Конспект ООД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «осенний лес»
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_les.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ДС «Радуга» филиал МБОУ Парнинской СОШ

Конспект

занятия по конструированию из бумаги для  детей   старшего дошкольного возраста

«осенний лес»

        

                                                               

Воспитатели:        Телегина И.М.                                                            

2024 г.

Задачи:

  • учить детей ориентироваться в микро пространстве, в процессе работы с шаблонами ;            
  • развивать чувство симметрии, согласованности при взаимодействии обоих рук;
  • воспитывать интерес к творчеству.

Материал:

 Демонстрационный :  картинки с изображением осенних деревьев, 2-3 готовых          образца поделки.

Раздаточный: шаблоны к каждому виду деревьев (шаблон представляет собой половину дерева ), цветная бумага соответствующих цветов: зеленая, оранжевая, желтая, красная  по 6-7 листов одного цвета для каждого дерева ,простые карандаши- по количеству детей, ножницы, клей, кисть для клея, клеенка, прямоугольный лист коричневой и белой бумаги.  

                       

                            Ход  занятия.

Вводная часть:

Фоном звучит музыка « шум леса». Воспитатель читает стихотворение:  

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою листвой

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель спрашивает: о чем это стихотворение?  Ответы детей (о деревьях, разукрашенных в разные цвета).

Ребята, а вы хотите сделать свой осенний  мини лес?( ответ детей ).

Из чего мы можем сделать? (ответ детей).

 Да, у меня  есть территория, но не засажена, всего три деревца, поможете мне?  (ответы детей).

Основная часть:

Дети садятся за столы, где все подготовлено к конструированию.

   Воспитатель предлагает,  перед  тем как  начать конструировать,  размять  наши  пальчики, провести пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковую гимнастику:

 Мы умелыми руками          (дети гладят одну ладонь другой)

 Все умеем делать сами.  

 Чтобы руки нам размять,

 В кулаки их нужно сжать.       ( дети сжимают руки в кулаки )

 Раз- два – четыре – пять –

 Будем пальцы раскрывать.      ( дети разжимают пальцы по одному,

                                                      начиная с большого пальца)  

Растопырим пальцы – ждем.   (дети разводят пальцы, держат их в

                                                       напряжении )

Теперь снова их сведем.              (Пальцы сводятся вместе и

                                                        расслабляются)

 Нам разминки этой мало,

 Мы повторим все с начала.         (1-2 повтора с первой строфы по 10)

 Вот размялись наши руки,

 Будет ручкам не до скуки.            (При последней разминке  строфы 9-

  1. не читаются ,а начинаются 11-12.

 Дети при этом сжимают руки в замок.)

      Нам нужно для одного дерева вырезать 6-7 одинаковых частей. Каждое дерево имеет симметричную форму, т.е. если его сложить пополам, как это сделано в поделке, то правая его сторона будет являться зеркальным отражением  левой  (показ в развернутом виде на образце), поэтому шаблон каждого дерева представляет собой его половинку. Квадрат из цветной бумаги складывается пополам, проглаживая  линию сгиба пальчиком (показ воспитателя и повтор детей). Можно сложить сразу три квадрата (показ воспитателя и повтор детей). Шаблон прямой стороной прикладываем к линии сгиба и обводим карандашом. По этой линии вырезаем (показ воспитателя и повтор детей). У нас получилось шесть плоских деталей дерева с линией сгиба посредине (поочередная демонстрация).

  Динамическая пауза: « Листопад» (листья летают, кружатся, образуют листопад под музыку)

    Воспитатель предлагает детям изобразить «листья» в движении под музыку, читая стихотворение .  

   Листья осенние тихо кружатся ,               (Дети         кружатся на цыпочках ,      руки в стороны)

    Листья нам под ноги тихо ложатся,    (Приседают)                                                                                      

  И под ногами шуршат ,шелестят,     (Движение руками вправо ,влево)

   Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются , кружатся ).

                 Теперь мы будем последовательно склеивать детали между собой. Совмещаем линии сгиба двух заготовок. Клей наносим на одну половину заготовки и склеиваем ее с половиной другой. Затем наносим клей на вторую часть  заготовки и склеиваем ее с половиной третьей заготовки.

              Обратить внимание на то, что соединять заготовки между собой следует аккуратно, четко состыковывая их по линиям сгиба (поочередный показ воспитателя последовательности сборки деталей и повтор его действий детьми). Вот получилась крона дерева, теперь нам надо сделать ствол. Возьмем прямоугольный лист коричневого или белого цвета и карандаш, закрутим лист бумаги на карандаш и приклеим кончик, вынем карандаш и обрежем концы. Сделаем надрез на концах, склеим крону со стволом.

Вот и получилось у нас дерево. (Рассматривание)

Заключительная часть:

  Помещаем их на территорию (действие воспитателя).

Вот и осенний лес у нас получился. Спасибо, вам ребята!  (Оценка каждой работы воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессии».

Знакомить детей с профессиями взрослых. Учить изготавливать атрибуты....

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами....

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:        1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...

Рабочая программа по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике. Необходимость создания данной программы бала продиктована тем, что в д...