Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспитанники составляют описательные рассказы о профессиях с использованием картинно-графической схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 117.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:
«Все профессии важны!».
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение и расширение словаря, систематизация словаря по теме «Профессии»
- Расширение представлений о труде взрослых.
- Закрепление понятия «профессия».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование и развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
- Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи,
- Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Воспитание уважения к труду разных профессий.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Оборудование:
- ТСО,
- презентация,
- предметные и сюжетные картинки,
- картинно-графическая схема предложений,
- листы с заданиями,
- карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Предложить детям поочередно ответить на вопросы:
- Кто управляет автомобилем? Поездом? Самолетом? И т.д.
Последнему ребенку задать вопрос:
- Что сейчас называли ребята? (Профессии.)
2.Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям назвать профессии изображенных на картинках людей.
3.Упражнение «Кто что делает?».
Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том» что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.
- Врач варит суп.
- Дворник водит машину.
- Машинист управляет поездом.
- Шофер убирает двор.
- Повар лечит людей.
- Портной чинит сапоги.
- Учитель учит детей в школе.
- Сапожник шьет одежду.
4.Упражнение «Отгадай-ка».
Загадать детям загадки о профессиях.
1.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)
2.Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
Потому, что мы … (Актёры)
3.Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)
4.Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)
5.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)
6.Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
7.У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет … (Певица)
8.Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
9. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
10.Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
5.Физкультминутка.
- Кем мы будем - мы не скажем, что будем делать - вам покажем.
Дети угадывают профессию по действию ведущего.
После игры читаем стих и выполняем движения по тексту.
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
6.Упражнение «Кем быть?».
Составить с детьми рассказы о том кем они будут с использованием картинно-графической схемы. (2-3 рассказа.)
7.Упражнение «Что лишнее?».
- Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник).
- Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.
- Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка.
- Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом.
- Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.
8. Итог занятия.
Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Источники:
- Загадки с сайта https://po-ymy.ru/zagadki-pro-professii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Конспект занятие для подготовительной группы по теме: Составление описательного рассказа по плану «Все профессии хороши»
Данный конспект паможет разширить знание детей о профессиях....
Конспект фронтальной логопедической деятельности для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина «Рожь»
Участники: воспитанники с общим недоразвитием речи 6 – 7 летЗадачи:Коррекционно-образовательные:- Обогащать словарный запас детей эмоционально-окрашенной оценочной лексикой, эпитетами, образными выраж...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».
Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...