Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
презентация

Повалихина Ольга Владимировна
Использование метода сенсорной интеграции
в работе в детьми раннего и младшего
дошкольного возраста
Сенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек способен организовать и упорядочить восприятие сигналов которое считывает его тело (запах, вкус, зрение, давление, и т. д.).

Сенсорная интеграция ориентирована на работу с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, перцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса. Это основа для работы сенсорных систем нашего организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_integratsiya.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода сенсорной интеграции в работе в детьми раннего и младшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» Старший воспитатель Повалихина О.В . 2021 г.

Слайд 2

Сенсорный – (от лат. - sensus ,«восприятие»). Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Интеграция (от лат. integratio - «восстановление», «восполнение», «соединение»). Процесс объединения частей в целое. Интегрировать - означает собрать воедино разные части, заставить их работать более слаженно как единая система Знакомство с крупами на ощупь группа раннего возраста

Слайд 3

Сенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек способен организовать и упорядочить восприятие сигналов которое считывает его тело (запах, вкус, зрение, давление, и т. д.). Сенсорная интеграция ориентирована на работу с базовыми сенсорными системами: вестибулярной, тактильной, перцептивной с дополнительным включением слуха, зрения и обоняния, вкуса. Это основа для работы сенсорных систем нашего организма.

Слайд 4

Признаки нарушений сенсорной интеграции: ребенок слишком или недостаточно чувствителен к прикосновениям, свету, звукам или движению ребенок избегает прикосновений с определенными фактурами и консистенциями: например, песком, кашей, пластилином у ребенка есть проблемы с моторикой: не может использовать столовые приборы, ножницы, письменные принадлежности ребенок испытывает трудности в обучении письму, чтению (в частности, пропускает буквы и слоги), езде на велосипеде и выполнении инструкций в целом ребенок не различает правую и левую сторону ребенок вспыльчив, нетерпелив и избегает социальных контактов ребенок недостаточно или слишком двигательно активен, у него расстройства мышечного тонуса, плохая координация движений (неуклюжесть) ребенку трудно концентрироваться, он импульсивен или быстро утомляется у ребенка задержка развития речи и двигательного развития

Слайд 5

Коррекция с использованием метода сенсорной интеграции через игры –занятия с детьми раннего и младшего дошкольного возраста артикуляционная гимнастика опора на «базовые» виды чувствительности: облизывание кружка лимона (апельсина, ребристого печенья) по кругу; слизывание языком варенья с ложек, тарелок; слизывание мёда с верхней губы; слизывание крышечки от йогурта, сметаны; облизывание «чупа-чупса»; «лакание» молока (воды) без помощи рук; сбор ягод (конфет) губами со стола без помощи рук; перекатывание леденца (сухарика, ягоды) во рту от щеки к щеке; удерживание капелек сока (воды) в язычке-чашечке; снятие зубами (губами, языком) кусочков фруктов с зубочистки; сплевывание с губ (языка) круп, зелени; сдувание кокосовой стружки)

Слайд 6

Игры с сыпучими и пластичными массами. Игры с сыпучими (песок, галька, манка и т. п.) и пластичными (пластилин, тесто, также очень полезны для подвижных детей, как и для детей с тактильными проблемами. Рисование на манке группа раннего возраста Игры с песком группа раннего возраста

Слайд 7

Массажёры, вибрирующие игрушки Игры с туннелями и палатками Игры на поддувание Звуковые игрушки Светотерапия и цветотерапия – воздействуют на зрение. Мягкий свет – покой. Яркий свет – возбуждение. Звукотерапия – воздействует на слух. Может быть пассивной и активной. Спокойная мелодичная музыка, звуки природы – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности - возбуждение.

Слайд 8

Игры: пальчиковые, с мячом, с макаронами (сырыми и вареными), с воздушным шаром. ходьба и танцы: назад и вперед относительно других людей и объектов, в разных стилях – тяжелой и легкой походкой, с разной Игры с макаронами скоростью. группа раннего возраста прыжки: на батуте, в высоту, в ширину работа с предметами: сортировка по направлениям (лево - право) по принципу тяжести, цвета, размера; таскание вверх-вниз. рисование: толстых и тонких линий, толстым и тонким предметов (карандаш, маркер, мел) качание на качелях, качание ногой работа с собственным телом: принятие разных форм – свернуться в калачик, выпрямиться как палка, имитация животных

Слайд 9

Игры с водой I младшая группа Сбивание мыльной пены I младшая группа

Слайд 10

Нанизывание макарон на шнурок I младшая группа

Слайд 11

Игры с природным материалом I младшая группа Игры с массажными мячиками I младшая группа

Слайд 12

Игры с бобами Общие рекомендации Слишком сильные стимулы, особенно связанные с прикосновениями, нужно применять в умеренном количестве, но регулярно. Прислушивайтесь к ребенку, не перегружайте его и внимательно следите за появлением улучшений и сменой настроений – в зависимости от этого регулируйте нагрузку. Приготовьтесь к плановой и, возможно, долгосрочной терапии. Но результат не заставит себя ждать: уже через год поведение вашего ребенка может кардинально измениться: он станет жизнерадостным, общительным и активным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

Для детей раннего (с 2 лет) и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, содержащие подготовленный заранее материал. Тематический план этих занятий носит ориен...

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию ...

Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ «Веселые пальчики»

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важнейших задач. В настоящее время доказано, что незаметные движения пальцев оказывают положительное влияние на развитие детс...

Совместное мероприятие с родителями "Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми в домашних условиях» -"Путешествие в страну Сенсорику"

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.Задачи мастер-класса: ознакомить родителей с дидактическими играми, способ...