Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку в изображение на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»
109559,Москва, ул. Тихорецкий б-р, д.8 А
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну математика»
Воспитатель: Рогожникова С. А.
2017 г
Программное содержание:
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;
Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжить учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку в изображение на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа:
Игры: «Живая неделя», «Считай обратно», «Ручеёк».
Структура занятия:
- Организация детей.
- Работа на листе бумаге.
- Сюрпризный момент.
- Решение задачи.
- Пальчиковая гимнастика.
- Название соседних чисел.
- Игра «Ручеёк».
- Рисование фигур под диктовку.
- Игра «Живая неделя».
- Сравнение чисел < или >.
- Логическая задача.
- Числовые домики.
- Итог занятия.
Организация детей:
Дети сидят за столами.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живу свои сказочные обитатели-волшебники. Им нравится, когда к ним приходят гости, и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас спросить. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро отвечать, кто ответит, тот садится на своё место. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года перед зимой?
- Сегодня вторник, а вчера был?
- Сегодня вторник, а завтра будет?
- Чем измеряется температура?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите зимние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Чем измеряют время?
- Назовите части суток?
- Назовите времена года?
На чём же мы отправимся в путь? (предложения детей)
А на чём действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните первое задание.
За правильно выполненные задания я буду давать вам по букве, и в конце мы выложим с вами слово и прочтём его.
Задание №1.
На листках проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. Возьмите листки под номером 1.
.8 .7
1.10 .9 .6 .5
.2 .3 .4
Воспитатель: Что получилось?
На чём мы отправимся в путешествие? (ответы детей).
У всех получился кораблик?
За правильно выполненное задание я дарю вам букву…? (воспитатель показывает, дети называют букву «М»).
Отправляемся в путь. Полный вперёд!
Пока мы плывём до первого острова, скажите какой сегодня день недели?
Сколько выходных дней в неделе?
Воспитатель:
Мы приплыли на остров под № 1 «Остров задач».
На столе лежат геометрические фигуры на которых написаны задания.
- Составление и решение задач.
- Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили два зайца?
-Повторите условие задачи?
-Повторите вопрос задачи?
-Запишите решение задачи.
3+1=4
2. У Саши было 4 яблока, одно он съел. Сколько яблок у него осталось?
4-1=3
3. Папа купил Вадику 5 книг, одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг у него осталось?
5-1=4
4. На полке стояло 4 матрёшки. Продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь на полке?
4+1=5
Воспитатель, обращаясь к детям:
А ты как написал? Поднимите руку у кого также. Назовите ответы задач.
А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель: С заданием справились хорошо. За это я дарю вам букву «О».
Сейчас мы отправляемся дальше к следующему острову под № 2.
Пока мы плывем, давайте немного отдохнём (Пальчиковая гимнастика).
Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем
Воспитатель: Вот и доплыли до следующего острова №2
под названием «Числовой остров».
Следующее задание:
Назвать соседние числа. Со стола возьмите по одно карточке.
Назовите соседей числа 2? (1 и 3).
Какие числа живут рядом с числом 3? (2 и 4).
Соседи числа 4 (3 и 5); 5 (4 и 6); 6 (5 и 7); 7 (6 и 8) и т.д.
Какое число живёт слева от числа 8? (7).
Назовите соседа числа 6 справа? (7).
Воспитатель:
Хорошо справились с этим заданием. Постарались. За это я дарю вам ещё одну букву «Л».
А теперь давайте отправимся дальше к острову № 3. Пока мы плывем, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк» и немного отдохнуть.
Цифра «9» сообщить детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилось число «9». (6 и 3); (2 и 7); (1 и 8); (4 и 5) и т.д.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А вот и остров № 3 «Геометрических фигур».
В этом задание нам надо нарисовать фигуры на листе бумаги под диктовку.
Берем листочки № 3 и садимся на свои места.
Воспитатель: Нарисовать в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу овал,
посередине треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, в первом верхнем углу ромб.
У всех получилось так?
Молодцы ребята: за вашу внимательность я дарю вам ещё одну букву «О».
А пока мы плывём к следующему острову.
Мы поиграем в игру « Живая неделя».
Выходят две команды по 7 человек в каждой и на счёт 3 выстраиваются по порядку и называют дни недели и их соседей.
Воспитатель: А вот и остров № 4 « Веселые знаки».
Ребята берём листочки под № 4.
Мы должны расставить знаки < , > или =.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Почему ты поставил знак меньше?
Кто думает по-другому?
Все согласны?
Спасибо ребята, я очень рада за вас и дарю вам букву «Д».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что сделал ураган на 5 острове, он разбросал все домики. Нам нужно сделать из 8 треугольников все домики заново. Для этого надо разделиться на три команды.
За ваше старание и сообразительность я дарю вам букву «Ц».
Воспитатель: А вот и последний 6 остров.
Нам с вами надо заполнить числовые домики, найти все цифры.
А как ещё можно по-другому перевернуть числа?
Я очень довольна вашими знаниями и умением и дарю вам букву «Ы».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Давайте вернёмся в наш Детский сад.
На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?
А теперь давайте составим из наших букв слово «МОЛОДЦЫ».
Вот как оценили ваши знания волшебники! Я тоже поздравляю вас! Молодцы!
Вот вам сладкие подарки.
«__»__________2014г. Воспитатель гр. № 9 ГБОУ Школа№ 5721664
Рогожникова Светлана Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое мышление детей (задачи на ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...