Занятие «Игры гномиков» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Людмила Викторовна Соколова

Задачи:

1. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

2. Развитие психических процессов. Гармонизация личности ребенка.

3. Закрепление элементов выразительных движений: мимики, жеста, позы, походки.

4. Развитие мелкой моторики рук, крупной моторики тела.

5. Развитие пространственных ориентировок.

6. Развитие эмоциональной отзывчивости.

7. Снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igry_gnomikov.docx7.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Игры гномиков»

с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи:                 

1. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

2. Развитие психических процессов. Гармонизация личности ребенка.

3. Закрепление элементов выразительных движений: мимики, жеста, позы, походки.

4. Развитие мелкой моторики рук, крупной моторики тела.

5. Развитие пространственных ориентировок.

6. Развитие эмоциональной отзывчивости.

7. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия

Психолог:        Ребята, сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебных человечков. Этих человечков зовут гномиками (надеваем колпаки, звучит музыка). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они бывают маленькие (показываю, какую-то высоту от пола, а детей прошу показать еще меньшую высоту). Все меньше и меньше до самых крошечных. Вот какие маленькие бывают гномики!

                        А что еще есть у гномиков?

(Ответы детей)

Психолог:        У них есть длинная-предлинная борода. Покажите, какая борода (дети показывают на себе, какая у них длинная борода).

                        А как вы думаете, что надето на ногах у гномиков?

(Ответы детей)

Психолог:        На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Покажите, как стучат деревянные каблучки. (Дети  топают ногами).

        А еще гномики любят играть. Живут они в волшебном лесу. А вы хотели бы попасть в волшебный лес?

(Ответы детей)

Психолог:        А почему?

(Ответы детей)

Психолог:        Сейчас мы с вами переместимся в волшебный лес. Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит волшебная музыка).

        Ну вот, мы с вами в волшебном лесу. Ах, как здесь красиво! Кругом зеленая травка, мягкая, цветы растут, птички поют! (Запись звуков леса). Давайте пойдем по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветов (дети имитируют движения). Смотрите, вы вышли на полянку.

        Посмотрите, какая она чудесная! Что вы на ней видите?

(Ответы детей)

Психолог:        Здесь много цветов, но только мне кажется, что-то тут не так. Вы со мной согласны?

(Ответы детей)

Психолог:        Гномики, а какое у вас сейчас настроение?

(Ответы детей)

Психолог:        У меня тоже замечательное настроение, ведь сейчас весна, солнышко греет, птички поют. А как вы думаете, какое настроение у цветов?

(Ответы детей)

Психолог:        Давайте нарисуем цветам веселое радостное настроение. Но сначала поиграем пальчиками

(Пальчиковая гимнастика «Колокольчик»)

        Колокольчик все звенит,

        Язычком он шевелит

        (Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, ребенок им свободно вращает.)

(Дети рисуют настроение цветам, кладут сердцевинки к цветам.

Психолог:        Посмотрите, какие великолепные цветы у нас получились! Вот здорово! Вам нравится?

(Ответы детей)

Психолог:        Гномики, посмотрите совсем рядом протекает ручей. Давайте до него дойдем гуськом: пяточку к носочку (показать как нужно идти).

        Давайте опустим руки в воду, поболтаем ими в воде, расслабим ручки, как будто это две веревочки, встряхните своими ручками, пальчиками поболтайте. Разбаловались гномики, стали брызгаться. Сожмите ладошки в кулачки и ударяйте ими по воде: раз, два, три! Брызги летят во все стороны! Весело гномикам! А теперь ладошками ударяйте по воде: хлоп, хлоп, хлоп! Обрызгались гномики, промокли. Стали друг друга вытирать – нежно, ласково. Ладошками вытирают плечики, ручки, спинку, грудку.

(Дети в парах «вытирают» ладошками один другого, потом меняются ролями. Нужно напомнить детям, как ласково и мягко двигаются руки)

Психолог:        Замечательно! Остатки воды с себя стряхнем: раз, - и встряхнемся всем телом. Подпрыгнем чуть-чуть и опять сухие. Давайте дальше играть.

(Фонограмма ветра)

Психолог:        Ветер подул, да такой сильный. (Руки вверх, легкие покачивания корпусом и руками вправо, влево). Зашелестела листва (пошипели) Ш-Ш-Ш. Ветер раскачивает ветки деревьев сильнее и сильнее (сильное раскачивание) Ш-Ш-Ш. Улетел шалунишка-ветер.

        Ой, а это еще кто? (музыкальная запись вороны) (влетает ворона)

Ворона:        Здравствуйте, гномы!

Дети:        Здравствуйте!

Ворона:        Меня зовут Каркуша.

Психолог:        Каркуша, а почему ты такая грустная?

Ворона:        Была у меня картина, но поднялся сильный ветер и все части картины перепутались.

Психолог:        Не грусти, Каркуша, гномики тебе помогут, правда? (раздать части картины)

        Внимательно рассмотрите части картины, которые у вас в руках.

        (спросить каждого ребенка о том, что он держит)

        А теперь внимательно слушайте Каркушу и правильно выполняйте её задания.

Ворона:        Береза была посередине картины

        Внизу слева от березы – цветок.

        Слева от цветка – заяц.

        Внизу справа от березы – пенёк.

        Над березой – солнышко.

        Вверху справа – облако.

Психолог:        И что же у нас с вами получилось?

(Стихотворение «Пейзаж»)

        Если видишь: на картине

        Нарисована река,

        Или ель и белый иней,

        Или сад и облака,

        Или снежная равнина,

        Или поле и шалаш,

        Обязательно картина

        Называется «пейзаж».

Психолог:        Так что же у нас с вами получилось?

(Ответы детей)

Каркуша:        За то, что вы помогли мне я подарю вам вот такие колокольчики. Это не простые колокольчики, а волшебные. Они выполняют желания. Нужно загадать желание и позвонить в колокольчик.

(Дети берут колокольчики, один из них неисправен)

Психолог:        Давайте вместе позвоним в колокольчики и загадаем желания. (Один колокольчик не звенит).

        Что же делать? Как помочь ….. (имя ребенка)…?

(Дети предлагают свои варианты:        уступить свой колокольчик,

                                        Подарить что-то вместо колокольчика,

                                        Выполнить самим желание ребенка,

                                        Починить колокольчик,

                                        Спеть песню для ребенка,

                                        Поиграть все вместе в игру, в которую захочет ребенок,

(Дети звенят в колокольчики и загадывают желание, выполняется желание ребенка со сломанным колокольчиком)

Психолог:        Ну, что ж, нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмитесь за руки, закройте глаза. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три, четыре, пять, станьте вы детьми опять. (снимаем колпаки).

Психолог:        Ребята, а сейчас послушайте стихотворение:

        Жил на свете добрый гном,

        Славный гном, веселый гном.

        Никогда не унывал,

        Всем советы он давал:

        Никогда ты не грусти.

        Радость жизни ты ищи,

        Все смешинки подбирай

        И друзьям их раздавай.

Психолог:        Я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не ссорились, были дружными и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Воспитательно – образовательная работа с детьми старшего дошкольного возраста (группа «Гномики») по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы воспитателя Головиновой М.А.)

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на в...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...