Фонетическая ритмика в работе с детьми с ТНР
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).
Фонетическая ритмика стимулирует формирование и закрепление навыков произношения, тренирует слухоречевую память, нормализует речевое дыхание и связанной с ним слитность речи; развивает общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patutina_a.a._mdoau_205_foneticheskaya_ritmika.docx | 285.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Патутина Анна Александровна |
Наименование ОО | МДОАУ «Детский сад №205» |
Предмет (дисциплина, направление деятельности) | Логопедическое занятие |
Тип урока (занятия) | Индивидуальное, подгрупповое или фронтальное логопедическое занятие |
Этап урока (занятия) | Основной этап |
Краткое описание приема (техники) | Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков). Фонетическая ритмика стимулирует формирование и закрепление навыков произношения, тренирует слухоречевую память, нормализует речевое дыхание и связанной с ним слитность речи; развивает общую моторику. Звук «А». Ребенок делает вдох, разводит руки в стороны. На выдохе поёт: «А-а-а». Звук «О». Ребенок делает вдох, поднимает руки вверх. На выдохе поёт: «О-о-о». Звук «У». Ребенок делает вдох, протягивает руки вперед. На выдохе поёт: «У-у-у». Звук «Э». Ребенок делает вдох, ставит руки на пояс. На выдохе поёт: «Э-э-э». Звук «Ы». Ребенок делает вдох, ставит руки на пояс. На выдохе поёт: «Ы-ы-ы». Звук «И». Ребёнок стоит с опущенными руками и делает вдох. Очень медленно поднимает руки вверх, на выдохе поёт: И-и-и». |
Пример применения приема (техники) на уроке (занятии) из собственной практики | Фрагмент индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Станция «Звуковая дорожка». - Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно пропеть песенку гласных звуков и выполнить движения. Поём гласные сначала тихо, затем громко. Не забывай делать плавный вдох через нос. «А»- Вдох носом, поём звука [а], раздвигаем руки в сторону. «О»- Вдох носом, поём звука [о], поднимаем плавно руки вверх. «У»- Вдох носом, поём звука [у], вытягиваем руки вперёд. «И»- Вдох носом, поём звука [и] в улыбке, поднимаем руки вверх, как бы рисуя круг. - Ты пропела песенку звуков, получаешь жетон и можешь продолжить движение по дорожке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно – методическое пособие: « Фонетическая ритмика в работе логопеда».
Система упражнений...
Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Данная здоровьесберегающая технология, которая носит коррекционный характер направлена на развитие у детей речевой активности....
Фонетическая ритмика в работе с детьми логопедической группы
Об использовании фонетической ритмике в работе с детьми логопедической группы для создания условия лучшего развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий....
Коррекционная ритмика в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Коррекционная ритмика в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР...
Презентация "Фонетическая и сопряжённо-контактная фонетическая ритмика в работе логопеда"
Краткое содержание: определение фонетической ритмики, её направления, основное отличие сопряжённо-контактной ритмики от фонетической; раскрыты пути применения фонетической и сопряжённо-контактной ритм...
Доклад на тему «Использование коррекционной ритмики в работе с детьми с нарушением речи»
Сейчас в работе с детьми с ОВЗ активно применяется коррекционная ритмика как одно из ведущих средств коррекционной педагогики. Фонетическая ритмика - это ритмика для работы с неслышащими. В отличие от...
Использование фонетической ритмики в работе с детьми с нарушениями речи
Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является ритмика. В педагогическом аспекте ритмика – это система физических упражнений, построенная на связи дв...