Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Овощи".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы к теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyi_plan_na_nedely_tema_ovoschi_1_2_ml_gr.docx58.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

КУ «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Календарный план на неделю для детей первой и второй младшей группы детского сада

по лексической теме «Овощи»

                                                                                                                     

                                                                                                                      Подготовила: Белибова Наталья Васильевна,

                                                                                                                           Воспитатель гр.№3

г. Урай

2014г.

                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)     октябрь

Тема: « Овощи»

Цель: обогащать представления детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания - огороде; формировать  умение соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький), формировать  понятия такой же,  выявлять отношения  групп предметов  по количеству и числу (много, мало, один), освоение геометрических фигур (круг, квадрат) ; совершенствовать  навык  рисования  круглой и овальной  формы (овощи); продолжать учить аккуратно намазывать  клеем  и приклеивать готовые формы к основе.                                                                                                                                                                    

2 мл. группа

Словарь: капуста, морковь, огурец, картофель, помидор, редис, свекла, перец, лук, срывать, мыть, чистить, резать, варить, кислый, грязный, сочный, свежий

Грамматический строй: уменьшительная форма слов, употребление существительных в родительном падеже, согласование существительных с прилагательными.

З.К.Р.: Иа, уа, уо, ио.     Поймай песенку (звук « а»)

1 мл. гр.

Словарь: морковь, огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, копать, сажать, собирать, срезать, держать, сладкий, кислый, душистый, горький

Грамматический строй: описание овощей по схеме: морковь- это овощ. Морковь сладкая, оранжевая, твёрдая. Образование уменьшительных форм слов: огурец- огуречик. Подбор действий к существительным: огурцы срывают, картошку копают.

З.К.Р.: иа, уа, уо, ио- произнесение звукосочетаний с разной силой голоса.

Итоговое мероприятие: 

Игра- занятие «Гости с огорода».        

Дата проведения:  суббота

Ответственный за проведение: старший воспитатель, воспитатели.

п

Режим

Образов.

Области

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

Самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник -          .10.

Утро:

Физическое,  Речевое развитие

1. Утренняя гимнастика.

1. Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной? »- учить детей составлять короткий рассказ  из личного опыта, отвечая  на вопросы  воспитателя.

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи».

См. А.В.Никитина, стр.9

3.Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей»- действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Игра «Найди половинку»- развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Предварительная  работа :

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 2мл.гр.- разучивание  подвиж. упражн. «Мяч» ( Нищева с.24);

1мл.гр.- рассмотреть  муляж репки

И персонажи на конусах к сказке «Репка».

Дид/и «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Картины  про овощи. Панно «Осень».

Корзина с муляжами овощей.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Дежурство в уголке  природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы .

Понедельник -              .10.

Непосредственно – образовательная деятельность

Социально – коммуникативное, Художественно – эстетическое,  Познавательное, Речевое, Физическое развитие

2 младшая группа

1 занятие: Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Что растёт на огороде?»,  Звуковая культура речи: звук «п, пь»

Цели:  приучать детей участвовать в общей беседе, слушать , не перебивая своего сверстника;  закрепить в активном словаре названия овощей, продолжать учить отгадывать загадки про  овощи , узнавать их на картинках по их отличительным признакам; учить правильно произносить существительные в родительном падеже; развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

                                                                                         

                                                                                           Конспект (октябрь, 3 неделя , стр.43)

1 младшая группа

1 занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: сказка «Репка»  

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы  лакать, грызть, есть; развивать внимание, мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к персонажам сказки «Репка».

                                                                См. Конспект стр.2

2 занятие: Рисование

Тема «Однажды хозяйка с базара пришла».

Цели: продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной  формы (овощи), передавать особенности в рисунке. Вызвать интерес к деятельности  взрослых при  покупке овощей на базаре. Развивать  цветовосприятие. Воспитывать аккуратность                                                                                                                                                                    

                                                                    См. Волчкова 2 мл.гр. с.85»

           

                   2 занятие: Музыкальное

Прогулка1:

1.Наблюдение за опустевшими овощными грядками. 

