Открытое дефектологическое занятие:"Сенсорные игры с водой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Открытое дефектологическое занятие:"Цвет, форма и величина предметов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvet_forma_i_velichina_predmetov.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДТСЗН ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ им. Г.И. Россолимо
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ (ГБУ ЦСПР им.Г.И.Россолимо)
Конспект коррекционно-развивающего
занятия «Сенсорные игры с водой».
Учитель-дефектолог: А.А. Хобачёва
2023 учебный год
Тема занятия: «Цвет, форма и величина предметов».
Цель:
- Продуктивное взаимодействие с ребенком с РАС и побуждение к произнесению звуков через сенсорные игры с водой.
Задачи:
- Развивать зрительное восприятие.
- Развивать слуховое сосредоточение и слуховое восприятие
- Формировать и развивать умение выделять и сортировать цвета.
- Развивать память и внимание на основе выполнения упражнений.
- Развивать соматогнозис.
- Развивать общий и пальцевый праксис.
- Развивать межполушарное взаимодействие.
- Развивать мыслительные операции.
Количество детей: 1
Возрастная категория: 8 лет
Форма работы: индивидуальная
Приемы: сенсорные игры с водой, игровые ситуации.
Методы: наглядные, словесные, практические.
План занятия
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Нейрогимнастика.
- Итог занятия.
.Ожидаемый результат:
В результате целенаправленной деятельности воспитанник должен научиться:
- Взаимодействовать с педагогом
- показывать/называть и выбирать основные цвета и их оттенки;
- узнавать предметы по заданным цветам;
- соотносить цвета и предметы одинакового цвета.
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- опосредовать свою деятельность произнесением звуков.
Оборудование и материалы: емкость с водой, набор цветных игрушек и мисочек, синельная проволока, деревянные палочки, большой корабль, маленький кораблик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Здравствуй, Руслан. Если услышишь, что звонит колокольчик, садись на стул.
Итак, начинаем наше занятие.
- Ты готов выполнить задания, которые специально приготовлены для тебя?
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать предметы по цветам, формам и размерам. А для этого ты будешь выполнять различные задания и упражнения.
2. Основная часть.
Задание №1
Дефектолог выкладывает в емкость с водой разные по форме и цвету предметы, а рядом на столе стоят разноцветные мисочки. Показываю ребенку по одному предмету каждого цвета и прошу найти такие же и разложить по мисочкам, комментируя названия предметов, цвета предметов и размеры.
Задание №2
Дефектолог выбирает из этих игрушек большой красный корабль и отпускает его в воду.
Это большой красный корабль, он гудит громко и долго: «УУУУУУУУ».
Повторяй за мной громко: «УУУУУУУУ».
Это маленький синий кораблик он гудит тихо: «ууу».
Повторяй за мной тихо: «ууу».
Покажи, где большой красный корабль. Как гудит большой красный корабль?
Покажи, где маленький синий корабль. Как гудит маленький синий корабль?
Ребенку нужно указать на большой красный и маленький синий корабли и произнести громко и тихо как гудит корабль.
Задание №3
- Скручиваем из синельной проволоки разноцветных рыбок и опускаем их в ёмкость с водой.
- Правой рукой берем деревянную палочку, поддеваем рыбку и вынимаем её из емкости.
- Левой рукой берем деревянную палочку, поддеваем рыбку и вынимаем её из емкости.
- Одновременно двумя руками поддеваем рыбок на палочки и вынимаем их из ёмкости.
- Сортируем рыбок по цветам.
Дефектолог предлагает воспитаннику положить на тарелочки разных цветов рыбок таких же цветов и просит показать цвета. Таким образом, воспитанник соотносит цвета тарелочек с цветами рыбок.
Музыкальная физминутка:
Это «я»
Это глазки. Вот. Вот (показывает сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берётся сначала за левое ухо, потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывает рот, правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладёт на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивает вперед обе руки, хлопает)
Это ножки. Топ. Топ. (кладёт ладони на бедра, топает)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводит по лбу)
Молодец!
Задание №4.
- Проведём заключительную часть нашего занятия. Перед нами «планшет».
На планшете выполняем задание: «Что одинаково по цвету?»
Подведение итогов:
Молодец! Ты отлично справился со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Прятки" - игры с водой"
Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....
конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Сенсорные игры с водой для детей с ограниченными возможностями здоровья
Работая с ребенком с расстройством аутистического спектра, надо иметь в виду, что коррекционная работа будет продолжительной.Составляя список игр для занятий с аутичным ребенком, следует помнить, что ...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ С ВОДОЙ»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
Методическая разработка «Сенсорные игры с водой для коррекции речи детей с ОВЗ»
Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стериотипов и судорожных движений, повышение концентрации внимания, развитие логического мышления и речи....