конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Файзуллина Маргарита Ивановна

конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_skazki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад№9   Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан  

                         Конспект  

Открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание, коммуникация)  

                           В 1 младшей группе ” Дружная семейка”  

                    Тема: ”В гостях у сказки”.

                                                                          Подготовила и провела: воспитатель  

                                                                          Файзуллина  Маргарита Ивановна  

                                                 Уфа 2012

Цели и задачи:  

  1. Обогатить и закрепить знания о таких понятиях как : весна , изменения в природе весной , насекомые , посуда , игрушки , форма , цвет , величина , количество.    
  2. Развивать умение группировать и классифицировать предметы, учить вникать в смысл поставленной задачи.  
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам, насекомым.  

Оборудование:  

Солнышко, тучка, сюжетные картинки из сказок К.Чуковского (“Путаница”, ”Краденое солнце”, ” Федорино горе”, ”Мойдодыр ”, ”Айболит ” ), корзина с предметами (посуда: чайник, сковорода, кастрюля, ложка, вилка, нож, сахарница, солонка; игрушки:3 кубика (большой красный, маленький синий, большой желтый) , 2 мяча (большой и маленький) ,игрушки зайка и ежик, вещи доктора(аптечка, градусник, шприц).  

Ход занятия:  

1.Организационный момент:    

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,  

                           Светит в нашу комнату,  

                           Мы захлопаем в ладошки:  

                           Очень рады солнышку.  

Ребята! Посмотрите на наше солнышко. Как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, хорошее). Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него хорошее настроение.  

2.Основная часть:  

Солнышко заслоняет большая туча.  

Воспитатель:  Солнце по небу гуляло  

                            И за тучки забежало.    

                             Глянул заинька в окно,  

                            Стало заиньке темно.

Воспитатель: Что случилось с солнышком? (проглотил крокодил). В какой сказке крокодил проглотил солнце? (“Краденое солнце”). Что случилось  с зверятами,  когда солнышко пропало? (всем стало плохо, страшно, уныло). А кто вернул солнышко в небо? (медведь). А как он это сделал?    

И сразу всем стало весело, радостно и решили они устроить пир на весь мир. Но все перепутали: и  игрушки и  посуду сложили вместе в одну корзину и теперь не знают что делать. Давайте поможем им?!    

Два ребенка из группы группируют посуду ,  игрушки, объясняя цвет, форму, количество , предназначение, величину, а остальные дети проверяют их.  

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сгруппировали, а в какой сказке звери  все перепутали?  

(“Путаница”). Кто уговаривал зверюшек  вернуться на свои места? (зайка). Что сделали лисички? (море синее зажгли). Чем тушили море? (пирогами и блинами и сушеными грибами). Давайте мы сейчас с вами тоже все перепутаемся и превратимся в цыплят.  

Физкультминутка ”Курочка и цыплята”.    

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.  

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко – ко – ко – ко – ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полные корытца!

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята! Вы слышите, кто-то плачет? Нет? А я слышу! Да это же зайчишка-трусишка. Страшно зайке в лесу, кругом волки. Давайте попросим у ежика иголок, чтобы зайка мог защищаться! (Обыгрывание с детьми сюжета).  

Ежик, ежик колкий    

Дай свои иголки.  

Надо мышонку  

Сшить распашонку.  

Драчуну зайчишке  

Подчинить штанишки!  

Ежик, ежик колкий  

Дай свои иголки!  

Фыркнул ежик:  “Отойдите!”  

И не ждите не просите!  

Если дам иголки-  

 Съедят  меня волки!  

Вот так зайка! Будь осторожен! Дружи с ежиком, он  знает,  как за себя постоять и тебя научит.  

Ребята! А кто еще может помочь больным и слабым  зверятам ?  (Доктор Айболит) Правильно!  

Посмотрите, на столе лежат разные вещи. В них есть и вещи доктора Айболита, нужно их найти (дети выбирают вещи для доктора).  

Из группы детей выбираются 2 доктора, а все остальные – больные  зверята . Обыгрывается ситуация ‘’Доктор и больной’’.

Уважаемые доктора! Помогите нашим зверюшкам !  Все они заболели! А  может  быть  они  просто не- то съели!

Спасибо нашим докторам за то, что помогают нам!!!!!!!! Ну а нам лучше не болеть! А для этого нам  нужно регулярно  делать зарядку, больше гулять на улице, умываться, купаться. Мы же не хотим,  чтобы пришел  Мойдодыр  и назвал нас неряхами ?! (нет).  

Послушайте ребята, кто-то стучится в окно! (обыгрывается сюрпризный момент).  За окном стоит корзинка со сладостями от Мухи-Цокотухи. В корзинке письмо: ”Дорогим  ребятам от Мухи-Цокотухи!”    

Ребята! Давайте поблагодарим наших сказочных героев за угощение и за такое замечательное путешествие по сказкам К.Чуковского!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе

конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...