Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенние деревья»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_derevya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект

занятия по конструированию из бумаги для  детей   старшего дошкольного возраста

«осенние деревья»

        

Воспитатели:

                                                                                                    Е.В.Лабина

Г. Н. Новгород

2016-2017 уч. год

 Задачи:

  • учить детей ориентироваться в микро пространстве, в процессе работы с шаблонами ;            
  • развивать чувство симметрии, согласованности при взаимодействии обоих рук;
  • воспитывать интерес к творчеству.

Материал:

 Демонстрационный :  картинки с изображением осенних деревьев, 2-3 готовых          образца поделки.

Раздаточный: шаблоны к каждому виду деревьев (шаблон представляет собой половину дерева ), цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная  по 6-7 листов одного цвета для каждого дерева ,простые карандаши- по количеству детей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, прямоугольный лист коричневой и белой бумаги.  

                       

                            Ход  занятия.

Вводная часть:

Фоном звучит музыка « шум леса». Воспитатель читает стихотворение:  

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою листвой

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель спрашивает: о чем это стихотворение?  Ответы детей (о деревьях, разукрашенных в разные цвета).

Ребята, а вы хотите сделать свой осенний  мини лес?( ответ детей ).

Из чего мы можем сделать? (ответ детей).

 Да, у меня  есть территория, но не засажена, всего три деревца, поможете мне?  (ответы детей).

Основная часть:

Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.

   Воспитатель предлагает,  перед  тем как  начать конструировать,  размять  наши  пальчики, провести пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковую гимнастику:

 Мы умелыми руками          дети гладят одну ладонь другой

 Все умеем делать сами.  

 Чтобы руки нам размять,

 В кулаки их нужно сжать.        дети сжимают руки в кулаки

 Раз- два – четыре – пять –

 Будем пальцы раскрывать.    дети разжимают пальцы по одному,

                                                      начиная с большого пальца   Растопырим пальцы – ждем.   дети разводят пальцы, держат их в

                                                       напряжении  

Теперь снова их сведем.        Пальцы сводятся вместе и

                                                        расслабляются

 Нам разминки этой мало,

 Мы повторим все с начала.   1-2 повтора с первой строфы по 10.

 Вот размялись наши руки,

 Будет ручкам не до скуки.   При последней разминке  строфы 9-

  1. не читаются ,а начинаются 11-12.

 Дети при этом сжимают руки в замок.

      Нам нужно для одного дерева вырезать 6-7 одинаковых частей. Каждое дерево имеет симметричную форму, т.е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением  левой  (показ в развернутом виде на образце), поэтому шаблон каждого дерева представляет собой его половинку. Квадрат из цветной бумаги складывается пополам, проглаживая  линию сгиба пальчиком (показ воспитателя и повтор детей). Можно сложить сразу три квадрата (показ воспитателя и повтор детей). Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем (показ воспитателя и повтор детей). У нас получилось шесть плоских деталей дерева с линией сгиба посредине (поочередная демонстрация).

  Динамическая пауза: « Листопад» (листья летают, кружатся, образуют листопад под музыку)

    Воспитатель предлагает детям изобразить «листья» в движении под музыку, читая стихотворение .  

   Листья осенние тихо кружатся ,               (Дети         кружатся на цыпочках ,      руки в стороны)

    Листья нам под ноги тихо ложатся,    (Приседают)                                                                                      

  И под ногами шуршат ,шелестят,     (Движение руками вправо ,влево)

   Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются , кружатся ).

                                                      

             Теперь мы будем последовательно склеивать детали между собой. Совмещаем линии сгиба двух заготовок. Клей наносим на одну половину заготовки и склеиваем ее с половиной другой. Затем наносим клей на вторую часть  заготовки и склеиваем ее с половиной третьей заготовки.

               Обратить внимание на то, что соединять заготовки между собой следует аккуратно, четко состыковывая их по линиям сгиба (поочередный показ воспитателя последовательности сборки деталей и повтор его действий детьми). Вот получилась крона дерева, теперь нам надо сделать ствол. Возьмем прямоугольный лист коричневого или белого цвета и карандаш, закрутим лист бумаги на карандаш и приклеим кончик, вынем карандаш и обрежем концы. Сделаем надрез на концах, склеим крону со стволом.

Вот и получилось у нас дерево. (Рассматривание)

Заключительная часть:

     Помещаем их на территорию (действие воспитателя).

Вот и осенний лес у нас получился. Спасибо, вам ребята!  (Оценка каждой работы воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных изобразительных техник....

Конспект СОД по конструированию в младшей группе дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей способности выделять у предметов их функциональные части.Задачи: Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)Совершенмтвовать умение с...

Конспект НОД по ФЭМП в группе младшего дошкольного возраста "Чудо-дерево"

НОД для детей младшего дошкольного возраста ( от 3 до 4 лет). Детям предлагается в игровой форме нарядить елку игрушками из геометрических фигур, используя блоки Дьенеше. . Во время непосредственной о...

Конспект НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Как воспитать щенка»

Обучающие задачи:закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать...

Картотека по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Осень, деревья, перелетные птицы.

В картотеке помещены дидактические игры для развития связной речи. Цель этих игр: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет, составлять небольшие рассказы по картинам....

"Конструирование из бумаги в дошкольном возрасте"

Конструирование из бумаги.Рассматривая человека в единстве с  окружающей средой, следует отметить, что его духовная жизнь неразрывно связана с природой и с "миром вещей", который он сам...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...