 предметных картинок) |
Развитие речи | Игра «Опиши» (цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать) Игра «Скажи иначе» (синонимы) Согласование прилагательных и существительных (красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы) |
Развитие моторики | Рисуем геометрическую фигуру, дорисовываем её до предмета (например: треугольник- до бантика, круг- до яблока, квадрат – до домика) Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам. |
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Лексическая тема | 3-я неделя марта: Мебель. |
Ознакомление с окружающим миром | Закрепляем признаки весны. Весенние месяцы. Изучаем: Мебель. Материал, который используется в изготовлении мебели (дерево, пластмасса, металл, стекло). Назначение мебели и её использование. д/и «Что из чего сделано?», «Что какое?» (деревянное, пластмассовое и т.д.) |
Формирование элементарных математических представлений | Закрепляем: Цифры 1-5. Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5. Состав числа 1-5 (используем счётные палочки) Ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа) |
Развитие психических процессов | д/и «Чего не бывает?» д/и «Запомни и повтори» (5 слов) |
Развитие речи | Игра «Опиши» (цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать) Игра «Скажи иначе» (синонимы) Согласование прилагательных и существительных (красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы) |
Развитие моторики | Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам. Штрихуем прямыми линиями в различных направлениях |
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
Лексическая тема | 4-я неделя марта: Посуда. |
Ознакомление с окружающим миром | Изучаем: Посуда. Материал, который используется при изготовлении посуды (дерево, пластмасса, металл, стекло, глина и т.д.). Назначение посуды и её использование. д/и «Что из чего сделано?», «Что какое?» (деревянное, пластмассовое и т.д.) |
Формирование элементарных математических представлений | Закрепляем: Цифры 1-5. Прямой и обратный счёт до 5-10. Порядковые числительные 1-5. Состав числа 1-5 (используем счётные палочки) Ориентировка в пространстве (впереди, сзади, слева, справа) |
Развитие психических процессов | д/и «Чего не хватает?» (недостающие детали) д/и «Угадай предмет по описанию» (признаки=прилагательные) |
Развитие речи | Игра «Опиши» (цель- подбирать определения (прилагательные) к существительным, правильно их согласовывать) -Согласование прилагательных и существительных (красное яблоко, жёлтый лимон, зелёная куртка, синие джинсы) -Составление словосочетаний и предложений с предлогом «в» Выделение первого гласного звука в слове (предпочтительнее ударного) |
Развитие моторики | Обводим по контуру, по пунктиру и по точкам. Штрихуем прямыми линиями в различных направлениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...
Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам
В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с детьми среднего возраста дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей
Рекомендации учителя- дефектолога для родителей....
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...
Примерный вариант взаимосвязи учителя- дефектолога и воспитателей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Взаимосвязь включает в себя рекомендации учителя- дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений. развитию психических процессов, развитию речи ...
Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)
Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей...
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...