Фонетическая ритмика в работе с детьми логопедической группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Денисова Эльвира Марсовна

Об использовании фонетической ритмике  в работе с детьми логопедической группы для создания условия лучшего развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_f_r_2.docx213.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ 126

Проект: Фонетическая ритмика в работе с детьми логопедической группы.

Разработала: Денисова Эльвира Марсовна учитель-логопед

Казань 2016

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Рабочий план реализации проекта……………………….…..…………….…5

2.1.Подготовительный………………….……...…………………………………6

2.2. Основной: перспективный план  работы  в течение года…………..…....18

2.3. Заключительный………...…………………………………………………..22

3. Ожидаемые результаты проекта……………………………...……………...22

Список литературы………………………………………………………………23

1. Введение

Обоснование необходимости проекта

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности  и поведении ребенка.

Дети не овладевшие в нормальные сроки звуковой стороной языка составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Поиск новых, передовых технологий формирования совершенной речи детей, повышение эффективности ее результатов стимулировало разработку данного проекта.

Использование фонетической ритмики поможет достичь максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста.

Актуальность данной проблемы подвели нас к  необходимости разработать проект: “Фонетическая ритмика в работе с детьми логопедической группы”.

Цель  проекта - создание условий для развития речи детей с  использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий  в  условиях ДОУ с помощью упражнений фонетической ритмики.

Тема проекта – использование  упражнений фонетической ритмики в работе с детьми логопедической группы.

Задачи проекта :

- Повысить уровень знаний педагогов ДОУ об использовании упражнений фонетической ритмики в  развитии речи детей, и  внедрить их в НОД и в различные режимные моменты.

- Создать условия для развития речи у детей  дошкольного возраста с использованием  упражнений фонетической ритмики в играх и специальных упражнениях.

Паспорт проекта:

По продолжительности – долгосрочный

По доминирующему методу – творческий

По характеру охвата – фронтальный и индивидуальный

Участники проекта – дети, учитель-логопед, воспитатели

2. Рабочий план реализации проекта

2.1. Подготовительный этап

Данное пособие даст возможность всем, кто ещё не знаком с методом фонетической ритмики, познакомиться с ним.    

                             Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, слов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, корпуса). Занятия фонетической ритмикой помогут сформировать фонетически правильную речь. Уже не один десяток лет эта система с успехом используется педагогами специальных школ и детских садов для детей с недостатками слуха и речи. Живой интерес к методике проявляют и воспитатели обычных детских садов, и учителя подготовительных и начальных классов.  

