Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyi_plan_na_nedely_tema_ovoschi_1_2_ml_gr.docx | 58.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Календарный план на неделю для детей первой и второй младшей группы детского сада
по лексической теме «Овощи»
Подготовила: Белибова Наталья Васильевна,
Воспитатель гр.№3
г. Урай
2014г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) октябрь
Тема: « Овощи» Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде; формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать понятия такой же, выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать навык рисования круглой и овальной формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать клеем и приклеивать готовые формы к основе. 2 мл. группа Словарь: капуста, морковь, огурец, картофель, помидор, редис, свекла, перец, лук, срывать, мыть, чистить, резать, варить, кислый, грязный, сочный, свежий Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными. З.К.Р.: Иа, уа, уо, ио. Поймай песенку (звук « а») 1 мл. гр. Словарь: морковь, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, копать, сажать, собирать, срезать, держать, сладкий, кислый, душистый, горький Грамматический строй: описание овощей по схеме: морковь- это овощ. Морковь сладкая, оранжевая, твёрдая. Образование уменьшительных форм слов: огурец- огуречик. Подбор действий к существительным: огурцы срывают, картошку копают. З.К.Р.: иа, уа, уо, ио- произнесение звукосочетаний с разной силой голоса. | Итоговое мероприятие: Игра- занятие «Гости с огорода». Дата проведения: суббота Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели. |
п | Режим | Образов. Области | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для Самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник - .10. | Утро: | Физическое, Речевое развитие | 1. Утренняя гимнастика. 1. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной? »- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. 2. Пальчиковая гимнастика «Овощи». См. А.В.Никитина, стр.9 3.Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей»- действовать по команде, развивать двигательную активность. | Игра «Найди половинку»- развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. | Предварительная работа : Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». 2мл.гр.- разучивание подвиж. упражн. «Мяч» ( Нищева с.24); 1мл.гр.- рассмотреть муляж репки И персонажи на конусах к сказке «Репка». Дид/и «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. | Картины про овощи. Панно «Осень». Корзина с муляжами овощей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы . |
Понедельник - .10. | Непосредственно – образовательная деятельность | Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие | 2 младшая группа 1 занятие: Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Что растёт на огороде?», Звуковая культура речи: звук «п, пь» Цели: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать , не перебивая своего сверстника; закрепить в активном словаре названия овощей, продолжать учить отгадывать загадки про овощи , узнавать их на картинках по их отличительным признакам; учить правильно произносить существительные в родительном падеже; развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Конспект (октябрь, 3 неделя , стр.43) | 1 младшая группа 1 занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: сказка «Репка» Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к персонажам сказки «Репка». См. Конспект стр.2 | ||||
2 занятие: Рисование Тема «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы (овощи), передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность См. Волчкова 2 мл.гр. с.85» |
2 занятие: Музыкальное | |||||||
Прогулка1: | 1.Наблюдение за опустевшими овощными грядками. Цель: расширять представления детей о том, что осенью весь урожай с огорода (картошка, лук, капуста, репа) убирают. 2Художественное слово – загадки про овощи. 3. Подвижная игра «Овощи». - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. См..Прогулка И.В.Прошкина,с.5 4.Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» (вырабатываем длительный выдох). | З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З» (называть слова с нужными звуками) | Обратить внимание детей на их одежду, соответствующую погоде. Дидактическое упражнение «Составь предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | Самостоятельная игровая деятельность. Труд: помочь воспитателю убрать последние растения с грядки | ||||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя. 2. Худож. слово: «Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал – не разрезал». 3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по ограниченной поверхности. 4. Пальчиковая гимнастика «Дождь». | ИЗО: Нарисуем палочкой дождик на песке- рисовать прямые линии разной длины | Дид. игра «Назови, что видим». Цель – слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Труд: собрать листья в кучу Цель: воспитывать стремление добиваться результатов | ||||
Вечер: | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. 3.Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет». -укреплять мышцы губ, языка. | Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду». Дидактическая игра «Угадай по описанию». - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. СРИ «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Работа с родителями: индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник - .10. | Утро: | Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Речевое, Познавательное, Физическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2.Пальчиковая гимнастика «Овощи» См. А.В.Никитина, стр.9 3.Дыхат. гимнастика «Подуем на листик» - Вырабатывать длительный выдох 3. Подвижная игра «Овощи». - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. См. Прогулка И.В.Прошкина,с.5 | Развитие речи: учить описывать овощи. Игра с малышами «Кто в домике живёт» - развивать звукоподражание и облегчённые слова | Предварительная работа : 2мл.гр.- рассматривание муляжей овощей. 1мл.гр.- 1.Наблюдение за дождём. 2.Рассматривание картин про дождливую погоду. | Сюжетно-ролевая игра « Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне ( выполнение поручений ) | ||