Цель: расширять представления детей  о том, что осенью весь урожай с  огорода (картошка, лук, капуста, репа)  убирают.

2Художественное слово – загадки  про овощи.

3. Подвижная игра «Овощи».

- развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.

                              См..Прогулка И.В.Прошкина,с.5

4.Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» (вырабатываем  длительный выдох).

З.К.Р.- упражнять в правильном произношении звуков «Ш» и «З»

(называть слова с нужными звуками)

Обратить внимание детей на их

одежду, соответствующую погоде.

Дидактическое упражнение «Составь  предложение».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд: помочь воспитателю убрать последние растения с грядки

Прогулка2:

1. Наблюдение за дождиком. Беседа: природа после дождя.

2. Худож. слово:  «Дождик, дождик, капелька,

                                 Водяная сабелька,

                                 Лужу резал – не разрезал».

3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по ограниченной поверхности.

4. Пальчиковая гимнастика «Дождь».

ИЗО:

Нарисуем палочкой дождик на песке-

рисовать  прямые линии разной длины

Дид. игра «Назови, что видим».

Цель – слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

 Труд: собрать листья в кучу

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов

Вечер:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.  Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» -

упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Упр.: «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет».

-укреплять мышцы губ, языка.

Гендерная принадлежность «Как вести себя в детском саду».

 Дидактическая игра «Угадай по описанию».

 - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

СРИ «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки.

Работа с родителями: индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -             .10.

Утро:

Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Речевое, Познавательное,

Физическое развитие

1.Утренняя гимнастика.

2.Пальчиковая  гимнастика «Овощи»

                        См. А.В.Никитина, стр.9

3.Дыхат. гимнастика «Подуем на листик» -

Вырабатывать длительный выдох

3. Подвижная игра «Овощи».

- развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.        

                    См. Прогулка И.В.Прошкина,с.5

Развитие речи:

учить  описывать овощи.

Игра с малышами «Кто в домике живёт» - развивать звукоподражание и облегчённые слова

Предварительная  работа :

 2мл.гр.- рассматривание муляжей овощей.

1мл.гр.- 1.Наблюдение за дождём.

2.Рассматривание картин  про дождливую  погоду.

Сюжетно-ролевая игра « Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне

( выполнение поручений )

Непосредственно - образовательная деятельность

2 младшая группа

1 занятие. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Тема: «Заучивание  песенки  « Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород»».

Цели : познакомить с песенкой, помочь детям заучить её; закреплять знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

              См. Папка по развитию речи, 2 мл.гр,стр.54.

2 занятие. Физкультурное.

Цели:

1 младшая группа

1 занятие. Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Кто трудится на огороде»

Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения;  воспитывать интерес к движениям под музыку

                                             См.« Комплексные занятия «М.А.Васильевой, 1 мл.гр. с.189

                                            Конспект «Знакомство с овощами » с.9, «Узнай и назови овощи» с.14

                                                                                                  (сентябрь 4н., октябрь 1н., ноябрь 2н.)  

2 занятие. Рисование.

Тема: «Дождик, дождик, пуще».

Цели: обучать умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение;  в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с синим цветом; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.  

                                             См. «Конспекты занятий по ИЗО» О.Жукова  стр.22

Прогулка1:

1 .Наблюдение за солнцем

Цель:         вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло;—        поддерживать радостное настроение.

2. Подвижные игры:  «Мыши в кладовой» -  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. Худ  слово - загадки об овощах

- развивать речь, память

4. Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (Овощ) к предложенным примерам.  

Развитие движений: «Попади в корзину»

развивать ловкость. глазомер.

Рассматривание моркови - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложение. Уточнить представление о моркови.

Обогащать словарь словами: красная, твёрдая, хрустит, едят.

Развитие навыков: учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы.

Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Вынос оборудования: муляж морковки, мячи, ведёрки, совочки.

Прогулка2:

1. Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

2.Беседа на тему «Кто живёт с человеком дома?»

- расширять представления детей о домашних животных.

3. Художественное слово:

                                      «Как у нашего кота

                                       Шубка очень хороша…»

ЗКР-«АУ»-кричим в лесу.