      Работая с детьми, необходимо учитывать закономерности формирования детской психики, одна из которых – разновременность созревания и развития психических функций.                                                                                        При развитии более поздних в плане формирования психических процессов следует опираться на уже созревшие механизмы и функции. Такой благоприятной почвой для развития речи являются эмоции и движения – значительно более «древние» свойства человеческой психики нежели речь. Именно они лежат в основе появления и развития речи, и они же наиболее развиты у дошкольников.                                                                                                          Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.                                                                                                    Учёными давно уже доказана теснейшая связь между развитием движений рук и формированием произношения, где движения играют стимулирующую роль, активно и положительно влияя на развитие и функционирование речевых зон коры головного мозга, причём именно в дошкольном возрасте, пока идёт процесс формирования речевой моторики. Активно речь начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребёнка достигают достаточной силы и точности. Следовательно, развивающую и коррекционную работу нужно выстраивать в направлении от движения к речи, что с успехом и реализует фонетическая ритмика, сочетающая в себе три компонента – эмоциональный, двигательный, речевой – и использующая механизм их функционального единства.    Суть метода в следующем: детям предлагают для подражания различные виды движений и их комбинации. Движения сочетаются с произнесением звуков, звукосочетаний, слогов, слов с проговариванием фраз и коротких текстов. Обязательное условие занятий – эмоционально положительный фон, активное использование жестов, мимики, интонационного языка. Многократное повторение упражнений делает движения более чёткими и точными, в том числе и движения органов артикуляции.                                                                                                           На каждом НОД педагог должен чередовать противоположные по характеру движения: быстрые и медленные, напряжённые и расслабляющие, резкие и плавные и т.д. Такое их чередование рефлекторно влияет на гармонизацию психики ребёнка. В коре головного мозга достигается уравновешенность процессов возбуждения и двигательная активность детей, улучшается настроение.                                                                                                             Знакомить детей со звуками следует в определённой последовательности, начиная от самых простых для произношения и переходя постепенно к более сложным (гласные звуки: [а,о,у,э,и,ы]; согласные звуки: [м,н,ф,в,п,б,т,д,к,г,х,с,з,ц,ш,ж,ч,щ,л,р,й] и йотированные гласные).                                                                                        Не следует фиксировать внимание ребёнка на неудачах, и наоборот, нельзя оставлять без внимания даже малейшие успехи. Хвалите детей, восхищайтесь ими, радуйтесь все вместе. Важно научить детей радоваться не только своим достижениям, но и успехам товарищей.                                                               Активно используйте несловесные формы поощрения и поддержки – улыбку, мимоходное прикосновение, поглаживание ребёнка по спине, голове, подмигивание, обнимание за плечи, пожатие руки и др.     Предлагаемый практический материал может быть использован  при индивидуальной  и групповой НОД. Это поможет и старшим дошкольникам при подготовке обучению грамоте, и, конечно, детям, имеющим речевые недостатки, на коррекционно-речевых НОД.                                                                                                                 Данные игровые упражнения могут выглядеть как НОД на логопедии, а могут с успехом использоваться (например, отдельные стихотворные тексты в сопровождении движений) в качестве весёлых динамических пауз при другой НОД в работе воспитателя.  Регулярное проведение НОД с использованием фонетической ритмики показало, что:                                                                                                               1. У детей активнее развивается общая, мелкая, артикуляционная моторика и координация движений;                                                                                          2. Улучшается фонематический слух;                                                                       3. Нормализуется речевое дыхание;                                                                      4. Формируется умение изменять силу и высоту голоса;                                    5. Улучшается ритмико-интонационная сторона речи;                                       6. Уточняется артикуляция имеющихся звуков, вызываются по подражанию некоторые из отсутствующих звуков, создаётся база для успешной постановки звуков, быстрее и успешнее протекает процесс автоматизации звуков;

   

«Речедвигательные упражнения,

направленные на вызывание, автоматизацию и

дифференциацию звуков речи

(с графическими изображениями)»

Звук

Исходное положение

                  Движения

Схема движения

   

   А

     Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые.  Спина прямая, ноги вместе.

При произнесении [А__] руки разводятся в стороны, поясница прогибается, подбородок приподнят.

   О

Руки впереди внизу округло соединены.

При произнесении [О__] руки разводятся через стороны, поднимаются вверх и округло соединяются над головой.  Подбородок немного приподнимается.  Во время движения поясница прогибается; работают мышцы спины вдоль позвоночника; напрягаются мышцы бёдер.

   У

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди сильно сжаты в кулаки.  Прыжком вверх выпускаются указательные пальцы.

При произнесении [У__] кисти выводятся вперёд, но указательные пальцы направлены вверх.  Корпус прямой, подбородок приподнимается.

   

   

   Э

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы.  Пальцы округлены, локтевые суставы до конца не выпрямляются.

 

  При произнесении [Э__] руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз.  Подбородок в начале воспроизведения приподнимается, а в конце - опускается.  [Э] произносится в диапазоне нарастания звучания, а затем – в диапазоне затухания.

                 

   И

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне груди слабо собраны в кулаки, указательные пальцы направлены вверх.

    При произнесении [И__] руки вывести вверх.  Одновременно приподняться на носки.

