Игровая обучающая ситуация по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «С математикой по странам и континентам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: познакомить дошкольником с разными странами и играми народов мира. Формирование двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр;.
Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о многообразии стран мира: Россия, Китай, Америка, Норвегия. Упражнять в выполнении двигательных движений: подлезание, прыжки, Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивающие – Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, воображение, креативность мышления ( умение оригинально мыслить и высказывать свои суждения.
Воспитательные – Воспитывать любознательность, осознанное отношение к выполнению упражнений, интерес к играм народов мира. Формировать товарищеские взаимоотношения, умение поддерживать положительные эмоциональное состояние детей от совместного участия в подвижных играх.
Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма. Развивать мышечный аппарат, дыхательную, сердечную систему, координацию движений.
Предварительная работа: беседы о странах мира, их флаги, расположение на глобусе, виды деятельности жителей страны, презентация
«По странам и континентам», д/и «Назови страну- подбери флаг», знакомство с играми народов этих стран, проигрывание подвижных игр стран мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционная совместная деятельность физинструктора и учителя-дефектолога | 686.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация
по познавательному развитию в
подготовительной к школе группе
«С математикой по странам и континентам» Выполнила:
Шестакова Ирина Владимировна,
учитель-дефектолог
Антошина Елена Краснославовна,
инструктор по физической культуре;
МДОУ «Детский сад №45» ЭМР
Саратовской области
Цель: познакомить дошкольником с разными странами и играми народов мира. Формирование двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр;.
Задачи: Образовательные:
Формировать представления детей о многообразии стран мира: Россия, Китай, Америка, Норвегия.
Упражнять в выполнении двигательных движений: подлезание, прыжки,
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивающие – Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, воображение, креативность мышления ( умение оригинально мыслить и высказывать свои суждения.
Воспитательные – Воспитывать любознательность, осознанное отношение к выполнению упражнений, интерес к играм народов мира. Формировать товарищеские взаимоотношения, умение поддерживать положительные эмоциональное состояние детей от совместного участия в подвижных играх.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Развивать мышечный аппарат, дыхательную, сердечную систему, координацию движений.
Словарная работа- Пополнять и активизировать словарь детей по представленной теме, уметь поддерживать диалог и участвовать в беседе. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками в процессе игровых и обучающих ситуаций.
Методы и приемы:
словесные (пояснения, вопросы, указания, художественное слово)
практические( ролевое участие в игре, проблемные ситуации, воображаемые ситуации, игровые задания, детское экспериментирование, показ образцов и способов выполнения игровых действий, индивидуальная работа, физминутка)
наглядные.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поисково- исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
Стойка с тремя обручами, мягкий бум, гимнастическая скамейка, 2 фитбола,8 кольцебросов; 2 стойки для броска; 2 мяча; 1 канат; 4 мягких круга; 2 бейсболки; 8 жилеток, 8 ковбойских шляп.
Предварительная работа: беседы о странах мира, их флаги, расположение на глобусе, виды деятельности жителей страны, презентация
«По странам и континентам», д/и «Назови страну- подбери
флаг», знакомство с играми народов.
Организационный момент: Дети заходят в зал.
Приветственная речёвка: «Встали дружно все мы в ряд, Каждый друга видеть рад! Нам здороваться не лень, «Физкульт - привет!» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
С «Добрым утром!», «С ясным днем!»,
Вот как дружно мы живем».
Звучит музыка, выходит Магистра математики.
Магистр: Добрый день, дорогие ребята! Приветствую всех Вас! Я- Магистр математики, самой точной науки на всей земле! И пришла я к вам за помощью! Случилась в моей математической науке беда! Злой волшебник Тугодум украл цифры и разбросал их по свету, в разные страны! А чтобы их найти, мне нужны умные, сообразительные, ловкие, смелые и музыкальные ребята! И вот мой друг-Арифметик, рассказал мне, что в городе Энгельсе, в детском саду» Рябинка» очень умные, ловкие, смелые, дружные и музыкальные дети, которые обязательно мне помогут! Поможете?
Звучит волшебная музыка, на экране появляется математический герой – Арифметик.
Арифметик: Здравствуйте, ребята! Я Арифметик.
Самый точный и умный! А еще я отличный путешественник! И я обязательно помогу вам найти все цифры, для этого вам тоже придется отправиться
в кругосветное путешествие! Я много путешествовал, побывал во многих странах мира. И в каждом уголке нашей Земли живут такие же дети, как вы, только они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но
все они изучают математику. А злого Тугодума мы обязательно перехитрим, потому что самое главное наше оружие это ум и сила! А он этого ох как боится! Вам нужно найти цифры 2,3,5,7,9. Первая моя подсказка такая, вам поможет волшебный глобус, стоит его раскрутить и вы окажетесь в любой точке земли!
На экране глобус, также глобус перед детьми, как наглядное пособие. Дети крутят его и попадают в Норвегию, на экране изображение страны:
Магистр: Волшебный глобус я кручу, попасть в Норвегию хочу. Итак, перед нами страна, которая называется Норвегия. Там очень суровая природа и всегда холодно и морозно. Живут там смелые и выносливые рыбаки, которые каждый день выходят в море на небольших судах и ловят рыбу. Чтобы нам туда попасть и не замерзнуть надо сделать зимнюю зарядку.