Договаривание слова: Заблудились мы в лесу и кричим: «АУ! АУ!»

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

       См. «И так, и вот  так», стр.9

Предварительная работа:

2 мл. гр.- подвиж.упр.«Мяч»

(Нищева с.24)

Трудовая деятельность- подметание дорожки, ведущей к участку -  учить пользоваться веничками.

Подвижная игра  «Перебежки - догонялки»

- согласовывать свои действия  с действиями товарищей.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Сказка «Репка» (на конусах)

3. Дид./игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность.

4. Просмотр презентации об овощах –

Закреплять знания детей об овощах

ИЗО-  (Листопад).- закреплять способ примакивания

Напомнить  детям о порядке. Проследить за тем, как дети  протирают полки для игрушек.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги .

Игры с водой «Вымоем  овощи для салата».

1

2

3

4

5

6

7

Среда -            .10.

Утро:

Художественно- эстетическое,  Познавательное развитие

1.Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Осень».

См. А.В.Никитина, стр.6

3. Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление

4. Дыхат. гимнастика «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох

5.Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Предварительная работа:

2 мл. гр.- подвиж.упр.«Мяч»

(Нищева с.24)

Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).

1мл.гр. – рассматривание картинки «Курочка с цыплятами»

С/Р игра «Семья»- развивать диалогическую речь, опыт общения в быту.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями».

Цель: закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива;

Непосредственно- образовательная  деятельность

2 младшая группа

1 занятие. Познание. ФЭМП.

 Тема: «».

Цель: Формирование  умения соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зелёный, синий; большой, маленький). Формирование понятия такой же .Выявление отношений групп предметов  по количеству и числу (много, мало, один). Освоение геометрических фигур (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса «Сколько?» Актуализация  наречий  много, мало, один. Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.

                           См. Н.В. Нищева « Развитие математических представлений « стр.20 - 26

2 занятие: Музыкальное

1 младшая группа

1 занятие: Физкультурное.

2 занятие: Лепка.

Тема: «Вышла курочка гулять»

Цель: обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина; закрепление знаний о том, какие звуки издают разные птицы; формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст; закрепление умения действовать по сигналу (наглядному и словесному); знакомство с понятиями «много» и «один».

        См. « Конспекты занятий по ИЗО» О.Жукова  стр. 27

Прогулка1:

Социально- коммуникативное, Речевое,  Физическое,

1. Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2. Координация слова с движением Овощи»..Никитина,с.10

3 Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Художественное слово:

                                     «Берёзы жёлтою резьбой

                                   Блестят в лазури  голубой»

Развитие речи:

- образовывать существительные.множест. числа  с окончаниями Ы-И (огурцы, помидоры)

Дидактическая игра: «Найди дерево».

Цель: закрепить названия деревьев, употребление слов: сажаем –срываем, овощ круглый, длинный

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев -  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Физ. Упр.: хождение по бревну –упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

Прогулка2:

1.  Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2.Дых.гимнастика: «Дуем на опавшие листочки» - вырабатываем длительный выдох.

3. Подвижная игра:  «Попади в круг» -  совершенствовать умение обращаться с предметами.

ЗКР: звук «А» -«Домик открываем -закрываем».

ОБЖ – разговор о необходимости мыть овощи перед едой.

Дидактическая игра «Сравни».

Цель: найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Труд: утепление корней растений вместе с  воспитателем - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, ведёрки, совочки,

Вечер:

1. Оздоровительная  гимнастика после сна.

2. Рассматривание  иллюстраций в  книгах про овощи.

3. Чтение  « Морковный  сок»  А.Барто   «Стихи»  стр. 49

4. Конструирование «Забор для клумбы»-  учить чередовать кирпичики по цвету.

ИЗО- 

закрашивание овощей в пределах контура.

Социализация -

Учить обращаться  к  людям на «ты» и «Вы».

Самостоятельная деятельность детей в уголке  ряженья.

 Кубики «фрукты- овощи»

Цель – учить составлять целое из 4 частей.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -             .10.

Утро:

Речевое развитие

1. Утренняя гимнастика.

2. Рассматривание картинок про овощи.