                   

  Ы

   Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повёрнуты к себе.

При произнесении [Ы] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени.  Подбородок опускается.

  М

 Руки впереди подняты ладошками вверх, пальцы округлые.

кисти поднимаются и поворачиваются тыльной стороной к щекам, локти приподняты.

  Н

Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз; кисти на уровне груди, ладошками прижаты к себе; подбородок опущен.

При произнесении [Н] движение осуществляется от груди с переходом на движение, соответствующее последующему гласному звуку.

  Л

Руки согнуты в локтях, локти внизу, слегка выдвинуты вперёд. Кисти рук на уровне щёк сильно повёрнуты к себе, большие пальцы направлены вперёд, подбородок приподнят.

Руки на уровне груди. Произнося [Л], воспроизводить полукруглое движение кистью и предплечьем от себя.

   

  Р

Руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы.  

При произнесении [Р__] интенсивно вращать один кулак вокруг другого от себя, одновременно немного наклоняя туловище вперёд.  Колени во время произнесения звука ровные и напряжённые.

         

  Й

Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы, локти до конца не выпрямляются, пальцы округлые.  Спина прямая, ноги вместе.

воспроизвести движение указательными пальцами от уголков рта вперёд и к себе

  С

Кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

Произнося [С___], воспроизводить движение кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и, под давлением плечевого пояса, кисти параллельно полу опускаются вниз.  Локти разведены.  Вслед за руками опускается голова; бёдра и колени напряжены.

               

  З

Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз. Плечо прижато к бокам.  Кисти сильно сжаты в кулаки на уровне груди.

Произнося [З___], интенсивно вибрировать кулаками и предплечьем.  Плечо остаётся прижатым к бокам.  Во время воспроизведения вибрации подбородок опускается вниз, колени подгибаются.

                       

  Ц

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки.

Кулаки поднять вверх, резко разжать, произнести [Т].  Без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение  [С___]. Сокращая  время движения и произнесения до минимума, получаем [Ц].

                   

  Ш

Руки согнуты в локтях, локти «смотрят» вниз; кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

Произнося [Ш___], воспроизвести S – образное, волнообразное движение руками, головой, туловищем и ногами. В конце воспроизведения плечи прижать к бокам, кончики пальцев резко остановить не выше уровня рта (для образования «чашечки» из кончика языка); прыгнуть вверх; подбородок приподнять.

         

  Ж

Руки согнуты в локтях на уровне груди, сильно сжаты в кулаки.

Произнося [Ж___], воспроизвести S – образное, волнообразное движение кулаками, головой, туловищем и ногами. В конце воспроизведения кулаки повернуть к себе и остановить их под подбородком, одновременно прыгнув вверх и прижав плечи к бокам.

           

  Щ

Руки согнуты в локтях, локти «смотрят» вниз, кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты, напряжены.

Воспроизводить перед собой круговое движение, произнося [Ш]; без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение быстрого [И]; прыгнуть вверх (получается [ЩИ]).  Сокращая время движения и произнесения до минимума, воспроизводить короткое полукруглое движение ладошками, переходящее на движение указательными пальцами, которые перед грудью чуть приподнимаются.  На автоматизацию и дифференциацию звука [Щ] воспроизводить короткие полукруглые движения указательными пальцами сверху вниз.

       

  Ч

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки.

     Кулаки поднять вверх, резко разжать, произнести [Т] .  Без интервала в движении и произнесении перейти на движение и произнесение звука [Ш].  Сокращая время движения и произнесения до минимума, получаем звук [Ч].  При этом воспроизводить движение большими пальцами от себя вперёд на уровне талии  (остальные пальцы собраны).

   

  П

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы собраны в кулаки.

попеременно не резко опускать то один, то другой кулак.  Дыхание произвольное.

  Т

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне диафрагмы сильно сжаты в кулаки.

