Аналитическая справка результатов коррекционно-развивающей работы ППк ДОУ
материал по коррекционной педагогике

Петрова Евстолия Анатольевна

анализ работы специолистов ППк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_korrektsionno.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающей работы МКДОУ д\с «Сказка» 2022-2023 уч.год.

Анализ коррекционно-развивающей работы составлен на основе данных полученных от специалистов ППК (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога).

Целью коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда является воспитание у детей четкой, правильной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем связной речи, через систематическое воздействие, постоянное взаимодействие с семьями дошкольников. Занятия проводятся с учетом сложности речевого дефекта в индивидуальной и подгрупповой форме. Использовались различные технологии: кинезеология, дыхательная гимнастика, элементы речедвигательной ритмики, нейропсихологической коррекции. Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса применялись нетрадиционные приемы коррекции речевых нарушений (камешка Марблс). Использовались мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания на компьютере: интерактивные игры сайта «Мерсибо». Использовался  метод Су-Джок терапии, шарики «ёжики» и колечки. В результате коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ были получены следующие результаты: 1 – положительная динамика, 1 – незначительная динамика (часто болеющий ребенок), 1 – динамика не выявлена (систематические пропуски).

Целью работы педагога психолога являлось развитие коммуникативных навыков и эмоциональному развитию ребенка. Формировать адекватную самооценку, развивать умение общаться с детьми и взрослыми. Результаты диагностики по направлениям рекомендованных ТПМПК, позволили выбрать подходящий комплекс упражнений. Работа велась по книге «Давайте познакомимся» - это тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольника.\ И.А. Пазухина. Занятия проводились в подгрупповой форме, но иногда проводились индивидуально из-за отсутствия детей. Занятия включали в себя произведения художественной литературы, игры разной направленности, беседы, обсуждения, разыгрывание различных ситуаций, рисование. Результатом коррекционно-развивающей работы явилось то, что дети знают имена всех детей в группе, взрослых работающих с ними, знают отличия животных от человека, различия между мальчиками и девочками. Понимают индивидуальные особенности некоторых людей, важность профессии(на примере родителей) Познакомились и научились  выражать некоторые эмоции, распознавать настроение. Умеют оценивать поступки. Дети умеют оказывать помощь друг другу, научились делиться игрушками, уступать в конфликтных ситуациях. Вести доброжелательный диалог, выражать благодарность. Знают состав своей семьи. Знают как выразить любовь и привязанность к семье, правильно определять свою роль в семье. Остаются трудности в контроле своего эмоционального состояния. Не всегда могут уступить. В детско-родительских отношениях тоже нет большого прогресса из-за не желания родителей участвовать коррекционно-развивающей работе. Положительная динамика у всех 3 детей.

Целью работы учителя-дефектолога является построение системы работы для детей с ЗПР, предусматривающую полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:

  1. Осуществлять раннюю диагностику, определять пути профилактики и координации психических нарушений;
  2. Определять особые образовательные потребности детей с ЗПР;
  3. Создание благоприятных условий для всестороннего развития и образования детей с ЗПР в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими особенностями и особыми образовательными потребностями;
  4. Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ЗПР и квалифицированная коррекция недостатков в развитии;
  5. Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  6. Развитие элементарных математических представлений и и познавательной сферы
  7. Формирование и развитие сенсорного опыта и стимуляция сенсорной активности.
  8. Развивать крупную и мелкую моторику.
  9. Формировать и развивать продуктивную предметно – практическую и конструктивную деятельность
  10. Развитие коммуникативных навыков, формирование предпосылок к самореализации и социальной адаптации в обществе.

В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа осуществлялась следующим образом:

I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися, включала следующие направления:

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
  • развитие слухового восприятия и формирование произношения;
  • формирование ведущей деятельности возраста;
  • развитие умственной деятельности.

II. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим

направлениям:

  • ознакомление с окружающим миром
  • формирование элементарных математических представлений
  • обучение грамоте
  • формирование зрительного восприятия
  • развитие ориентировки в пространстве
  • развитие крупной и мелкой моторики

В неделю проводилось по 2 индивидуальных занятий по индивидуальному маршруту. И по 2 занятия подгрупповых : познавательные.

В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности детей, а также обучающихся, которые занимаются в индивидуальной форме. Поэтому разделение на подгрупповые, индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных сфер воспитанника.
     

Показателем интеллектуального развития ребенка являются: принятия задания, понимание условий этого задания, способы его выполнения, обучаемость в процессе выполнения, интерес к поставленной задаче, интерес к продуктивным видам деятельности, результат и отношение к результату деятельности.

По результатам итоговой диагностики 1 ребенок показал положительную динамику развития, 2 детей показали незначительную (волнообразная) динамику развития. Эффективность коррекционно-развивающей работы достигнута с 1 ребенком, благодаря стабильному посещению детского сада, выполнению всех домашних заданий, получению родителями систематических консультаций. Этот ребенок добился хороших результатов. 2 детей часто пропускали коррекционные занятия, поэтому динамика развития незначительна. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ показал, что при системном подходе в работе с данной категорией обучающихся они показывают стабильную положительную динамику развития по всем направлениям. Основным отрицательным фактором в коррекционно-развивающей работе является не посещение ДОУ по разным причинам и не выполнение родителями рекомендаций специалистов и педагогов группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка (Результаты мониторинга группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)

Аналитическая справка (Результаты мониторинга  группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет за 2015 - 2016гг.)...

Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного п...

Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год

Аналитическая справкапо результатам коррекционно-развивающей работы за 2018-2019 учебный год...

Аналитическая справка о результатах коррекционно развивающей работы в группе компенсирующей направленности с детьми имеющими тяжёлые нарушения речи за 2020 – 2022 учебный год.

На начало 2020 - 2021 учебного года  по результатам территориальной психолого медико педагогической комиссии  в группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи был...