Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ «Веселые пальчики»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В настоящее время доказано, что незаметные движения пальцев оказывают положительное влияние на развитие детской речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Веселые пальчики» ( развитие мелкомоторных навыков у детей дошкольного возраста) МАДОУ «Детский сад №25» Подготовила : учитель-дефектолог Злобина В.А . Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Тип проекта: практико- ориентированый По количеству участников : групповой. Вид проекта : долгосрочный Участники проекта : учитель-дефектолог, дети группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5–6 лет ) , родители Паспорт проекта:

Слайд 3

Актуальность: Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В настоящее время доказано, что незаметные движения пальцев оказывают положительное влияние на развитие детской речи. "Рука - это инструмент из всех инструментов", - также сказал Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос о том, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации мелких движений рук. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Обычно ребенок с высоким уровнем развития мелкой моторики способен рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Слайд 4

Проблема: При обследовании детей было выявлено, что они с плохо развитой ручной моторикой, неловко держат ложку; не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки; испытывают трудности в работе с пазлами , счетными палочками, мозаикой, деталями конструктора; при рисовании не могут делать нажим на карандаш или наоборот слишком сильно давят, делая резкие, отрывистые, размашистые движения рук; в работе с пластическими материалами с большим трудом производят прямые и круговые движения руками, при этом движения пальцев у них слабые и неуверенные; имеют значительные проблемы в речи.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Положительная динамика в развитии мелкой моторики. Приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук. Повышение уровень развития координации внимания, памяти. Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом. Обогащение эмоциональной сфера ребенка, накопление двигательного опыта. Формирование коммуникативных способностей.

Слайд 6

Цель проекта: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы. Задачи проекта: Коррекционно-развивающие : развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; развивать психические процессы через движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие; развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность; развивать тонкие движения пальцев рук. Коррекционно-образовательные: Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики. Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, положительное отношение к занятию, воспитывать навыки самоконтроля за собственной речью, организованности в работе.

Слайд 7

Основные принципы работы при реализации проекта: уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход при разработке заданий; систематичность и последовательность; вариативность содержания и форм проведения работы; наглядность; повторность (цикличность повторения) материала.

Слайд 8

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе: Желательно, чтобы в группе были такие предметы, как : Картотека пальчиковых игр, картотека игр с использованием нестандартного оборудования; Консультации для родителей, материал в уголок сенсомоторного развития (штриховки, трафареты) кистевые эспандеры для развития мышечной кисти руки; прищепки бельевые для развития координации движений пальцев рук (солнышко, ежик, елочка и др .); клавиатура старого компьютера, кнопочного телефона для развития дифференцированных движений пальцев рук; кастаньеты для отстукивания ритма; шаблоны (лекало) по лексическим темам для обведения, раскрашивания, штриховки, дорисовки;

Слайд 9

Организация предметно-развивающей среды по мелкой моторике в группе: игрушки из «киндер-сюрпризов» для вытаскивания из сухого бассейна; сухие бассейны, наполненные фасолью или горохом, для самомассажа кистей; « моталочки » -верёвки, соединённые в центре (иногда с помощью игрушки или деревянного шарика, к концам которых прикреплены ручки, для выработки координации вращательных движений; грецкие орехи и шишки, шарики « суджок »; для массажа: крупы разных сортов и нитки различного качества для выкладывания рисунков; сетки для раковины и разноцветные ленточки; « липучки» (картинки с липучкой на изнаночной стороне или магнитной; макароны и шнурки для нанизывания или готовые шнуровки.

Слайд 10

Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; Выявления уровня развития мелкой моторики у детей; Изучение методической литературы по данной теме; Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации, современных , многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

Слайд 11

Этапы проекта: II . Основной этап реализации проекта: Осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием. Реализация проекта в различных формах совместной взросло-детской деятельности. Организация дифференцированной работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями. Осуществление взаимосвязи с родителями по графомоторному развитию детей.

Слайд 12

Этапы проекта: III. Заключительный этап: Подведение итогов работы. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики. Оформление проектной деятельности.

Слайд 13

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: -НОД -совместная деятельность -самостоятельная деятельность детей ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Работа с карандашом (штриховка, обводка, дорисовка , трафареты) Массаж (карандашами, мячиками) Пальчиковая гимнастика Игры с прищепками, пуговицами, палочками, бусинами, песком, тестом и др.

Слайд 21

Вывод : Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы смогли выполнить поставленные задачи. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...

Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

«Использование методов сенсорной интеграции в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»

Сенсорная интеграция играет важную роль в работе учителя-логопеда, помогая детям с нарушениями в развитии речи. Этот подход основан на тесной связи между сенсорными системами организма и процессом фор...

Совместное мероприятие с родителями "Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми в домашних условиях» -"Путешествие в страну Сенсорику"

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.Задачи мастер-класса: ознакомить родителей с дидактическими играми, способ...