Конспект НОД «Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. В занятии использованы развивающие игры В.В. Воскобовича, «Цветные палочки Кюизенера». Материал направлен на развитие познавательной активности,способностей и социально-коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zhuzha_prinimala_gostey.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «Познание»
«Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»
(для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи,
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Составила:
Педагог –психолог
высшей квалификационной категории
МДОУ №62
Солопова Галина Вячеславовна
г.Энгельс -2023 год
Тема:«Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»
Ведущая образовательная деятельность:познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое».
Цель:развитие познавательных, творческих и социально-коммуникативных способностей детей 5-6 летс тяжелыми нарушениями речи в совместной деятельности детей и педагога.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать восприятиесвойств предметов,
- закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Чайная посуда»,
- закрепить предлоги (над, под, между).
Развивающие:
-тренировать слуховую память,
-развивать умение распределять и концентрировать внимание,
-активизировать словарь,
-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
-развивать воображение, целостность восприятия,
- развивать мелкую моторику,
-развивать умение действовать по схеме, по инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение,
-воспитывать интерес к познавательной деятельности,
- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы,
-воспитывать желание проявлять самостоятельность,
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать
помощь друг другу.
Оздоровительные:
- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Данный конспект может быть использован в подгрупповой и в индивидуальной работе с детьми 5-6 лет.
Оборудование: «Коврограф «Ларчик», игра «Фонарики «Ларчик», «Чудо-соты «Ларчик», схемы предметов посудыдля игры «Чудо-соты», для игры «Фонарики» (Приложение 2-4), картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды (Приложение 1), игры для каждого ребенка: «Чудо-соты», «Фонарики», «Цветные палочки Кюизенера», персонажи: Пчелка Жужа, Галчонок Каррчик, Магнолик, круг из картона, разделенный на сегменты(размер 20-30 см в диаметре), клей, цветной песок.
Деятельность педагога -психолога | Деятельность детей |
1 Вводная часть | |
Организация на ковре, стоя в кругу. Приветствие: «Здравствуй, друг!» П: -Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте парами. Здравствуй, друг!
Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел! Хорошо! Дидактическая игра «Купи в магазине» П: - Сейчас мы отправимся в магазин. Внимательно послушайте, что вам надо купить: кастрюлю, чашку, половник, кувшин, сахарницу, сковородку. - Ребята, что вы купили? - Скажите мне, пожалуйста, а в каком магазине вы были? - Правильно, молодцы! - Давайте вспомним, когда мы с вами используем посуду? Когда она нам нужна? | Дети становятся парами - дети здороваются за руку - похлопывают друг друга по плечу - теребят друг друга за ушко - складывают руки на груди в области сердца - разводят руки в сторону - обнимаются Дети стоят в кругу. Детям предлагается вслух повторить название шести «покупок». После чего дети подходят к столу, на котором лежат картинки, с изображением разной посуды, и выбирают («покупают») нужные. - кастрюлю, чашку, половник, кувшин, сахарницу, сковородку. - В магазине посуды. Предполагаемые ответы:когда завтракаем, едим, ужинаем, накрываем на стол, садимся кушать и т.д. |
2 Основная | |
Игровая ситуация: П: - Пчелка Жужа решила пригласить Галчонка Каррчика и Магнолика в гости и угостить их чаем. П: -Что необходимо сделать, чтобы угостить друзей чаем? - Какая посуда нужна, чтобы угостить друзей чаем. -У Пчелки Жужжи очень много посуды, и она не знает, какая посуда чайная. Поможем Пчелке накрыть стол. - Давайте назовем ( выберем )чайную посуду: - Молодцы! Педагог –психолог предлагает детям пройти сесть за столы. Педагог –психолог показывает детям схемы посуды. Развивающая игра «Чудо-соты» -Какие предметы чайной посуды поставила на стол Пчелка Жужа? - Чайник для заварки – красного цвета. Сахарница – оранжевого цвета. П: - В гости к Пчелке