попеременно поднимать вверх и «выбрасывать» вниз кисть то одной, то другой руки, разжимая кулак и слегка наклонив туловище.  Одновременно с силой топать соответствующей ногой.

  К

 Руки согнуты в локтях, локти подняты, кисти рук сжаты в кулаки на уровне ключиц.  Перед воспроизведением сгруппироваться: кулаки прижать к груди, локти вывести вперёд, опустить голову и подогнуть колени.

     При произнесении [К] или [КА] одновременно резко запрокинуть голову; локти отодвинуть назад (не опуская их и не разводя кулаки); прыгнуть назад

   

  Б

Руки согнуты в локтях, локти опущены.  Кисти на уровне груди ладошками к себе.

слабо встряхивать кистями от себя, одновременно наклонить туловище вперёд (чтобы не надулись щёки).  На итоговое [БА] (для озвончения)  выпрямить корпус, руки поднять вверх и, наклонив туловище, «выбросить» вниз.

  Д

  Руки согнуты в локтях,    локти опущены, кисти на уровне груди ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

воспроизводить утвердительные движения руками и головой.

     

  Г

Руки согнуты в локтях, локти прижаты к бокам; кисти на уровне плеч; прямые пальцы соединены, снизу подпираются большим пальцем.  «Клювики» направлены вниз; колени подогнуты.

одновременно резко запрокинуть голову, разъединить пальцы, прыгнуть назад.

               

  Ф

Руки согнуты в локтях, кисти на уровне ушей сильно повёрнуты от себя, пальцы резко разомкнуты, лопатки соединены; поясница прогнута.

     При произнесении [Ф___] подбородок опускается вниз, кисти разводятся в стороны, локтевые суставы до конца не выпрямляются; напрягаются мышцы вдоль позвоночника.

  В

Руки подняты и вытянуты по линии плеча; ладони направлены вниз, пальцы разомкнуты; поясница прогнута.

     Произнося [В___], воспроизводить покачивающие движения руками и туловищем, подбородок опустить вниз, сохраняя при этом напряжение кисти, предплечья, плеча и мышц бёдер.

  Х

Руки согнуты в локтях, локти подняты; лопатки соединены и напряжены; поясница прогнута; ладони повёрнуты от себя на уровне шеи, пальцы разомкнуты.

     При произнесении [Х___] долго и плавно руки выводятся вперёд, подбородок опускается, локти остаются на уровне плеча; бёдра и колени напряжены.

                                       2.2.Основной этап.

     Перспективный годовой план по проведению фонетической ритмики

неделя

Тема НОД

Новые знания

Чистоговорки для упражнений

1

Звук и буква А

Упр-я на звук А

Звук и буква У

Упр-я на звук У

2

Звук и буква А

Упр-я на звук  А

Звук и буква У

Упр-я на звук  У

3

Звук и буква И

Упр-я на звук  И

4

Звук и буква П

Упр-я на звук  П

По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.

5

Звук и буква Т

Упр-я на звук  Т

Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.

6

Звук и буква О

Упр-я на звук  О

7

Звук и буква К

Упр-я на звук  К

Ко-ко-ко – рот далеко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.

8

Звук и буква Э

Упр-я на звук  Э

9

Звук и буква М

Упр-я на звук  М

Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.

10

Звук и буква Х

Упр-я на звук  Х

Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.

11

Звук и буква Ы

Упр-я на звук  Ы

12

Звук и буква С

Упр-я на звук  С

СА-СА-СА! СА-СА-СА! На столе оса (в клетке спит лиса).
СУ-СУ-СУ! СУ-СУ-СУ! Боимся мы осу (смотрим на лису).
СЫ-СЫ-СЫ! СЫ-СЫ-СЫ! Жало у осы (хвост пушистый у лисы).

13

Звук и буква Н

Упр-я на звук  Н

Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.

