Итоговое занятие педагога - психолога "Путешествие с цветиком - семицветиком"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Итоговое занятие поможет показать подготовленность детей подготовительной группы к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_tsvetikom_-_semitsvetikom.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие педагога-психолога
«Путешествие с цветиком -семицветиком».
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
- Упражнять в умении классифицировать и обобщать.
- Развивающие:
- Развивать мыслительные операции.
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Путешествие с цветиком - семицветиком».
Форма организации – фронтальная, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 35 минут;
Количество детей – 10 чел;
Учебно-методическое обеспечение:
Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Оборудование: колокольчик, наборы предметных картинок, карточки «Расставь знаки», смайлики эмоции, кружки красного, желтого и синего цвета, цветик-семицветик.
На занятии применяются следующие технологии:
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- ТРИЗ.
Методы, используемые в работе с детьми:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
- Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- Методы стимулирования и мотивации:
- Эмоциональные;
- Социальные;
- Игровые;
- Методы контроля и самоконтроля:
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход:
1 Игра – приветствие «Я сегодня вот такой…»
Дети встают в круг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй (называют имя водящего), ты сегодня вот такой», при этом копируют жесты, мимику водящего как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все дети. В заключение все берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».
2.Диагностика настроения
Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это здорово. Посмотрите что у меня в руках. Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик-семицветик.
Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Будь по моему вели.
(Дети произносят слова звучит музыка). Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок.
Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»
Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.
Психолог: Минутку внимания, а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети перечисляют, например:
в садике спят, а в школе нет,
в садике играют, а в школе учатся,
в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.
Игра «Слушай хлопки»
Цель: развитие внимания и слухоречевой памяти.
Дети идут по кругу. Когда ведущий хлопнет один раз надо принять позу аиста (стоять на одной ноге руки в стороны), если – 2 раза –позу лягушки (присесть колени и носки врозь, пятки вместе)
Упражнение «Ответь на вопрос»
Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.
Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)
3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)
4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)
5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)
7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)
8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)
9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)
10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)
11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)
12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)
13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)
14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)
15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)
16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)
Игра «Скажи наоборот»
Задание.
Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.
День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.
Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.
Физкультминутка «Разноцветные ладошки»
(упражнение выполняется на ковре )
Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам
красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.
Мультимедийная гимнастика для глаз «Воздушные шарики»
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.
Упражнение «Классификация»
Дети сидят парами за столами.
Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.
Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.
После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.
Рефлексия «Моя Оценка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Заключительная часть
Игровая ситуация «Мы дошкольники»
Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.
Ребята, вы были молодцы, вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре. Нам пора вернуться. Давайте встанем в круг и под веселую песенку вернемся в детский сад. В песне попали в Африку. А мы попали в детский сад. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой и обязательно поделитесь с родителями своими школьными успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Интегрированное занятие состоит из 7 частей, каждая часть плавно переходит в другую, все части связаны между собой одной целью....
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Создать у детей положительный настрой для предстоящей работы....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Цветик-семицветик». в группе компенсирующей направленности (5–6 лет)
Конспект итогового занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Цветик - семицветик». Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет ...
Итоговое занятие в старшей группе ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
Итоговое занятие напрвлено на закрепление и повторение изученного программного материала за учебный год...