конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад№9 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект
Открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание, коммуникация)
В 1 младшей группе ” Дружная семейка”
Тема: ”В гостях у сказки”.
Подготовила и провела: воспитатель
Файзуллина Маргарита Ивановна
Уфа 2012
Цели и задачи:
- Обогатить и закрепить знания о таких понятиях как : весна , изменения в природе весной , насекомые , посуда , игрушки , форма , цвет , величина , количество.
- Развивать умение группировать и классифицировать предметы, учить вникать в смысл поставленной задачи.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым.
Оборудование:
Солнышко, тучка, сюжетные картинки из сказок К.Чуковского (“Путаница”, ”Краденое солнце”, ” Федорино горе”, ”Мойдодыр ”, ”Айболит ” ), корзина с предметами (посуда: чайник, сковорода, кастрюля, ложка, вилка, нож, сахарница, солонка; игрушки:3 кубика (большой красный, маленький синий, большой желтый) , 2 мяча (большой и маленький) ,игрушки зайка и ежик, вещи доктора(аптечка, градусник, шприц).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Ребята! Посмотрите на наше солнышко. Как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, хорошее). Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него хорошее настроение.
2.Основная часть:
Солнышко заслоняет большая туча.
Воспитатель: Солнце по небу гуляло
И за тучки забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Воспитатель: Что случилось с солнышком? (проглотил крокодил). В какой сказке крокодил проглотил солнце? (“Краденое солнце”). Что случилось с зверятами, когда солнышко пропало? (всем стало плохо, страшно, уныло). А кто вернул солнышко в небо? (медведь). А как он это сделал?
И сразу всем стало весело, радостно и решили они устроить пир на весь мир. Но все перепутали: и игрушки и посуду сложили вместе в одну корзину и теперь не знают что делать. Давайте поможем им?!
Два ребенка из группы группируют посуду , игрушки, объясняя цвет, форму, количество , предназначение, величину, а остальные дети проверяют их.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сгруппировали, а в какой сказке звери все перепутали?
(“Путаница”). Кто уговаривал зверюшек вернуться на свои места? (зайка). Что сделали лисички? (море синее зажгли). Чем тушили море? (пирогами и блинами и сушеными грибами). Давайте мы сейчас с вами тоже все перепутаемся и превратимся в цыплят.
Физкультминутка ”Курочка и цыплята”.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
Ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полные корытца!
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята! Вы слышите, кто-то плачет? Нет? А я слышу! Да это же зайчишка-трусишка. Страшно зайке в лесу, кругом волки. Давайте попросим у ежика иголок, чтобы зайка мог защищаться! (Обыгрывание с детьми сюжета).
Ежик, ежик колкий
Дай свои иголки.
Надо мышонку
Сшить распашонку.
Драчуну зайчишке
Подчинить штанишки!
Ежик, ежик колкий
Дай свои иголки!
Фыркнул ежик: “Отойдите!”
И не ждите не просите!
Если дам иголки-
Съедят меня волки!
Вот так зайка! Будь осторожен! Дружи с ежиком, он знает, как за себя постоять и тебя научит.
Ребята! А кто еще может помочь больным и слабым зверятам ? (Доктор Айболит) Правильно!
Посмотрите, на столе лежат разные вещи. В них есть и вещи доктора Айболита, нужно их найти (дети выбирают вещи для доктора).
Из группы детей выбираются 2 доктора, а все остальные – больные зверята . Обыгрывается ситуация ‘’Доктор и больной’’.
Уважаемые доктора! Помогите нашим зверюшкам ! Все они заболели! А может быть они просто не- то съели!
Спасибо нашим докторам за то, что помогают нам!!!!!!!! Ну а нам лучше не болеть! А для этого нам нужно регулярно делать зарядку, больше гулять на улице, умываться, купаться. Мы же не хотим, чтобы пришел Мойдодыр и назвал нас неряхами ?! (нет).
Послушайте ребята, кто-то стучится в окно! (обыгрывается сюрпризный момент). За окном стоит корзинка со сладостями от Мухи-Цокотухи. В корзинке письмо: ”Дорогим ребятам от Мухи-Цокотухи!”
Ребята! Давайте поблагодарим наших сказочных героев за угощение и за такое замечательное путешествие по сказкам К.Чуковского!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе
конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...