Непосредственно - образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: «Заучивание песенки « Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород»». Цели : познакомить с песенкой, помочь детям заучить её; закреплять знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. См. Папка по развитию речи, 2 мл.гр,стр.54. 2 занятие. Физкультурное. Цели: | 1 младшая группа 1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Кто трудится на огороде» Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения; воспитывать интерес к движениям под музыку См.« Комплексные занятия «М.А.Васильевой, 1 мл.гр. с.189 Конспект «Знакомство с овощами » с.9, «Узнай и назови овощи» с.14 (сентябрь 4н., октябрь 1н., ноябрь 2н.) 2 занятие. Рисование. Тема: «Дождик, дождик, пуще». Цели: обучать умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение; в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с синим цветом; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. См. «Конспекты занятий по ИЗО» О.Жукова стр.22 | ||||||
Прогулка1: | 1 .Наблюдение за солнцем Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;— поддерживать радостное настроение. 2. Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. Худ слово - загадки об овощах - развивать речь, память 4. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (Овощ) к предложенным примерам. | Развитие движений: «Попади в корзину» развивать ловкость. глазомер. | Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови. Обогащать словарь словами: красная, твёрдая, хрустит, едят. Развитие навыков: учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. | Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Вынос оборудования: муляж морковки, мячи, ведёрки, совочки. |
Прогулка2: | 1. Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. 2.Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?» - расширять представления детей о домашних животных. 3. Художественное слово: «Как у нашего кота Шубка очень хороша…» | ЗКР-«АУ»-кричим в лесу. Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!» | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. См. «И так, и вот так», стр.9 Предварительная работа: 2 мл. гр.- подвиж.упр.«Мяч» (Нищева с.24) | Трудовая деятельность- подметание дорожки, ведущей к участку - учить пользоваться веничками. Подвижная игра «Перебежки - догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Сказка «Репка» (на конусах) 3. Дид./игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. 4. Просмотр презентации об овощах – Закреплять знания детей об овощах | ИЗО- (Листопад).- закреплять способ примакивания | Напомнить детям о порядке. Проследить за тем, как дети протирают полки для игрушек. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги . Игры с водой «Вымоем овощи для салата». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда - .10. | Утро: | Художественно- эстетическое, Познавательное развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Осень». См. А.В.Никитина, стр.6 3. Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление 4. Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»- формировать правильный вдох и выдох 5.Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. | Предварительная работа: 2 мл. гр.- подвиж.упр.«Мяч» (Нищева с.24) Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна). 1мл.гр. – рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» | С/Р игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту. Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями». Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива; | |
Непосредственно- образовательная деятельность | 2 младшая группа 1 занятие. Познание. ФЭМП. Тема: «». Цель: Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький). Формирование понятия такой же .Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Освоение геометрических фигур (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса «Сколько?» Актуализация наречий много, мало, один. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия. См. Н.В. Нищева « Развитие математических представлений « стр.20 - 26 2 занятие: Музыкальное | 1 младшая группа 1 занятие: Физкультурное. 2 занятие: Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель: обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст; закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); знакомство с понятиями «много» и «один». См. « Конспекты занятий по ИЗО» О.Жукова стр. 27 |
Прогулка1: | Социально- коммуникативное, Речевое, Физическое, | 1. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2. Координация слова с движением Овощи»..Никитина,с.10 3 Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Художественное слово: «Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой» | Развитие речи: - образовывать существительные.множест. числа с окончаниями Ы-И (огурцы, помидоры) | Дидактическая игра: «Найди дерево». Цель: закрепить названия деревьев, употребление слов: сажаем –срываем, овощ круглый, длинный | Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Физ. Упр.: хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности | |
