Конспект занятия по конструированию из бумаги "Золотая рыбка" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
На занятии ребята научатся выполнять из бумаги "золотую рыбку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Золотая рыбка»
Задачи:
1.Учить делать рыбку из бумаги, сложенной пополам.
2.Совершенствовать умение складывать бумагу гармошкой.
3. Отрабатывать технический навык: резание по прямой не доходя до края.
4. Закреплять умение работать по несложному чертежу.
5.Упражнять в использовании бумаги в сочетании с другими материалами.
6. Закреплять правила работы с бумагой.
7. Закреплять правила безопасного пользования ножницами, кисточкой и клеем.
7. Воспитывать эмоционально – положительные чувства от процесса изготовления.
Материалы:
Сюжетный : Золотая рыбка.
Демонстрационный: иллюстрация «Золотая рыбка», схема «Правила работы с бумагой», схема изготовления рыбки,1 квадрат цветной бумаги , размером 15 х 15 см., 1 ножницы, 1 черный фломастер, 1 простой карандаш, 1 салфетка.
Для показа изготовления рыбки:1 квадрат цветной бумаги , размером
15 х 15 см., 1 ножницы, 1 черный фломастер, 1 простой карандаш, 1 салфетка.
Раздаточный на одного ребёнка:1 квадрат цветной бумаги , размером
15 х 15 см., 1 ножницы, 1 черный фломастер, 1 простой карандаш, 1 салфетка.
Схема изготовления рыбки
Ход образовательной деятельности:
Ι.Вводная часть
Педагог: Мои юные друзья! Мне очень хочется сделать для вас какой –нибудь интересный , волшебный подарок . Подскажите, пожалуйста, кто из сказочных персонажей может исполнять различные желания?
( Предположения детей.) Как много сказочных персонажей вы назвали. Но сразу всех их мы не сможем сегодня сделать, поэтому предлагаю сегодня нам сделать золотых рыбок. Вы не будете против ? (Ответы детей.)
Тогда занимайте свои места за столами, начинаем творить. (Перемещение к столам.)
ΙΙ. Практическая часть
Педагог: Ребята, как вы думаете, с чего должна начаться наша работа? (Предположения детей.) Мы с вами будем учиться делать бумажных рыбок. Чтобы рыбки получились у нас красивыми, я предлагаю вам вспомнить правила работы с бумагой. ( Ответы детей со зрительной опорой на наглядность.)
- Выполнять работу на столе, а не на вису.
- Складывание деталей по схеме, чётко совмещая стороны квадрата друг с другом.
- При работе с бумагой аккуратно проглаживать рукой место сгиба, не сильно нажимать на бумагу, чтобы не порвать.
А сейчас начинается наш творческий процесс, мы будем учиться делать рыбки из бумаги. А поможет нам в этом схема, с помощью которой очень легко сделать рыбку . (Педагог обращает внимание детей на схему изготовления рыбки и показывает поэтапно алгоритм изготовления поделки.)
Схема изготовления «Рыбки»:
1.Берём квадратную заготовку и складываем её по диагонали пополам. 2.Получившийся треугольник нарезаем на полоски шириной 1 см, не доходя до края листа.3.Разворачиваем заготовку.4. Намазываем клеем нижний край «бахромы».
Педагог :Наши пальчики немного устали, приглашаю вас на пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»
(Источник :https://педпроект.рф/набиева-г-к-картотека-гимнастики/?ysclid=lueebjqeiw722056538)
Посмотри скорей вокруг! (Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?( Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Педагог: Пальчики отдохнули, можно дальше заниматься творчеством.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рыбок с опорой на наглядность. (Схема изготовления рыбки.) Если дети затрудняются сделать рыбку самостоятельно , педагог выполняет рыбку вместе с ними поэтапно.
Педагог : Ребята ,какие красивые рыбки у вас получились! Я вижу, что каждая рыбка такая необычная. Кто хочет мне рассказать о своей рыбке?
(Рассказы детей о своей работе.) Ребята, расскажите, пожалуйста, о исполнении какого желания вы попросите свою золотую рыбку?
Ш. Заключительная часть
Педагог : Ребята, расскажите, какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей.) Предлагаю сфотографироваться на память с нашими золотыми рыбками. (Педагог делает групповое и индивидуальное фото детей с поделками.)
Педагог и дети прощаются с Коробулькой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»
Конспект ООД...
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами....

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"
Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи: 1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...
Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"
Конспект занятие по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Осенние деревья"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»
Конспектзанятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста«осенние деревья»...