14

Звук и буква З

Упр-я на звук  З

ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит коза

15

Звук и буква Б

Упр-я на звук  Б

БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два горба

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! Самбо – это вид борьбы

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по грибы

16

Звук и буква Ш

Упр-я на звук  Ш

ША-ША-ША! ША-ША-ША!   С ложки свесилась...лапша  

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Спеленали... малыша  

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Нет в кармане ни...гроша  

ША-ША-ША! ША-ША-ША! Точим нос...карандаша

17

Звук и буква Ж

Упр-я на звук  Ж

ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! В нашем торте три коржа  

ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два этажа

 ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в гараже

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! В прорубь прыгают моржи

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Змеи добрые – ужи

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ! Затупились все ножи

ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода дрожу

ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Волк не страшен лишь ежу

18

Звук и буква Е

Упр-я на звук  Е

19

Звук и буква Д

Упр-я на звук  Д

ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась вода

20

Звук и буква В

Упр-я на звук  В

Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.

21

Звук и буква Г

Упр-я на звук  Г

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Форма радуги – дуга  

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу рога  

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! Есть у речки берега  

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! В ступе – бабушка Яга

 ГИ-ГИ-ГИ! ГИ-ГИ-ГИ! Чертят циркулем круги

22

Звук и буква Й

Упр-я на звук  Й

ОЙ-ой-ой! – сказал ОЙ-ОЙ. –

Я, мой друг, совсем больной!

 – Ты пойди-ка погуляй!

Все пройдет! – сказал АЙ-АЙ.

23

Звук и буква Я

Упр-я на звук  Я

24

Звук и буква Ф

Упр-я на звук  Ф

Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.

25

Звук и буква Л

Упр-я на звук  Л

ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Отвесная скала (маму ждут дела).
ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Обойдем скалу (мусор на полу).
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ! (сели слева от скалы).
ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО!  В лодке есть весло (всадник сел в седло).

26

Звук и буква Р

Упр-я на звук   Р

Ра-Ра-Ра! На дворе у нас гора!

Ру-Ру-Ру! Собирайте детвору!

Ры-Ры-Ры! Покатаемся с горы!

Ра-Ра-Ра! Очень рада детвора!

27

Звук и буква Ц

Упр-я на звук  Ц

 ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА!  Есть у палки два...конца  

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Есть у ножниц два...кольца

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА! Птица вывела...птенца 

 ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ! ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ!  Солим в бочках...огурцы

28

Звук и буква Ч

Упр-я на звук   Ч

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!  Птицы нет черней...грача

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!  Строим дом из...кирпича

 ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!  Отопрут замки...ключи  

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!  Полотно соткут...ткачи

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!   В трубы дуют...трубачи

 ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!  Болит зуб – иди к...врачу  

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!  Свет потух – возьми...свечу

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!  Футболист бьет по...мячу

29

Звук и буква Ю

Упр-я на звук  Ю

30

Звук и буква Щ

Упр-я на звук   Щ

ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!  Стебель вьется у...плюща

 ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ!  В дождь наденем мы...плащи

     ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ!  Борщ без свеклы – это...щи     

2.3. Заключительный этап.

День открытых дверей. Цель: приглашение родителей для просмотра НОД с показом упражнений  по фонетической ритмике.

Подготовка презентации по фонетической ритмике для показа на методическом объединении.

3.Ожидаемые результаты проекта:

Упражнения с использованием технологии фонетической ритмики помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения, улучшить соматическое состояние детей.                    

                                           Список литературы:

1.Власова Т.М., Пфафенродт А.Н.  Фонетическая ритмика. – М., 1996

2.Костылева Н.Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики.- М.: ТЦ Сфера, 2007.

3.Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов.- 2-е изд.- М.:Айрис-Пресс, 2005.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...

Использование фонетической ритмики в работе с детьми с нарушениями речи

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является ритмика. В педагогическом аспекте ритмика  – это система физических упражнений, построенная на связи дв...

Фонетическая ритмика в работе с детьми с ТНР

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, зв...