Конспект НОД «Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галина Вячеславовна Солопова

 Конспект разработан для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. В занятии использованы развивающие игры В.В. Воскобовича, «Цветные палочки Кюизенера». Материал направлен на развитие познавательной активности,способностей и социально-коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zhuzha_prinimala_gostey.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №62»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной  образовательной  деятельности

ОО «Познание»

«Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»

(для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи,

с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

                Составила:

                Педагог –психолог

высшей квалификационной категории

МДОУ №62

               Солопова Галина Вячеславовна

                                               г.Энгельс -2023 год

Тема:«Как Пчелка Жужа готовилась к приему гостей»

Ведущая образовательная деятельность:познавательное развитие.

Интеграция  ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое».  

Цель:развитие познавательных,  творческих и социально-коммуникативных способностей детей 5-6 летс тяжелыми нарушениями речи в совместной деятельности детей и педагога.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать восприятиесвойств предметов,

- закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Чайная посуда»,

- закрепить предлоги (над, под, между).

Развивающие:

-тренировать слуховую память,

-развивать умение распределять и концентрировать внимание,

-активизировать словарь,

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,

-развивать  воображение, целостность восприятия,
- развивать мелкую моторику,

-развивать умение действовать по схеме, по инструкции взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, терпение,

-воспитывать интерес к познавательной деятельности,

- воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы,

-воспитывать желание проявлять  самостоятельность,

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание оказывать

помощь друг другу.

Оздоровительные:

- Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.  

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

   Данный конспект может быть использован  в подгрупповой  и в индивидуальной работе с детьми 5-6 лет.

Оборудование: «Коврограф «Ларчик», игра «Фонарики «Ларчик», «Чудо-соты «Ларчик», схемы предметов  посудыдля игры «Чудо-соты», для игры «Фонарики» (Приложение 2-4), картинки с изображением кухонной, столовой и чайной посуды (Приложение 1), игры для каждого ребенка: «Чудо-соты», «Фонарики», «Цветные палочки Кюизенера», персонажи: Пчелка Жужа, Галчонок Каррчик, Магнолик, круг из картона,  разделенный на сегменты(размер 20-30 см в диаметре), клей, цветной песок.

Деятельность педагога -психолога

Деятельность детей

1 Вводная часть

Организация на ковре, стоя в кругу.

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

П: -Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте парами.

 Здравствуй, друг!

       

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел!

Хорошо!

Дидактическая игра «Купи в магазине»

П: - Сейчас мы отправимся в магазин. Внимательно послушайте, что вам надо купить: кастрюлю, чашку, половник, кувшин, сахарницу,  сковородку.

- Ребята, что вы купили?

- Скажите мне, пожалуйста, а в каком магазине вы были?  

- Правильно, молодцы!

- Давайте вспомним, когда мы с вами используем посуду? Когда она нам нужна?

Дети становятся парами

- дети здороваются за руку

- похлопывают друг друга по плечу

- теребят друг друга за ушко

- складывают руки на груди в области сердца - разводят руки в сторону

- обнимаются

Дети стоят в кругу.

Детям предлагается вслух повторить название шести «покупок». После чего дети подходят к столу, на котором лежат картинки, с изображением разной посуды, и выбирают («покупают»)  нужные.

- кастрюлю, чашку, половник, кувшин, сахарницу,  сковородку.

-  В магазине посуды.

Предполагаемые ответы:когда завтракаем, едим, ужинаем, накрываем на стол, садимся кушать и т.д.

2 Основная

Игровая ситуация:

П: - Пчелка Жужа  решила  пригласить  Галчонка Каррчика и Магнолика в гости и угостить их чаем.

П: -Что необходимо сделать, чтобы угостить  друзей чаем?

- Какая посуда нужна, чтобы угостить друзей  чаем.    

-У Пчелки Жужжи очень много посуды, и она не знает, какая  посуда чайная.  Поможем  Пчелке накрыть  стол.

- Давайте назовем ( выберем )чайную посуду:            

- Молодцы!

Педагог –психолог предлагает детям пройти сесть за столы.

Педагог –психолог  показывает детям схемы посуды.

Развивающая игра «Чудо-соты»

-Какие предметы чайной посуды поставила на стол Пчелка Жужа?  

- Чайник для заварки – красного цвета. Сахарница – оранжевого цвета.