3. Скороговорка : в огороде старика репка выросла крепка .

4. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

5. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ».

6. Подвижная игра: «Попрыгунчики» - прыжки на большом мяче.

ЗКР:

-учить  четко выговаривать слова :

СА-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су- не боимся

Мы осу.

Закрепляем  выученную потешку  «Огуречик, огуречик!»…

Разговор  о культуре  поведения  за столом (пережевывать пищу с закрытым  ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо» )

Предварительная работа: ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть  прежде чем кушать.

Обогащение материалами игры в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

Трудовые поручения «Уберём рабочее место после аппликации»

- выполнять посильные поручения,

воспитывать  аккуратность.

Четверг -             .10.

Непосредственно – образовательная

деятельность

Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое,  Познавательное, Физическое, Речевое  развитие

2 младшая группа

1 занятие: Аппликация.

Тема «Овощи на грядке».

Цель: учить  наклеивать готовые формы в определённых частях основы – листа  согласно образцу. Закреплять знание округлых форм (круг, овал), цветов, названия овощей.

Учить аккуратно пользоваться  клеем.  Развивать чувство  цвета.

Вызвать у детей интерес  к работе  взрослых на огороде.

                                                                            (можно  См.) В.Н.Волчкова с.86          ИЗО с.118

2  занятие: Физкультурное.

Цели: учить реагировать на сигнал;

упражнять в равновесии;

упражнять в прыжках на двух ногах.

                               Папка «Комплекс утренних гимнастик»  Физ.занятия - занятие № 17 стр.13

1 младшая группа

1 занятие: Музыкальное.

2 занятие: Физкультурное.

Цели: учить начинать ходьбу по сигналу,

развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

                                                  См. Лайзане стр. 73

Прогулка1:

1. Наблюдение за растительным миром.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

3. Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность.

4. Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

физические упражнения: метание шишек  в дерево правой и левой рукой.

Понимание семантического значения: овощ круглый-длинный, сажаем –срываем.

 Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Трудовая деятельность:

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, взрыхлить землю граблями, объяснить, для чего это делается.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подв. игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки

Прогулка»:

1. Наблюдение за транспортом .

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

2. Координация слова с движением «На грядке».

См. А.В.Никитина, с.10

3. Дидактическое упражнение «Как гудит машина?»

Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости  голоса.  

4. Подвижная игра «Светофор».

Цель:  закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.           

«Выложи из камней» - развитие мелкой моторики рук.          

Жизненная ситуация «Вот и погуляли»,

       См. В.В.Гербова  «Ты и я», стр.14

Труд: Очистить дорожки для автомобилей – учить правильно пользоваться веничком.

Вечер:

1. «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (Лук – твёрдый, круглый и т.д.)

2.  Подвижная игра «Дождик» - учить бегать.

3.Конструирование «Построим сарай для фруктов»

- закрепление конструктивных навыков.

Лепка - «Овощи»- развитие мелкой моторики рук, закреплять умение лепить округлые формы

Игры по развитию слухового восприятия «Готовим салат» (различать звуки: трём морковку, шинкуем капусту, чистим  лук).

Сюжетная игра «Угостим куклу чаем.

Цель: учить последовательно  

выполнять цепочку игровых действий,, сопровождать действия  речью, мимикой, жестами.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница -                .10.

Утро:

Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика.

2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

3. Подвижная игра «Собираем урожай овощей» - учить ходить по кругу, собирать овощи в корзину.

4.Дид/игра «Что есть у куклы»- закрепление частей тела и предметов одежды.

Развитие сенсорики:

Игра «Овощи»

- закреплять понятия «большой- маленький»

Предварительная  работа: рассматривание муляжа огурца.

КГН – учить мыть руки с мылом после прогулки, туалета и перед едой, вытирать насухо своим полотенцем.

Работа со строительным материалом:

«Цветные дорожки» - закреплять умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-

учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Непосредственно- образовательная  деятеность

2 младшая группа

1 занятие: Музыкальное

1 младшая группа

1 занятие: Физкультурное

Цели: учить начинать ходьбу по сигналу,

развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

                                                                                                           См. Лайзане стр. 73

2 Занятие: Коммуникация. Чтение художественной литературы.