Прогулка2: | 1. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. 2.Дых.гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох. 3. Подвижная игра: «Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами. | ЗКР: звук «А» -«Домик открываем -закрываем». | ОБЖ – разговор о необходимости мыть овощи перед едой. Дидактическая игра «Сравни». Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Труд: утепление корней растений вместе с воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, ведёрки, совочки, | ||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Рассматривание иллюстраций в книгах про овощи. 3. Чтение « Морковный сок» А.Барто «Стихи» стр. 49 4. Конструирование «Забор для клумбы»- учить чередовать кирпичики по цвету. | ИЗО- закрашивание овощей в пределах контура. | Социализация - Учить обращаться к людям на «ты» и «Вы». | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженья. Кубики «фрукты- овощи» Цель – учить составлять целое из 4 частей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг - .10. | Утро: | Речевое развитие | 1. Утренняя гимнастика. 2. Рассматривание картинок про овощи. 3. Скороговорка : в огороде старика репка выросла крепка . 4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» 5. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». 6. Подвижная игра: «Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче. | ЗКР: -учить четко выговаривать слова : СА-са-са- укусила нас оса, Су-су-су- не боимся Мы осу. Закрепляем выученную потешку «Огуречик, огуречик!»… | Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо» ) Предварительная работа: ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть прежде чем кушать. | Обогащение материалами игры в игровом уголке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации» - выполнять посильные поручения, воспитывать аккуратность. |
Четверг - .10. | Непосредственно – образовательная деятельность | Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Физическое, Речевое развитие | 2 младшая группа 1 занятие: Аппликация. Тема «Овощи на грядке». Цель: учить наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал), цветов, названия овощей. Учить аккуратно пользоваться клеем. Развивать чувство цвета. Вызвать у детей интерес к работе взрослых на огороде. (можно См.) В.Н.Волчкова с.86 ИЗО с.118 2 занятие: Физкультурное. Цели: учить реагировать на сигнал; упражнять в равновесии; упражнять в прыжках на двух ногах. Папка «Комплекс утренних гимнастик» Физ.занятия - занятие № 17 стр.13 | 1 младшая группа 1 занятие: Музыкальное. 2 занятие: Физкультурное. Цели: учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) См. Лайзане стр. 73 | |||
Прогулка1: | 1. Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». 3. Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность. 4. Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | физические упражнения: метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Понимание семантического значения: овощ круглый-длинный, сажаем –срываем. Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. | Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, объяснить, для чего это делается. Выносной материал: детские грабли, кубики для подв. игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки | |||
Прогулка»: | 1. Наблюдение за транспортом . Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. 2. Координация слова с движением «На грядке». См. А.В.Никитина, с.10 3. Дидактическое упражнение «Как гудит машина?» Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. 4. Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. | «Выложи из камней» - развитие мелкой моторики рук. | Жизненная ситуация «Вот и погуляли», См. В.В.Гербова «Ты и я», стр.14 | Труд: Очистить дорожки для автомобилей – учить правильно пользоваться веничком. | |||
Вечер: | 1. «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (Лук – твёрдый, круглый и т.д.) 2. Подвижная игра «Дождик» - учить бегать. 3.Конструирование «Построим сарай для фруктов» - закрепление конструктивных навыков. | Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы | Игры по развитию слухового восприятия «Готовим салат» (различать звуки: трём морковку, шинкуем капусту, чистим лук). | Сюжетная игра «Угостим куклу чаем. Цель: учить последовательно выполнять цепочку игровых действий,, сопровождать действия речью, мимикой, жестами. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница - .10. | Утро: | Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». 3. Подвижная игра «Собираем урожай овощей» - учить ходить по кругу, собирать овощи в корзину. 4.Дид/игра «Что есть у куклы»- закрепление частей тела и предметов одежды. | Развитие сенсорики: Игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький» | Предварительная работа: рассматривание муляжа огурца. КГН – учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем. | Работа со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закреплять умение узнавать и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | ||
Непосредственно- образовательная деятеность | 2 младшая группа 1 занятие: Музыкальное | 1 младшая группа 1 занятие: Физкультурное Цели: учить начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) См. Лайзане стр. 73 2 Занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Тема: Русская народная потешка« Огуречик, огуречик…» . Цели: познакомить с русской народной потешкой « Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку; развивать пямять, закреплять зелёный цвет; воспитывать интерес к народному творчеству. См. «ФГТ Комплексные занятия» М.А.Васильевой, 1 мл.гр. стр.268 | ||||||
2 занятие: Физкультурное. Цели: учить реагировать на сигнал; упражнять в равновесии; упражнять в прыжках на двух ногах. Папка «Комплекс утренних гимнастик» Физ.занятия – занятие № 17 стр.13
| ||||||||
Прогулка1: | 1. Наблюдаем за ветром, Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. 2. Художественное слово:«Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». 3. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно. | «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листьев. | Жизненные ситуации «Голуби» См. «Ты и я» В.В.Гербова, с.4 Дидактическая игра «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Труд - Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Физ. упр.- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за ветром. 2. Речевая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь. 3. Художественное слово: «Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь?..» 4. Пальчиковая гимнастика «Осень» 5. Подвижная игра «Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях. | ФЭМП- закреплять геометрические фигуры и цвет, используя рисунки на веранде. | Речевая игра «Волшебные слова» - учить детей играть дружно, делиться игрушками, воспитывать культуру поведения. Эксперимент с вертушками ( на ветру они крутятся …) | Самостоятельная деятельность . Труд: собрать и унести в группу выносной материал. | ||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал» см. Подрезова «Материалы к занятиям Овощи». 