П: - В гости к Пчелке Жуже придет Галчонок Каррчики Магнолик.  Ребята, а как вы думаете, сколько чашек  нужно поставить на стол?   Если дети затрудняются ответить, необходимо с детьми порассуждать:  сколько гостей придет в гости. Нужна ли чашка  Пчелке.

П: -Сколько чашек можно сконструировать из оставшихся деталей игры?

-Какими они будут по цвету?

- У Пчелки оказалось только две чашки. Что делать?

П: - Давайте сконструируем чашку из «Цветных палочек».

Упражнение с  «Цветными палочками Кюизенера»(по инструкции)

П: - Положите перед собой палочку числа 3 горизонтально перед собой.

- Положите палочку числа 2 под палочкой числа 3, выровняв ее по правому краю.

-положите палочку числа 5 над палочкой числа 3

- Положите палочку числа 4 между палочками чисел 5 и 3

-положите палочку числа 6 над всеми палочками, выровняв их по правому краю.

 - Что у вас получилось?                                

- Это левая часть чашки. Сделайте правую часть, так же самостоятельно.

П:- Пчелка накрыла на стол. Она готова к приему гостей?

Физкультминутка

П: - Пока гости не пришли я предлагаю немного поиграть. Выходите на ковер

-Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

-Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

-Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

-Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

-Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс

Психолог предлагает детям вернуться за столы

П: - Пришли друзья с  подарками. Первым пришел Магнолик и принес Пчелке вот такой предмет посуды.

Педагог-психолог  показывает детям схему посуды.

Развивающая игра «Фонарики»

-Какой подарок принес  Магнолик  Пчелке Жуже?  На какой предмет посуды похожа картинка?

- Магнолик принес Пчелке в подарок  зеленую вазочку с красным узором.

- Что можно положить в вазочку?

Упражнение «Украсим торт»

П: - Галчонок Каррчик принес  торт, но он так торопился в гости, что не успел его украсить.

- Давайте украсим торт для  наших друзей.

Предлагает пройти за стол, на котором лежат необходимые для творчества предметы. Педагог  предлагает детям выбрать  себе сегмент круга и украсить его песком любого цвета.

- Какой красивый торт у нас получился!

- Друзья пили чай  до самого вечера.

- Накрыть стол.

– Чайная

- Да

Предполагаемые ответы:

- Чайник для заварки, чашки, блюдца, сахарница,  маленькие ложки.

Дети садятся за столы.

Предполагаемые ответы:

- чайник заварочный, сахарницу.

Дети конструируют посуду из игры «Чудо –соты». Один ребенок конструирует на «Коврографе»Ларчик».

Предположения детей:

-три: одну для Пчелки и две для гостей.

Предположения детей:

- две.

- зелеными.

Дети конструируют чашки из игры «Чудо –соты», без схемы.  Один ребенок конструирует на«Коврографе»Ларчик».

- дети высказывают свои решения выхода из ситуации (нужно подарить, сходить купить и т.д)

Дети на столе выкладывают «чашечку».

- Половинка чашки

-Да

-Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик"

-Присели, одну руку поставили на пояс

-Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

-Потянулись, сомкнули руки над головой

-Легли, вытянулись

Дети садятся за столы

Предполагаемые ответы:-  На бокал, на вазочку.

Дети по схеме конструируют вазочку.  Один ребенок конструирует вазочку  на «Коврографе «Ларчик»,  используя игру «Фонарики «Ларчик».

Предполагаемые ответы:-конфеты, печенье, варенье, мед, шоколадку, зефир и т.д.(дети перечисляют предметы)

Коллективная работа. Дети располагаются вокруг стола, стоя. Дети выбирают любой цвет песка и украшают свой сегмент торта.

3 Заключительная часть(рефлексия)

П: - Сегодня мы с вами помогли  Пчелке Жуже накрыть стол и встретить гостей.

-  Вы показали, какие вы дружные, находчивые, внимательные.

- Скажите, пожалуйста, какую чайную посуду приготовила Пчелка Жужа гостям?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?

- Молодцы! Мне тоже понравилось,  как вы  помогали  Пчелке.

- Похлопайте себе и  друг другу, вы хорошо потрудились.

- дети вспоминают и перечисляют.

Дети вспоминают, чем они занимались.

Дети хлопают себе и друзьям.

Литература:

1.Невзорова Н.И. «Запоминай-ка». Санкт –Петербург, 2014

2. С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках», Санкт –Петербург,

ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"

Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....

Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».

Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...

Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"

Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...

Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»

Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»Тема: «В гостях у пчелки Жужи»Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих ...

Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе

Знакомство с героями Фиолетового леса...