Конспект НОД "Картина о весне"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Маршилец Наталья Александровна

Предлагаю вниманию педагогов конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста "Картина о весне". Считаю удачным сочетание речевого развития с художественно-эстетическим. Детям было очень интересно, они с удовольствием выполняли коллективную работу с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kartina_o_vesne.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Картина о весне»

Цель: Предложить детям всем вместе создать весенний пейзаж, отражая в работе основные признаки весны, нужную цветовую гамму средствами традиционных и нетрадиционных техник изображения.

Задачи:

- закрепить  и уточнить представления детей о характерных признаках весны, о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

- упражнять в умении рассказывать о признаках весны с использованием картинно-графического плана;

- совершенствовать владение детьми приемов нетрадиционных техник рисования, учитывать уровень навыков каждого ребенка при выполнении работы;
- развивать познавательный интерес, связную речь детей;

- активизировать в речи слова, обозначающие признаки весны;

- развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, художественный вкус;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость, положительные эмоции детей;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе; управлять своим поведением.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажных картин русских художников о весне; отгадывание загадок; чтение стихов о весне; просмотр презентаций о весне; работа в уголке изо (рисование, раскрашивание); слушание музыки А. Вивальди цикла «Времена года» («Весна»).

Оборудование и материал: конверт с письмом Весны, магнитные элементы признаков весны (дерево, ручей, солнце, облака, трава, птицы); тонированная бумага большого размера, краски (гуашь), пластилин, кисти, бумага, вилки, штампы, жатая бумага, лодочки (оригами); корзинка с угощением, аудиозапись «Времена года» А. Вивальди.

Ход НОД:

1. Приветствие.

Все в сборе: взрослые и дети?

Тогда мы можем начинать?

Но, обязательно, по этикету

Должны всем «здравствуйте» сказать!

 2. Сюрпризный момент: письмо Весны.

Посмотрите, то-то бросил

К нам в окошко письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Или кто-то незнакомый

Мимо сада проходил?

Ребята, давайте посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята! Я пришла на землю, чтобы одеть ее в зеленый наряд. Помогите мне разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на деревьях. Очень надеюсь на вас. Весна».

Воспитатель: Ребята, поможем? (Да). Давайте создадим картину о весне и сделаем ее красивой и красочной. Отгадайте загадки, и вы увидите, что может появиться на нашей картине.

3. Загадки.

1. Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это … (солнце).

- Солнце какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?

2. Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

- Какого цвета облака? Какой формы?

3. Весной деревья нарядились,

Зеленые ладошки на них появились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки? (листья)

- Листья на дереве весной, какого цвета?

4. На просторе зеленеют,

Под теплым дождиком растут,

Солнце ярко-ярко светит

И они вдруг зацветут! (цветы)

- Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?

5. Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
В блеске солнечных лучей

Зажурчал в лесу... (ручей).

- Ручеек шире или уже реки?

  1. Пригреет солнышко теплее,

Сразу она зазеленеет.

Мягкая муравка,

Догадались? Это … (травка).

- Какого цвета трава весной?

   

Прежде, чем нам начать работу,

Вспомним признаки весны в природе.

4. Физминутка «Весенний лес».

Мы пришли в весенний лес,         (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес!           (показывают руками)

Справа дерево стоит,                    (правую руку отводят в сторону)

А слева ручеек журчит.                (левую руку отводят в сторону)

На ветках зеленеют листочки,      (покачивание поднятых рук вправо-влево)

А в траве расцветают цветочки.    (выполняют упражнение «цветок»)

В небе голубом солнышко сияет,  (скрещивание вытянутых рук)

Облака лучами своими освещает.  (ладони с расставленными пальцами).

Музыка в работе вам будет помогать.

Ну, что же, можно начинать! (музыка)

5. Самостоятельная работа.

Получился у нас весенний пейзаж.

Молодцы, хвалю я вас!

А вы хотели бы Весне картину показать?

Ее мнение о  весеннем пейзаже узнать?

Хлопни, топни, повернись,

К нам Весна-красна явись!

Закрывайте все глаза!

Исполняйтесь чудеса!

6. Появление Весны (воспитатель).

Здравствуйте, мои друзья!

Очень удивили вы меня!

Попросить теперь хочу я вас

Составить о весне рассказ.

7. Составление рассказа по картине.

Наступила весна.

Ярко светит солнце.

На голубом небе белые, как вата, облака.

Растаял снег, потекли ручейки.

Дети пускают кораблики.

Появилась зеленая травка.

Распустились первые цветы.

На деревьях появились листочки.

Из теплых стран прилетели птицы.

Вам, дети, нравится весна?

Вы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Я вас, друзья, благодарю

Угощение всем дарю.

Рефлексия 

Если вам понравилось занятие – прикрепите прищепку к солнышку,

         если было не интересно – к тучке. 

  Открытый  просмотр НОД

по художественно-эстетическому развитию «Картина о весне»

C:\Users\Packard\Downloads\CollageMaker_20230421_155353853.jpg

C:\Users\Packard\Downloads\IMG-20230421-WA0035.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...

Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...

Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!

Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».

Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....