 Тема: Русская народная потешка« Огуречик, огуречик…» .

Цели: познакомить с русской народной потешкой « Огуречик, огуречик…», помочь запомнить новую потешку; развивать пямять, закреплять зелёный цвет; воспитывать интерес к народному творчеству.

                                                                                          См. «ФГТ Комплексные занятия» М.А.Васильевой, 1 мл.гр. стр.268

2  занятие: Физкультурное.

Цели: учить реагировать на сигнал; упражнять в равновесии;

упражнять в прыжках на двух ногах.

         Папка «Комплекс утренних  

          гимнастик»  Физ.занятия –

          занятие № 17 стр.13

                           

Прогулка1:

1. Наблюдаем за ветром,

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

2. Художественное слово:«Ветрено, ветрено,

                                                Вся земля проветрена!          

                                                Ветер листья с веток

                                                Разогнал по свету».

3. Подвижная игра «Карусель» - формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

«Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листьев.

Жизненные ситуации «Голуби»

См. «Ты и я» В.В.Гербова, с.4

Дидактическая игра «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные. 

Труд - Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать порядок  на участке детского сада.

 Физ. упр.- учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Прогулка2:

1. Наблюдение за ветром.

2. Речевая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание и фразовую речь.

3. Художественное слово:

«Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?..»

4. Пальчиковая гимнастика «Осень»

5. Подвижная игра «Самолёты».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях.

ФЭМП- закреплять  геометрические фигуры и цвет, используя рисунки на веранде.

Речевая игра «Волшебные слова»

- учить детей играть дружно, делиться  игрушками, воспитывать культуру поведения.

Эксперимент с вертушками

( на ветру они крутятся …)

Самостоятельная   деятельность .

Труд: собрать и унести в группу выносной материал.

Вечер:

1. Оздоровительная  гимнастика  после  сна.

2. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал»

    см. Подрезова «Материалы к занятиям Овощи».

3. Подвижная игра «Собираем урожай овощей».

4. Кукольный театр «Репка» ( на конусах)

- учить обыгрывать знакомые сказки.

ИЗО:

учить старших детей аккуратно закрашивать овощи, не выходя за пределы  контура.  

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Труд: проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- расширять представления о работе врача,    

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для выставки.

1

2

3

4

5

6

7

Суббота -           .10.

Утро:

Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Овощи» см А,В, Никитина

2. Игра «Что в туеске?»

Цель: учить анализировать и  отличать съедобное от несъедобного.

3. Физминутка: «Мы по лесу ходим, грибочки находим…»

4. Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным.

ИЗО: учить рисовать по контуру округлые формы.

Ситуативный разговор

о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.

1. Наблюдение за комнатными растениями – растениям тоже нужна вода.

2. Творческая игра «Курочки – направо, зайчики – налево» - развивать  навыки классификации, изучение категории «право – лево».

Непосредственно- образовательная деятельность

Игра – занятие «Гости с огорода».

Цели: учить различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

                                                                                                                                                  См. Комплексные развивающие занятия К.Е.Хомякова, стр. 42-44

                                                                                                                                                         Папка по Развитию речи, стр.15-16

Развлечение «Едем в гости в лес»

Цели: формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами, развивать память; развивать умение чётко произносить звуки, фразы.

                                                                                                                                              См. папку «Социализация» , «Театрализованные игры в детском саду» .

Прогулка1:

1. Целевая прогулка к проезжей части дороги.

Цель: Познакомить детей с  проезжей частью дороги – шоссе. Вспомнить правила дорожного движения.

2. Художественное слово:

«Как река, проспект широк,

Здесь плывёт машин поток».

3. Подвижная игра:

«Лошадки» - учить играть в коллективе, дружно.

ОВД: «Осенние листочки»

- выполнять движения в соответствии с текстом  стих-я.

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом  автомобиле».

Дидактическая игра «Покажи такой же лист».

Труд: развивать трудовую деятельность при выполнении поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр».

Прогулка2:

1. Многообразие осенних листьев.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

2. Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя.

