Конспект для детей с ТМНР «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка
Конспект для детей со сложной структурой дефекта 3- 7 лет «Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба», планируемый для реализации в рамках районного семинара в г.Красное Село (Спб) для педагогов, работающих с детьми с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД дефектолога для детей с ТМНР | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар 06.12.22.
«Развитие коммуникативных навыков у детей со сложными дефектами через сюжетно-отобразительные действия по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Составила: учитель-дефектолог Верещагина Н.В., группа №1
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей со сложными дефектами
Задачи:
- упражнять детей со сложными дефектами вступать в ситуацию общения
-расширять способы невербального и вербального общения дошкольников со сложными дефектами
- упражнять детей выражать свои коммуникативные намерения разными способами:
жесты, мимика, поза, указательный жест, голосовые реакции, контакт глаз, кивки головой, различные эмоциональные и поведенческие реакции
-поддерживать коммуникативный настрой воспитанников
Количество детей 2-3 -4 человека
Оборудование: курочка Ряба (игрушка), куклы перчаточного театра (Баба, Дед, Мышка), яичко резиновое и яички по количеству детей из киндер-сюрприза
Словарь: ба-ба,де-да, мыш-ка, пи-пи,ко-ко, ай-ай, ой-ой, бах, так
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, наблюдение за героями кукольного спектакля по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Ход.
Вводная часть
Учитель-дефектолог: «Здравствуйте, мои дорогие дети, проходите, сказку расскажу и порадую!». Дети входят в группу. «Давайте поздороваемся со всеми и друг с другом.»
Ситуация приветствия. Дети жмут руку, машут рукой, обнимаются (по инициативе или по своему желанию).
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
Основная часть.
Учитель- дефектолог: «Сказку расскажу для вас интересную. Посмотрите, вот герои сказки. (Демонстрирует героев сказки по очереди, дети рассматривают, дают ответную реакцию).
«Вот Курочка Ряба. Посмотрите, какая она.» (Взрослый отдает в руки курочку, ребенок передает сам дальше или с помощью взрослого. Дети гладят курочку, прижимают, покачивают как выражение симпатии) «Кто это?» (взрослый спрашивает утрированно эмоционально.)
Дети (повторяют совместно со взрослым): «Ко-ко. Кура Ряба» (взрослый утрированно артикулирует.)
Учитель-дефектолог: «Посадим Курочку тут. (ставит игрушку на стол.) А с кем же Курочка жила? (Педагог утрированно поднимает плечи и разводит руки в стороны. Дети отражают движения взрослого.)
С бабушкой. (Взрослый достает куклу перчаточного театра.)
Вот какая бабушка, посмотрите. (Взрослый подносит к каждому ребенку куклу, жмет руки, дети рассматривают, гладят по голове, пожимают руку).
Кто это?»
Дети (совместно со взрослым \ отраженно) : «Баба».
Учитель- дефектолог: «Правильно. А вот это дедушка. (Взрослый достает куклу перчаточного театра.)
Вот какой дедушка, посмотрите. (Взрослый подносит к каждому ребенку куклу, жмет руки, дети рассматривают, гладят по голове, пожимают руку).
Кто это?»
Дети (совместно со взрослым \ отраженно) : «Деда».
Учитель-дефектолог: « Правильно. А вот еще в сказке есть мышка. (Взрослый достает куклу перчаточного театра.)
Вот какая мышка, посмотрите. (Взрослый подносит к каждому ребенку куклу, жмет руки, дети рассматривают, гладят по голове, пожимают руку).
Кто это?»
Дети (совместно со взрослым \ отраженно) : «Пи-пи. Мышка».
Учитель-дефектолог: «Правильно. Всех героев рассмотрели. Начинаем готовиться рассказывать сказку.
Динамическая пауза (стоя с движениями).
Мышка по полю бежала.
И тут сказку увидала.
Удивилась, присмотрелась…
Бабка с дедкою сидит и на курочку глядит
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко
Учитель-дефектолог: « Усаживайтесь, ребятишки. Сказку начинаем.
Жили-были дед (показывает куклу, стимулирует детей на голосовую \ эмоциональную реакцию утрированной артикуляцией без голоса) и баба (показывает куклу, стимулирует детей на голосовую \ эмоциональную реакцию утрированной артикуляцией без голоса).
И была у них курочка Ряба (показывает куклу, стимулирует детей на голосовую \ эмоциональную реакцию утрированной артикуляцией без голоса).
Снесла курочка яичко (Показывает яичко. Каждому ребенку дает отдельное яичко)
Покатайте, посмотрите, какое круглое. (Дети катают на ладонях, некоторые дети с помощью взрослого).
Мышка бежала (пи-пи-пи), хвостиком махнула (так!), яичко упало (бах!) и разбилось (Ах!). (Дети стараются повторить за взрослым, потом дети бросают яички.)
Дед плачет: « Ай,ай,ай» (дети держатся за голову, изображая печаль, и качают головой. Стараются повторить слова).
Баба плачет: « Ой,ой,ой» (дети держатся за голову, изображая печаль, и качают головой. Стараются повторить слова ).
А курочка кудахчет: «Ко-ко-ко. (Стараются повторить слова.) Не плачь, дед , (дети гладят по голове деда.) Не плачь, баба (дети гладят по голове бабу). Я Вам другое яичко снесу, лучше прежнего. Обрадовались дед с бабой, давай обниматься (дети обнимают друг друга) и плясать.
Динамическая пауза (стоя).
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки,
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
Учитель-дефектолог: «Вот какие мы молодцы, сказку рассказали, гостей порадовали. А кто в сказке был? Давайте вспомним. (Взрослый обращается к ребенку.)
Даня, принеси бабу. (Даня несет игрушку). Кто это? – Баба (Даня пытается повторить ).
Кирилл, принеси деда . (Кирилл несет деда.) – Кто это?- Деда (Кирилл пытается повторить.)
Тимур , принеси мышку. (Тимур несет мышку.) – Кто это?- Мышка. Пи-пи (Тимур пытается повторить.)
А теперь все вместе посмотрим на нашего главного героя- Курочку Рябу. Вот она какая. (Рассматривают Курочку.) Яичко снесла и деда с бабой порадовала. Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-бытовая адаптация детей со сложным дефектом через воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Я работаю воспитателем в группе «Особый ребенок», которую посещают дети – инвалиды со сложным дефектом, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и психическом развитии - дети с особыми ...
«Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры»
Что нужно делать взрослым, чтобы помочь ребёнку преодолеть различные трудности в общении....
Статья «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В статье рассматриваются игры-ситуации в театрализованной деятельности как средство развития коммуникативных навыков дошкольников....
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»
Конспект коррекционной НОД по формированию коммуникативных навыков у детей со сложной структурой дефекта третьего года обучения «Игрушки»...
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообще...
Конспект отрытой ООД по развитию речи в группе раннего развития (2-3 года) «Поможем мышонку Пи-пи-пи» (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)
Занкомство детей со сказками позволяет научиь малышей доброте, сопереживаню, сочувствию. любви к ближнему. поэтому необходимо не только читать детям сказки, но использовать в своей работе разнообразны...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...