Рекомендации учителя- дефектолога для родителей
консультация по коррекционной педагогике

Жукова Анна Александровна

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya-_defektologa_roditelyam.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  дефектолога родителям

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

 

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

 

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

 

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

 

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

 

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

 

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

 

8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

 

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч»,  последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин  мяч», «Круглый мяч» и т.д.

 

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

 

Не забывайте: развивайте ребенка, играя с ним!

Ваш ребенок самый замечательный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2015-2016 учебный год) разработаны с учётом возможностей детей с ОВЗ при нарушении опорно-двигательного аппарата. Содержат информацию о...

Рекомендации учителя -дефектолога для родителей детей среднего возраста по темам

В данном материале для родителей представлены подбор игр и упражнений, рекомендуемых для выполнения с  детьми среднего возраста  дома. Данный материал разбит по темам и предполагает лучшее з...

Рекомендации учителя - дефектолога для родителей с ОВЗ

В последние годы мы все чаще и откровеннее говорим о трудностях обучения в начальной школе. А результаты официальной статистики показывают, что более одной трети детей имеют не проходящие тр...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей с ОВЗ

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Игрушки", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по форми...

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации учителя- дефектолога для родителей по основным направлениям коррекционно-развивающей работы в соответствии с лексическими темами в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР)....

Вариант рекомендаций учителя- дефектолога для родителей в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР)

Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами, содержат варианты совместных игр для детей и родителей...

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (группа со сложными дефектами)

Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период (2020-2021 уч.г.) разработаны с учётом возможностей воспитанников с ОВЗ (со сложными дефектами).Содержат рекомендации о том, как создава...