3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии

ОВД «спрыгни

с  кочки» - учить приземляться на две  ноги

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки  грязные: можете заболеть.

Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок –

 воспитывать желание помогать взрослым

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Рассматривание  иллюстраций в  книгах.

3. Творческие игры «Натюрморт» - способствовать развитию мелкой моторики рисованием красками  и  творческих способностей.

Лепка «Морковка для зайки»- учить 

лепить столбики

Социализация -

Ситуативный разговор о поведении.  «Как  относиться  к товарищу».

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения.

 Настольно-печатные игры «Оденем матрёшек» -

Цель - упражнять детей в различении предметов  двух размеров.

1

2

3

4

5

6

7

Воскресенье -                  .10.

Утро:

Социально- коммуникативное, Художественно- эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

1. Пальчиковая гимнастика   под  DYD

2. Чудесный мешочек (овощи)-

учить определять овощи на ощупь

3.Физминутка: «В огороде мы ходим, разные овощи находим..»

4.Дидактическая игра:

«Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи, согласовывать существительное с прилагательным.

ЗКР:  закреплять произношение звука «С» - ответить, что нарисовано на картинке (салат, сок, суп, сухарь, весы, сыр, сад, сырок, бусы…)

Проблемная ситуация «С добрым утром!»

См. В.В.Гербова «Если всё не так».

Игра – забава: «Мыльные пузыри»-

создавать радостное настроение

Самостоятельная игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра  «Парикмахерская» - формировать умение развивать сюжет игры, упражнять в коммуникативных навыках.

Непосредственно – образовательная деятельность

Театр рукавичек: Инсценировка сказки «Репка»

Цели: развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбное отношение в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Музыкальная  игра «Собираем урожай» -

Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух;

             воспитывать  умение  эмоционально общаться.

                                                                                                            Диск «Здравствуй, осень золотая»

Прогулка1:

1. Многообразие осенних листьев.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад».

2. Словарь: использование наречий – можно, нужно, нельзя.

3. Подвижная игра «По тропинке»- учить ходить по извилистой линии

« Найди такой же» -

учить находить сходства и различия предметов.

ОБЖ – не берите ничего в рот – листочки грязные: можете заболеть.

Труд: собрать опавшие листья на участке в мешок –

 воспитывать желание помогать взрослым

Прогулка2:

1. Наблюдение за вороной.

Цель: уточнить представление детей о вороне; активизировать словарь, мышление.

2. Беседа: «Какая же она, ворона?» (сравнить с другими птицами).

3. Художественное слово:

«Сорока – белобока  печку топила…»

4. Подвижная игра: «Ветерок и зайки»  развивать внимание, закрепление понятий «влево, вправо».

ОВД: 

игра «Поиграем с мячом» - учить выполнять действия в соответствии с текстом стих-я.

Г.Лаптева, с.24

Проблемная ситуация: хорошо играть вместе.

   См. «И так, и вот       так», стр.9

Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок (в группе).

Цель: Воспитывать стремление оказывать помощь.

Игра – имитация «Я – машина».

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Рассматривание  иллюстраций в  книгах.

3.Предварительная  работа разучивание  подвиж.

упражн. «Гном» ( Нищева с.29);

4.Просмотр мультфильмов про осень.-

расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

ИЗО : обведение трафаретов фруктов и закрашивание их в пределах контура, закрепление соответствующего цвета и формы.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельная  деятельность  детей.

 Настольно-печатные игры - учить играть рядом и вместе.

Художественное творчество «Лепим овощи для салата» - закреплять умения лепить столбики и шарики, названия овощей и соотнесение их с нужным цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в разновозрастной группе (1 и 2 мл.гр.) по лексической теме "Фрукты".

В проекте представлены мероприятия по всем разделам рабочей программы....

Календарный план на ЛОП детей разновозрастной группы

Планирование – это основа успешной и эффективной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Невозможно организовать учебно-воспитательный процесс без четкого и структурированного пла...

Календарный план на январь в разновозрастной группе

Календарный план на январь в разновозрастной группе по Вераксы...

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...

Календарный план воспитательной работы МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

Календарный план воспитательной работыМЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ...