Финансовая грамотность
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
В данном разделе представлен конспект организованной образовательной деятельности и перечень игр, которые могут быть использованы педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.kart_finansovaya_grammmotnost_1.docx | 26.03 КБ |
perechen_igr_po_finanosvoy_gramotnosti_1.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Технологическая карта
ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе
" Зачем нужно работать?"
Подготовила: учитель-дефектолог
Семенова Светлана Мухарамовна
г. Мегион, 2022
Технологическая карта занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Зачем нужно работать?
Цель: формирование доступных пониманию старших дошкольников представлений о базовых финансово-экономических понятиях.
Задачи:
образовательные: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», «специальность»;
продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях;
обогатить словарный запас дошкольников;
развивающие: продолжать развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
воспитательные: воспитывать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения в интересах человека и общества; стимулировать мотивацию к бережливости.
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Задачи | Деятельность Дефектолога | Деятельность детей |
1 | Организационно-мотивированный этап | Мотивация учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию | Здравствуйте ребята! Этот день мы посвятим финансовой грамотности, а что это, мы узнаем на нашем занятии. Слушайте внимательно и узнаете много интересного Ребята, станем вместе в круг! Руку дал другу друг. Аня дала руку Полине, А Миша дал руку Саше (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) | Здороваются Встают в кружочек |
2 | Введение в тему занятия | Воспитывать умение слушать педагога и ответы товарищей, воспитывать активность, самостоятельность | На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности. - Назовите профессии, которые вы знаете. - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей. - Как вы думаете, зачем родители ходят на работу? - Люди работают, а что получают взамен? Деньги не появляются сами собой – их люди зарабатывают своим трудом, своими знаниями и умениями. Для того, чтобы потратить деньги, их нужно сначала заработать. Чем больше человек может заработать и чем разумнее он в своих расходах, тем больше у него получится купить. Цена товаров тоже не появляется просто так. Она зависит от качества товара, от его нужности и популярности. А ещё товар – это результат труда других людей, который тоже стоит денег. В наше время большая часть денег хранится не у людей дома или в кошельках, а в банках. А люди пользуются банковскими карточками. Этот кусочек пластика может заменить целую пачку бумажных денег и целую гору монет. Поэтому пользоваться им очень удобно. Деньги любят счёт. Поэтому свои доходы и расходы нужно уметь планировать заранее. К твоим деньгам всегда есть интерес у других людей, поэтому реклама и предлагает тебе купить то и это. Но важно не быть легко внушаемым, а покупать только то, что тебе действительно нужно. Тогда деньги всегда будут для тебя верным средством изменить свою жизнь к лучшему. Но не всё в нашей жизни продаётся и покупается. Самые главные ценности – здоровье, любовь и дружбу – ни за какие деньги купить невозможно! Дефектолог: домашняя работа оплачивается? Дефектолог: для чего мама работает на кухне для вас? Дефектолог размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий. Дефектолог: Ребята, посмотрите, что на нашей доске? Дефектолог: Молодцы, тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. Угадайте какие профессии я загадала? Ответы Дефектолог создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда. Дефектолог: Ребята, а как вы думайте, если бы у нас не было поваров в садике? Не было бы доктора в поликлинике? Продавца в магазине?.) . К чему это приведет В ходе беседы дети делают вывод, что деятельность всех взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, красивыми, жить в порядке. Все, кто работают, приносят пользу людям. | Ответы детей Нет, домашняя работа не оплачивается, но она очень нужна и детям и взрослым. Ответы детей тут изображены различные предметы, атрибуты, обозначающие профессии людей. детей (руль-водитель, касса-продавец, фен-парикмахер и т. д.) рассуждения детей |
3 | Пальчиковая гимнастика | Развивать мелкую моторику | Торговля Деньги были не всегда. (все пальчики гладят большой палец ) (Л. Шмакова) | Дети выполняют за Дефектологом |
Физминутка | Развивать общую моторику | Мы в профессии играем, (дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются) Их с друзьями называем. Врач, учитель, адвокат, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Президент и дипломат, Сторож, дворник, музыкант, Есть у каждого талант. (руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх) Токарь, швея, продавец, (каждый ребёнок делает шаг вперёд) Менеджер и певец, Колхозник и акушер, Садовод, милиционер, Все профессии нужны, (ходьба по кругу, взявшись за руки) Все профессии важны. Пора занятие продолжать. | ||
4 | Итог занятия | Подвести итоги занятия. Выявить качественную оценку работы детей. | Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает разнообразной… А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Перечень игр
по финансовой грамотности
в группе компенсирующей направленности
Подготовила: учитель-дефектолог
Семенова Светлана Мухарамовна
г. Мегион, 2020
Примерный перечень дидактических игр:
1. «Что откуда берется?»
Цель – дать детям представление о производстве товаров.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
- Закрепить представление о ресурсах.
Ход игры: предложить ребенку карточки с изображением различных продуктов и фруктов. Что можно съесть сразу, а что нужно приготовить? Предложить карточки с изображением вещей. Из чего сделаны? Можно ли самим сделать такое? И т.д.
2. Игра "Сигнальщики"
Ход игры: дети поднимают красные знаки, если слышат, что речь идет о товаре, или синие, если слышат, что речь идет не о товаре:
Фермер привез на рынок молоко (товар).
Папа починил детям игрушку (не товар).
Мама испекла пирог к празднику (не товар).
Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
Маша сварила варенье для Миши (не товар).
На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар).
В издательстве напечатали много детских книг (товар).
3. «Бюджет».
Цель – познакомить с понятием «бюджет».
Задачи:
- Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
- Сформировать представление о том, что такое «доход».
- Сформировать представление о том, что такое «расход».
- Закреплять умение составлять «список покупок» и следовать ему.
- Закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.
Ход игры: выдать каждому ребенку сумму, которую ему нужно будет потратить на определенную цель. Цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д.
4. «Назови профессии»
Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных профессий.
Оборудование: цветок ромашки, на лепестках которой изображены картинки труда людей разных профессий.
Ход игры: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию.
5. «Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Оборудование: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Ход игры: прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
6. «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.
Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
7. «Объяснялка»
Цель: развитие словарного запаса.
Ход игры: Дети должны подумать и рассказать, что обозначают словосочетания:
-звонкая монета;
-фальшивая монета;
-памятная монета;
-старинная монета;
Иностранная монета.
8. «Закончи предложение»
Цель: научить детей согласовывать слова в предложении, пополнить словарный запас.
Ход игры: Закончите предложения словом «Монета»
У Тани в кошельке лежат ...
У Вани в кармане нет …
У меня много … и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....