3. Подвижная игра «Собираем урожай овощей». 4. Кукольный театр «Репка» ( на конусах) - учить обыгрывать знакомые сказки. | ИЗО: учить старших детей аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы контура. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - расширять представления о работе врача, Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Суббота - .10. | Утро: | Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. 1. Пальчиковая гимнастика: «Овощи» см А,В, Никитина 2. Игра «Что в туеске?» Цель: учить анализировать и отличать съедобное от несъедобного. 3. Физминутка: «Мы по лесу ходим, грибочки находим…» 4. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным. | ИЗО: учить рисовать по контуру округлые формы. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. | 1. Наблюдение за комнатными растениями – растениям тоже нужна вода. 2. Творческая игра «Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать навыки классификации, изучение категории «право – лево». | ||
Непосредственно- образовательная деятельность | Игра – занятие «Гости с огорода». Цели: учить различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. См. Комплексные развивающие занятия К.Е.Хомякова, стр. 42-44 Папка по Развитию речи, стр.15-16 Развлечение «Едем в гости в лес» Цели: формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать память; развивать умение чётко произносить звуки, фразы. См. папку «Социализация» , «Театрализованные игры в детском саду» . | |||||||
Прогулка1: | 1. Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: Познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения. 2. Художественное слово: «Как река, проспект широк, Здесь плывёт машин поток». 3. Подвижная игра: «Лошадки» - учить играть в коллективе, дружно. | ОВД: «Осенние листочки» - выполнять движения в соответствии с текстом стих-я. | Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Покажи такой же лист». | Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр». | ||||
Прогулка2: | 1. Многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». 2. Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя. 3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии | ОВД «спрыгни с кочки» - учить приземляться на две ноги | ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. | Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок – воспитывать желание помогать взрослым | ||||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах. 3. Творческие игры «Натюрморт» - способствовать развитию мелкой моторики рисованием красками и творческих способностей. | Лепка «Морковка для зайки»- учить лепить столбики | Социализация - Ситуативный разговор о поведении. «Как относиться к товарищу». | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Настольно-печатные игры «Оденем матрёшек» - Цель - упражнять детей в различении предметов двух размеров. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Воскресенье - .10. | Утро: | Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. 1. Пальчиковая гимнастика под DYD 2. Чудесный мешочек (овощи)- учить определять овощи на ощупь 3.Физминутка: «В огороде мы ходим, разные овощи находим..» 4.Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным. | ЗКР: закреплять произношение звука «С» - ответить, что нарисовано на картинке (салат, сок, суп, сухарь, весы, сыр, сад, сырок, бусы…) | Проблемная ситуация «С добрым утром!» См. В.В.Гербова «Если всё не так». | Игра – забава: «Мыльные пузыри»- создавать радостное настроение Самостоятельная игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках. |
Непосредственно – образовательная деятельность | Театр рукавичек: Инсценировка сказки «Репка» Цели: развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбное отношение в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Музыкальная игра «Собираем урожай» - Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. Диск «Здравствуй, осень золотая» | |||||
Прогулка1: | 1. Многообразие осенних листьев. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». 2. Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя. 3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии | « Найди такой же» - учить находить сходства и различия предметов. | ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть. | Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок – воспитывать желание помогать взрослым | ||
Прогулка2: | 1. Наблюдение за вороной. Цель: уточнить представление детей о вороне; активизировать словарь, мышление. 2. Беседа: «Какая же она, ворона?» (сравнить с другими птицами). 3. Художественное слово: «Сорока – белобока печку топила…» 4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки» развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо». | ОВД: игра «Поиграем с мячом» - учить выполнять действия в соответствии с текстом стих-я. Г.Лаптева, с.24 | Проблемная ситуация: хорошо играть вместе. См. «И так, и вот так», стр.9 | Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе). Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь. Игра – имитация «Я – машина». | ||
Вечер: | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Рассматривание иллюстраций в книгах. 3.Предварительная работа разучивание подвиж. упражн. «Гном» ( Нищева с.29); 4.Просмотр мультфильмов про осень.- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. | ИЗО : обведение трафаретов фруктов и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры - учить играть рядом и вместе. Художественное творчество «Лепим овощи для салата» - закреплять умения лепить столбики и шарики, названия овощей и соотнесение их с нужным цветом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Фрукты".
В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы....
Календарный план на ЛОП детей разновозрастной группы
Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного пла...
Календарный план на январь в разновозрастной группе
Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...
Календарный план воспитательной работы МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
Календарный план воспитательной работыМЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...