"Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ"
статья по коррекционной педагогике
Создание предметно-развивающей среды кабинета логопеда подготавливает условия для успешного развития и коррекции речевых недостатков, формирует эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda_logopedicheskogo_kabineta_dou.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 384 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Доклад на тему:
«Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ»
Учителя-логопеды
МАДОУ «Детский сад» № 384
Чорная Л.Ю.
Бекова Т.Л.
Казань – 2022
В МАДОУ "Детский сад № 384 комбинированного» вида Ново-Савиновского района г. Казани функционируют две группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, в которых осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Форма организации обучения в группе компенсирующей направленности ДОУ – фронтальная и индивидуальная. Занятия проводятся в логопедическом кабинете, который способствуют решению следующих задач:
- Формирование правильного звукопроизношения
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
- Формирование слоговой структуры слов.
- Пополнение активного и пассивного словаря.
- Формирование и развитие навыков звукового анализа и синтез.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Работа над речевым дыханием.
- Развитие психологической базы речи.
- Активное сотрудничество с педагогами и родителями.
Одной из важной составляющей, способствующей повышению эффективности коррекционного процесса, является развивающая среда в логопедическом кабинете. Оборудование развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете можно разделить на следующие центры: центр речевого развития, центр сенсорного развития, центр моторного развития.
Центр речевого развития включает в себя:
- Зеркало с лампой дополнительного освещения.
- Индивидуальные зеркала.
- Комплект зондозаменителей для постановки звуков.
- Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые и бумажные салфетки.
- Спирт, защитные экраны, латексные перчатки.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, трубочки, аэроболы, воздушные шары и другие надувные игрушки, комплект «Воздушный футбол», перышки, ватный «снежок», помпоны и т. п.).
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).
- Логопедические альбомы для обследования речи, альбомы для коррекции слоговой структуры слова.
- Дидактический материал по обучению грамоте детей 5 – 7 лет.
- Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- Лото, домино по изучаемым темам.
- Серии демонстрационных картин.
Центр сенсорного развития представлен:
- Звучащими игрушками (металлофон, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы и т.п.).
- Занимательными игрушками для развития тактильных ощущений.
- «Волшебным мешочком» с мелкими предметами по всем лексическим темам
Центр моторного развития включает в себя:
- Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.
- Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.
- Бизиборд, счеты, игры на развитие мелкой моторики с помощью коврографа.
- Межполушарные доски.
- Мелкая мозаика и схемы для выкладывания узоров из нее.
- Мелкий конструктор, схемы выполнения построек.
- Разноцветные бусы и шнурок для нанизывания, пазлы.
- Также имеется информационная зона для педагогов и родителей. Она расположена на стендах: в коридоре и в группе, и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
В группах компенсирующей направленности, в спальных комнатах оборудованы зоны индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа.
Создание предметно-развивающей среды кабинета логопеда подготавливает условия для успешного развития и коррекции речевых недостатков, формирует эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....