Мяч в работе учителя-дефектолога
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Мяч – замечательная, полезная, динамичная игрушка, которая может подарить ребенку массу положительных эмоций! Значимость игр с мячом для развития ребенка трудно переоценить, они полезны для здоровья малыша, а так же для его физического и психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_v_rabote_defektologa.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мяч в работе учителя - дефектолога.
Что же такое мяч? Какое место он занимает в развитии ребенка?
Мяч – замечательная, полезная, динамичная игрушка, которая может подарить ребенку массу положительных эмоций! Значимость игр с мячом для развития ребенка трудно переоценить, они полезны для здоровья малыша, а так же для его физического и психического развития.
Игры и упражнения с мячами способствуют развитию крупной и мелкой моторики. Они укрепляют мелкие мышцы кистей рук, развивают глазомер, меткость и внимание ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность пальцев и кистей рук. При бросании и ловле мяча ребенок работает одновременно двумя руками, что способствует развитию межполушарных связей, а значит гармоничному развитию всей центральной нервной системы. Ну и конечно играя с мячом, дети учатся общению между собой и с играющим с ними взрослым и получают массу положительных эмоций! Игра с мячом социализирует замкнутого ребенка, приобщает его к деятельности в коллективе, а ребенку гиперактивному, эмоциональному позволяет выплеснуть свои эмоции в игру. Так, играя с ребенком с РАС я заметила, что у нас усилился контакт «глаза в глаза», он стал лучше реагировать на мои задания, поручения, что впоследствии сказалось и на других занятиях.
Игры с мячом развивают не только двигательную и психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей рук, а это в свою очередь активизирует работу коры головного мозга, развивая в том числе и речевые центры.
Я считаю, что мяч должен занимать одно из самых первых мест среди всех детских игрушек! И задача родителей, педагогов как можно раньше приучить ребенка к играм с мячом. Сегодня выбор мячей очень разнообразен!. Это — фитбол, массажный мяч, пластмассовый шар, резиновые мячи разных размеров, мягкие сенсорные мячи и т. п. Разные по размерам, материалам мячи позволяют родителям и специалистам, работающим с детьми с ОВЗ, использовать его как для игр, так и для коррекции тех или иных нарушений развития.
Какие игры с мячом я использую на своих занятиях? Самые разные! Мы учимся кидать и ловить мяч, кидать его друг другу, кидать об стенку и об пол. Кидаем мячик сидя и стоя, стоя на одной ноге и на балансире! И все это на наших занятиях происходит весело и с пользой!
Ну и конечно игры с мячом, направленные на развитие речи, например:
- «Я знаю 10 названий», например диких (домашних) животных (ребенок отбивает мяч и называет)
- Кто кем был (педагог бросает мяч ребенку, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч педагогу отвечает на вопрос чем или кем он раньше был. Например, цыпленок- яйцо, шкаф – доска и т.д.)
- Веселый счет. Педагог бросает мяч ребенку и произносит словосочетание с числительным один, а ребенок мяч возвращает в ответ называет то же существительное с числительными пять, шесть, семь и т.д.
В настоящее время я стараюсь использовать мяч на каждом своем занятии, потому что вижу результат в развития детей, а еще всегда заметен огонек в детских глазах и улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»
Опыт связан с системой занятий по развитию речи у детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...
преемственность в работе учителя-дефектолога и учителя-логопеда
В данной работе представлены виды работ по отработке обобщающего понятия "Мебель"....
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
Особенности работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми, имеющими множественные нарушения развития,в условиях Центра Социальной Реабилитации Инвалидов Выборгского района.
Одно из условий успешной реабилитации детей, имеющих сочетание нескольких патологий, это совместная работа разнопрофильных специалистов - дефектолога, логопеда, психолога. Некоторые аспекты этой работ...
"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"
Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.
Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом?
Дефектолог - это кто? В чем заключается работа учителя-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом? Дети – цветы жизни! Именно со своими чадами связаны самые заветные мечты каждого родителя. И ...