Музыкальная зарядка: Дети выполняют музыкальную разминку(проводит ребенок подготовительной группы)
Магистр: Вот мы и в Северной стране Норвегия. Мы поиграем в норвежскую игру «Невод», и если мы справимся с заданием, то получим первую цифру.
А для этого надо перевоплотиться в золотых рыбок.
-Раз, два-покружись, в морских рыбок превратись!»
Дети: « Златой чешуей сверкая, Кружится, плывет вся рыбья стая!»
Правила игры:
Два взрослых проносят под ногами детей канат, дети перепрыгивают, стараясь, чтобы канат не задел их ног. Кого задели, называет морскую рыбу( горбуша, килька, минтай, кета, навага и т. д.).Неводом мы вылавливаем цифру 2.Инструктором назначается один ребенок,
который ставит цифру в числовой ряд.
Магистр: Ребята, мы должны с вами добраться до материка-Африка.
Ребенок крутит глобус , на экране слайд- Африка.
Ребенок читает стих:
Налево- шаг, направо- шаг:
Кругом сплошной песок!
Пустыня-это не пустяк,
Ни вдоль, ни поперек!
Одни барханы там и тут,
Да иногда качнет верблюд,
Горбатою спиною.
Магистр: Прежде, чем мы попадем с вами в Африку проявляя ловкость, мы еще должны проявить свою смекалку и сообразительность. Итак, задание:
Перед нами два каната: один толстый, другой тонкий.
Задание: девочкам пройти по тонкому канату, а мальчикам по толстому.
Дети выбирают канаты, объясняют свои действия и выполняют задание
Магистр: Молодцы! Теперь нам надо попасть в Африку необычным способом, превратившись в « корабли» пустыни - верблюдов.
« Раз, два, покружись и в верблюда превратись!»
Дети выполняют игровое упражнение «Корабли пустыни», ходьба согнувшись, с опорой на ладони.
Магистр: Африка- самый солнечный материк земного шара. Одна из самых известных и больших пустынь Африки называется Сахара.
А чего много в пустыне ребята? А мало чего?
Магистр: В пустыне иногда бывает вода, а где вода бывает- все тут же расцветает. Люди, живущие в пустыне, берегут воду, стараются не пролить ни одной капли при переносе воды в кувшине. Мы с вами тоже станем водоносами.
Африканская игра « Водоносы»
Правила игры: дети делятся на две команды, и поочередно несут мяч на голове, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Обязательно соблюдать правила: голову держать ровно, бегать с прямой спиной, не наклоняясь вперед.
В конце эстафеты в одном из ведер, появляется
цифра 3. Ребенок ставит цифру 3 в числовой ряд.
Магистр: Теперь наш путь лежит через огромный тихий океан!
Ребенок крутим глобус, на экране -Северная Америка.
Магистр: -Подскажите, каким видом транспорта можно добраться до материка? Ответы детей. -Для того, чтобы попасть на корабль, нам надо
купить билет, а поможет в этом- волшебный кубик. Игра на соотнесение числа точек с количеством предметов на карточках.
Полоса препятствий: Дети превращаются в кораблики и проходят полосу препятствий: 1- переменные прыжки с кочки на кочку; 2- пролезание по скамье; 3- прыжки со скамьи.
Игра « Ковбои». Находим цифру 7.
Магистр: - Глобус покрути и в другую страну попади,
и эта страна - Китай.
Чтобы попасть в эту страну (Китай), нам надо
преодолеть ряд препятствий:
1. Загадки про дни недели.
Дети отгадывают загадки.
2. «Полоса препятствий» : «Прыжки по островкам на небольшой речушке».
3. Ходьба по бревну «Китайская стена».
4. Подлезание в обручи правым левым боком « Горные пещеры».
5. Построение в шеренгу.
Игра « Дракон»
Правила игры: Дети выбирают , кто будет «головой» и «хвостом» дракона.
Игроки выстраиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова» встает первой, «хвост» - последним. «Голова» произносит такие слова: - Ах, как весело мне что-то, Вот бы кости поразмять. Поиграть сейчас охота, Разве хвост мне свой поймать? «Хвост» отвечает: - Что ты вздумал, Чудо-Юдо? Коль меня ты отгрызешь, Никуда уж ты отсюда, Никогда не уползешь!
Голова гоняется за Хвостом, пытаясь его поймать, хвост же изворачивается.
Находим цифру 9 в голове дракона и ставят ее в числовой ряд.
Магистр: Ну Что ж, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой, в Россию, в наш любимый детский сад! Где мы и пройдем заключительное испытание и получим последнюю цифру, которой не хватает в нашем числовом ряду.
Ребенок крутит глобус и читает стихотворение про
Россию:Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия!
Что может быть сердцу милей.
Магистр: Вы показали свой ум, ловкость и силу.
Теперь хочу знать ваши музыкальные способности.
Россия-щедрая страна, богата народными
праздниками и широкими гуляниями.
Русская народная игра «Никонориха»
Рефлексия:
Магистр: - Понравилось ли вам наше путешествие?
- Где бы Вы хотели еще побывать? Что показалось для вас трудным?
- В какую игру можно поиграть дома с родителями?
- Приятный сюрприз всем участникам этого познавательного и веселого путешествия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной игровой НОД в коррекционной логопедической подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Фонарию» Проект: «Фонари Санкт-Петербурга»
Итоговое НОД проекта "Ознакомление с фонарями Санкт-Петербурга"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»
Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....