Жуже придет Галчонок Каррчики Магнолик. Ребята, а как вы думаете, сколько чашек нужно поставить на стол? Если дети затрудняются ответить, необходимо с детьми порассуждать: сколько гостей придет в гости. Нужна ли чашка Пчелке. П: -Сколько чашек можно сконструировать из оставшихся деталей игры? -Какими они будут по цвету? - У Пчелки оказалось только две чашки. Что делать? П: - Давайте сконструируем чашку из «Цветных палочек». Упражнение с «Цветными палочками Кюизенера»(по инструкции) П: - Положите перед собой палочку числа 3 горизонтально перед собой. - Положите палочку числа 2 под палочкой числа 3, выровняв ее по правому краю. -положите палочку числа 5 над палочкой числа 3 - Положите палочку числа 4 между палочками чисел 5 и 3 -положите палочку числа 6 над всеми палочками, выровняв их по правому краю. - Что у вас получилось? - Это левая часть чашки. Сделайте правую часть, так же самостоятельно. П:- Пчелка накрыла на стол. Она готова к приему гостей? Физкультминутка П: - Пока гости не пришли я предлагаю немного поиграть. Выходите на ковер -Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. -Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. -Вот фарфоровые блюдца Только стукни – разобьются. -Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. -Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принёс Психолог предлагает детям вернуться за столы П: - Пришли друзья с подарками. Первым пришел Магнолик и принес Пчелке вот такой предмет посуды. Педагог-психолог показывает детям схему посуды. Развивающая игра «Фонарики» -Какой подарок принес Магнолик Пчелке Жуже? На какой предмет посуды похожа картинка? - Магнолик принес Пчелке в подарок зеленую вазочку с красным узором. - Что можно положить в вазочку? Упражнение «Украсим торт» П: - Галчонок Каррчик принес торт, но он так торопился в гости, что не успел его украсить. - Давайте украсим торт для наших друзей. Предлагает пройти за стол, на котором лежат необходимые для творчества предметы. Педагог предлагает детям выбрать себе сегмент круга и украсить его песком любого цвета. - Какой красивый торт у нас получился! - Друзья пили чай до самого вечера. | - Накрыть стол. – Чайная - Да Предполагаемые ответы: - Чайник для заварки, чашки, блюдца, сахарница, маленькие ложки. Дети садятся за столы. Предполагаемые ответы: - чайник заварочный, сахарницу. Дети конструируют посуду из игры «Чудо –соты». Один ребенок конструирует на «Коврографе»Ларчик». Предположения детей: -три: одну для Пчелки и две для гостей. Предположения детей: - две. - зелеными. Дети конструируют чашки из игры «Чудо –соты», без схемы. Один ребенок конструирует на«Коврографе»Ларчик». - дети высказывают свои решения выхода из ситуации (нужно подарить, сходить купить и т.д) Дети на столе выкладывают «чашечку». - Половинка чашки -Да -Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик" -Присели, одну руку поставили на пояс -Кружатся, рисуя руками в воздухе круг -Потянулись, сомкнули руки над головой -Легли, вытянулись Дети садятся за столы Предполагаемые ответы:- На бокал, на вазочку. Дети по схеме конструируют вазочку. Один ребенок конструирует вазочку на «Коврографе «Ларчик», используя игру «Фонарики «Ларчик». Предполагаемые ответы:-конфеты, печенье, варенье, мед, шоколадку, зефир и т.д.(дети перечисляют предметы) Коллективная работа. Дети располагаются вокруг стола, стоя. Дети выбирают любой цвет песка и украшают свой сегмент торта. |
3 Заключительная часть(рефлексия) | |
П: - Сегодня мы с вами помогли Пчелке Жуже накрыть стол и встретить гостей. - Вы показали, какие вы дружные, находчивые, внимательные. - Скажите, пожалуйста, какую чайную посуду приготовила Пчелка Жужа гостям? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? - Молодцы! Мне тоже понравилось, как вы помогали Пчелке. - Похлопайте себе и друг другу, вы хорошо потрудились. | - дети вспоминают и перечисляют. Дети вспоминают, чем они занимались. Дети хлопают себе и друзьям. |
Литература:
1.Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Санкт –Петербург, 2014
2. С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках», Санкт –Петербург,
ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»Тема: «В гостях у пчелки Жужи»Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих ...
Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе
Знакомство с героями Фиолетового леса...