Методическая разработка. Конспект занятия в подготовительной группе детского сада " Мой дом".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Размещаемый материал является помощью в проведении занятий в подготовительной группе детского сада по теме "Мой дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по лексической теме: «Мой дом».
Цель: создание условий для расширения представления детей о доме, расширить знание о своем доме, закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.
Задачи:
Обучающие: Формирование представлений о понятии «дома», в которых живут люди. Рассказать, что дома бывают разные.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывающие: развивать социальные навыки, умение работать в группе, Воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному дому.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением домов, чтение сказки «Теремок», изготовление коллажей «Мой дом».
Материал: звуки голоса собаки, презентация «Дома народов мира», картинки с изображением домов, комнат, мебели, пазлы, деревянный конструктор.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята подходят к воспитателю. Воспитатель держит в руках маленькую игрушку собачку и включает на музыкальной колонке звук, как скулит собака. На столе заранее приготовленные деревянные детали конструктора (максимально 5 деталей), из которого далее дети должны будут построить небольшую будку (дом) для собачки.
Воспитатель: Ребята, кто это так скулит?
Дети: собачка.
Воспитатель: Да, ребята, это Дружок так жалобно скулит. У него нет домика. Давайте построим ему свой домик?
Дети: Да, хорошо, построим.
Воспитатель: А как называется дом для собаки? Где она живет?
Дети: Будка.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу, построим собачке будку.
Дети подходят к столу и строят будку для игрушечной собачки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Теперь у Дружка есть своя будка. А мы где с вами живем? Где живут люди?
Дети: в доме, квартире.
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.
Ребята, скажите, из чего делают дома?
Дети: кирпичи, дерево.
Воспитатель: Да, - Действительно, ребята, вы правы. Как называются дома, построенные из дерева?
Дети: Деревянные дома
Воспитатель: Как называются дома, которые сделаны из кирпича?
Дети: Кирпичные.
Воспитатель: Правильно. Назовите, как называются дома, сделанные из панелей?
Дети: Панельные.
Воспитатель, да панельные. Из больших готовых блоков.
Ребята, дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия. Что такое одноэтажный дом, многоэтажный дом?
Дети: дом, где один этаж, много этажей.
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, значит одноэтажный дом, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
Воспитатель: Ребята, на чем дом стоит, что его держит, укрепляет, какова его основа? Дети, я вам подскажу – это фундамент. Давайте найдем основу (фундамент) из этих картинок и начтем строить наш дом.
Дети находят основу дома из картинок, выложенных воспитателем на столе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы поставим на фундамент (основу)?
Дети: стены
Воспитатель: да, мы возведем стены. Чем мы закончим строительство нашего дома?
Дети: дом заканчивается…. крышей.
Воспитатель: Чтобы заходить в дом и выходить из него, Что нужно?
Дети: нужна... дверь.
Воспитатель: Чего еще не хватает в нашем доме?
Дети: Окошки.
Воспитатель: Да, правильно. Мы построили этот дом. Назовите еще раз части нашего дома, из чего состоит наш дом?
Дети: крыша, стены, окно, двери, фундамент.
Воспитатель: Дети, в каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста.
Дети рассказывают, в каких домах они живут.
Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в небольшом доме. А кто строит дома, ребята? Найдите картинку с человеком этой профессии и назовите эту профессию.
Дети находят из четырех картинок «строителя» и показывают воспитателю.
Дети: Строители
Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются? Я вам подскажу - это чертежи, схемы (если дети не называют). Рисует (разрабатывает) их архитектор. Любое строительство начинается после работы архитектора.
Физкультминутка «Строители»
То не град, то не гром,
(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
(Изображают стук молотком кулачками)
Вся округа слышит.
(Закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем.
(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)
Тук-тук-постук!
(выполняются движения в соответствии с текстом).
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышею!
Вот с такими стенами!
Вот с такими окнами!
Вот с такою дверью!
Вот с таким замком!
Воспитатель: Есть дома, которые не разрабатывает архитектор, и их не строят специалисты – строители. Это дома, в которых живут люди разных национальностей. Они сами по народным традициям строят свои дома, добавляя национальные особенности. Я предлагаю посмотреть на такие дома!
Просмотр презентации «Дома народов мира». По ходу просмотра
обсуждаются особенности этих сооружений. Знакомство с вигвамом - хижиной из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. Иглу – зимним жилищем канадских эскимосов, типом народной архитектуры Аляски…..
Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.
Ребята, а что есть у нас в доме, в квартире?
Дети: В нем есть комнаты, мебель.
Воспитатель: сколько комнат бывает в квартире?
Дети одна, две, три.
Воспитатель: как называются эти комнаты?
Дети: кухня, ванная, прихожая, спальня.
Воспитатель: отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Воспитатель: Для чего нужна кухня? Что там делают?
Дети: есть, готовить еду.
Воспитатель:
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки
Просто умываемся. (Ванная комната.)
Воспитатель: Для чего нужна ванная комната?
Дети: умываться, чистить зубы.
Воспитатель:
Сладкий сон
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будит иногда. (Спальня.)
В этой комнате все вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Зал, гостиная.)
Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!
Дети, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
Дети: помогаем собрать игрушки, застилаем кровать и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и видим прихожую, кухню, столовую. Что там находится? Возьмите картиночки с мебелью для каждой комнаты и прикрепите к картинкам комнат на доске. (Дети подходят к доске и прикрепляют на пустую картинку ванной комнаты, кухни и т. д всю мебель). Молодцы, ребята, у вас получились очень уютные комнаты.
Пальчиковая гимнастика “Дом”.
Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия
внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз –
получается длинная “труба”.
Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой.
Указательный палец одной руки выпрямить – это “труба”
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
Наши пальчики отдохнули, давайте теперь приступим к работе. Поиграем в строителей и построим из деревянного конструктора дома.
Конструирование из строительного материала «Домик».
Каждому ребенку предлагается простая схема построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, строители. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Было сложно отвечать на вопросы? А строить? Что бы вы хотели повторить? (Выдает смайлики и просит разложить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта проведения малых олимпийских игр среди детских садов пос. Металлострой.
Методическая разработка конспекта проведения малых олимпийских игр среди детских садов пос. Металлострой. ...

Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной группы «День детского телевиденья и радиовещания».
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак...

Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге. Тема: «Я заметен!»
Методическая разработка для проведения занятия в подготовительной группе детского сада по формированию у дошкольников безопасного поведения на дороге.Тема: «Я заметен!»Цель:-по...

Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования
Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Сказочная гжель...
Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада...