Занятие "Прятки" - игры с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Джуманова Мадиня Халитовна

Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madina3.odt20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с неживой природой.

Автор: Джуманова Мадиня Халитовна. МБОУ «СОШ им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

Занятие «Прятки» - игры с водой»

Цели:

      -     Дать детям знания о свойствах воды:   прозрачная,бесцветная, без вкуса и запаха;

      -     Подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет;

  1. Развивать речь детей,активизировать речь детей, обогатить их словарный запас:  прозрачная; непрозрачная;
  2. Развивать навыки самообслуживания, наблюдательность и внимание.
  3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
  4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

 

Материал:

краски, кисточки,емкости для воды (прозрачные), тряпочки,

сказочный персонаж Нюша, игрушки из киндер-сюрприза.

 Предварительная работа:

рассматривание воды после рисования красками,

игра «Капелька»

 Ход занятия:

В группу приходит Нюша  и предлагает детям отгадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Дети:  вода.

Нюша: Правильно. А теперь я предлагаю вам поиграть в прятки

Нюша: - Раз, два,три, четыре, пять — будем в прятки мы играть.

Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти.

Раз-два, раз-два — начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять —пора глазки закрывать.

(Нюша опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)

- Раз, два, три, четыре, пять —можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку(вода прозрачная, бесцветная в ней игрушка хорошо видна).

Нюша: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята вода прозрачная,бесцветная!  Как  можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)

 Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду,   игрушку будет  видно?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети  совместно с воспитателем     окрашивают воду прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .

Нюша: Ребята мне так нравиться с вами   играть давайте ещё поиграем во что-нибудь:

Физкультминутка:

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Воспитатель:   Нюша, а  теперь ребята поиграют с тобой в прятки .

 Ты согласен?

Нюша: Конечно, я очень люблю играть.

Дети: Раз, два, три,четыре , пять-

          Можно Нюше глазки закрывать.

          Раз, два, три- игрушку отыщи!

Нюша ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно.

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята, вода бывает прозрачной и  непрозрачной. Теперь ты Нюша поняла, как можно играть с водой в прятки.

Нюша: Да, поняла. Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Консультация для родителей "Изучаем свойства воды, играем с водой"

Знакомство дошкольником со свойствами воды, с её состояниями в природе. Интересные игры с водой....

Игры с водой "Путешествие в мир воды" для детей старшей группы.

Игры с водой "Путешествие в мир воды" включает в себя игру,экспериментирование с водой, физкультминутку,закрепление ранее полученных математических знаний и умений....

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»

Итоговое  мероприятие по проекту: «Волшебница – вода».Игра-путешествие «Вода, вода, кругом вода…»Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах ...