Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема «Умники и умницы» (2-3 классы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать навык чтения и грамматически правильную речь;
- Продолжать развивать навык письма;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности, понимание ценности дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina_-_psihologo-logopedicheskoe_zanyatie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема «Умники и умницы»
(2-3 классы)
Составили и провели:
учитель-логопед Родионова И.Г.
педагог-психолог Барсукова С.В.
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать навык чтения и грамматически правильную речь;
- Продолжать развивать навык письма;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности, понимание ценности дружбы.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки с названием команд, ёмкость для жеребьёвки, карточки с фамилиями детей, 2 веревочки, магнитные буквы, 2 ведра, шишки, разрезные пословицы, магнитофон, ручки, карандаши.
Ход занятия
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами, поучаствуем в викторине «Умники и умницы», я назначаю капитанов команд путём жеребьёвки.
Психолог: А сейчас давайте поприветствуем друг друга необычным способом, давайте прикоснемся спиной друг к другу, пожелаем что-либо.
Основная часть.
Конкурс «Путаница»
Психолог: Ребята, наступила весна, и проснулись первые цветы, ваша задача расшифровать названия цветов первоцветов, переставив слоги местами.
Конкурс «Слова наоборот»
Логопед: Следующий конкурс «Слова наоборот» (прочтение стихотворения), вам нужно подобрать слова с противоположным значением для слов, которые даны на карточках (Приложение, карточки №1), записать их, затем передать жюри.
Конкурс «Узелки»
Психолог: Приглашаются по одному участнику от каждой команды (детям раздаются нитки одинаковой длины). За 1 минуту вы должны завязать как можно больше узелков.
Конкурс «А я люблю» (из ёмкости каждый из участников вытягивает одну букву)
Логопед: Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты, на ту букву алфавита, которую вы вытянули.
Конкурс «Подбери правильный слог»
Логопед: Ребята, каждый из вас получил карточки, вам нужно вставить и записать вместо пропусков слоги, которые выделены толстым шрифтом, затем капитаны команд собирают задания и передают их жюри для оценки.
Конкурс «Грамматическая арифметика»
Логопед: Ребята, вы получили задания на карточках, ваша задача получить при помощи вычитания и сложения определённых слогов загаданное слово. Получившиеся слова нужно записать и сдать карточки жюри на проверку.
Конкурс «Прочитай текст»
Логопед: Каждая команда получает карточку с записанным на ней текстом. Ваша задача, посовещавшись прочитать текст, заменяя уменьшительно-ласкательную форму слов на обычную. А жюри послушают ваши ответы и определят все ли уменьшительно- ласкательные формы слов вы заменили.
Итог занятия
- Пока члены жюри подводят итоги нашей викторины, скажите пожалуйста, вам понравилась наша игра, а какой конкурс понравился больше всего?
Приложение
Карточки №1
Молодой – ______________________
Тяжелый –_______________________
Голодный –______________________
Больной – _______________________
Грустный – _____________________
Добрый – ______________________
Маленький – ___________________
Глупый – ______________________
Карточки №2
ма – мя: __рина, __та, __кака, __со, __газин.
на – ня: __таша, ды__, маши__, Ва__, бро__.
та – тя: ва__, ба__, Пе__, __бурет, __ракан.
до – дё: блю__, __мик, __готь, __ход, __шево.
Карточки №3
Грамматическая арифметика
Перец – ц + мешок – шок + насос – сос = ? ____________________
Удод – дод + роса – са +ком – ом = ?_________________________
Дневной – ой + икра – ра = ?________________________________
Грамматическая арифметика
Тетерев – ерев + радость – ость + ь = ?________________________
Журавль – авль + налим – им = ?_____________________________
Пена +лак – ак = ?__________________________________________
Карточки №4
Белочка.
С веточки на веточку скачет рыженькая белочка. То там, то здесь мелькает её рыженький хвостик. В стволе старого дубочка у белочки кладовочка. В кладовочке хранятся запасы грибочков, ягодок, желудей. Хорошая белочка хозяюшка!
Берёзка.
Прямо за моим окошком растёт берёзка. Весной я любуюсь, как из клейких почечек появляются жёлтые листочки. Зимой я вешаю на берёзку кормушечку для птичек, чтобы не было берёзке скучно. Летом я повязываю на берёзку яркие ленточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....