Методическая разработка - план занятия для подготовительной группы детского сада "Заюшкина избушка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka_kozlova_n.f.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по сюжету русской народной сказки « Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» - «Речевое развитие - «Социально-коммуникативное развитие» - «Художественно-эстетическое развитие» - «Физическое развитие»
Цель: Формирование и актуализация математических представлений у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки счета в пределах 10. - закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10. - решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться арифметическими знаками действий. - вычленять в рисунке-схеме, из каких геометрических фигур он состоит. продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление. -развивать способность к установлению закономерностей, взаимосвязи знаков и символов; -развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивать товарищей, строить полные предложения. - развивать доказательную речь. - упражнять в подборе прилагательных к существительному: (лиса – хитрая, изворотливая, осторожная, догадливая, игривая). расширять и активизировать словарь: предыдущее число, последующее число, плюс, равно, состав числа, числовой ряд. Воспитательные: - через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды. - воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Демонстрационный материал: - фланелеграф , - карточки (двусторонние), с изображением букв (лиса и заяц) и цифр. - таблица-кроссворд «Название деревьев», изображение дома, состоящего из геометрических фигур. Раздаточный материал: - карточки с пропущенными числами: «Назови соседей числа», листочки в клеточку (для графического диктанта), простой карандаш, цв . карандаши. Литература: - М.Ф. Моисеева, А.И. Федорова «Сказочная угадай-ка». Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для детей дошкольного возраста. - И.А. Пономарева, В.А. Позина “Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа”. Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Сначала мы с вами проведем разминку. Разминка. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Какой день недели будет завтра? 3. Какой день недели был вчера? 4. Какое сейчас время года? Месяц? 5. Назови осенние месяцы по порядку. 6. Назови пропущенный месяц – сентябрь, ноябрь, декабрь. 7. Какое число может сказать числу 5: «Я меньше, чем ты»? 8. Какое число скажет числу 7: «Я больше тебя и меньше 10»? 9. Числа бегут одно за другим. Какое число бежит за 1, 7, 9? 10. У Насти день рождения в июне, у бабушки д/рождения в сентябре. Кто родился осенью? 11. У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника? 12. Зайчик задумал число на один больше 6, какое число задумал зайчик?
Ход занятия: Воспитатель Дети В лесу живет и в сказках, Характер ее знаем мы в красках. Столь хитрая и умная она, Что побеждает всех почти всегда. Рыжая шерсть и лапки короткие. Поступки ее столь яркие, ловкие. Мы разгадаем быстро секрет, Хитрее ее, на свете нет! Дети отгадывают загадку. Назовите сказки, в которых встречается лиса? Лиса встречается в сказках «Теремок», "Колоб ок", "Лисичка со скал очкой"', "Лисичка-сестричка и серый волк", " Снегурушка и лиса". А какой характер у лисы? Лиса хитрая, умная, смелая, ловкая красивая, обманщица, острожная, игривая.
Загадки про лисичку
Ход занятия: Воспитатель Дети Вот и сегодня к нам в гости пришла сказка, где главный персонаж — лиса. Вы узнаете ее название, если правильно выполните задание. Дети выкладывают цифры в числовом ряду(1до11), перевернув их читают слова –ЛИСА И ЗАЯЦ-герои сказки « Заюшкина избушка». Да, правильно, вы прочитали. Лиса и заяц. Они живут в сказке…« Заюшкина избушка». Какие еще герои живут в этой сказке с лисой и зайцем? Лиса, заяц, собаки, медведь, петух -это герои из сказки " Заюшкина избушка". Напомните, как начинается сказка. Каждый скажет по одному предложению. — Пришла холодная зима. — Построил заяц себе избушку лубяную. — Лиса построила ледяную. — Пришла весна. — У лисы избушка растаяла. — Лиса выгнала зайчика из дома. — Сидит зайчик на дорожке и плачет.
Ход занятия: Воспитатель Дети Пытались помочь ему и медведь, и собаки. Но лиса всех прогнала прочь. А потом и говорит хитрая плутовка. Уйду из домика, если сможете решить мои задачки. Ни медведь, ни собаки, ни даже петух не смогли разгадать лисьи загадки. Что же пропадать бедному зайчику? Давайте выручим его из беды? Да, мы выручим зайчика из беды. Мы постараемся решить задачки лисы. А вот и лисьи загадки. Их 5. /5 конвертов/
Лисичкины загадки
Конверт №1: Занимательные задачки. (Дети считают, рассуждают, отвечают.) 1. Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат? 2. Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нес, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял, Сколько морковок у зайца осталось? 3. Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки, Берегите не теряйте. Сколько всех? Пересчитайте. 4. Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 10 шишек принесла. Сколько целых шишек им каждому досталось? Сколько шишек про запас у дупла осталось? 5. Зайчик задумал число на один больше 6. -Какое число задумал зайчик? -Бельчонок гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил бельчонок у бабушки? -У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?
Конверт №2: Игровое упражнение «Запиши число». (Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел.) Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным). Какое число называется последующим? (Число, большее на 1, в числовом ряду стоит после названного).
Конверт №3: Лисичка просит отгадать, какие деревья растут возле домика зайчика? (Дети рассуждают.) 1 Е 2 А 3 Р 4 Ё 5 Б 6 Д 7 У 8 З 9 Б 6 7 9 5 1 3 4 8 2 Молодцы! Опять справились с заданием. А лисице не хочется уходить из домика, и она приготовила вам сложную логическую задачу, Задачка потребует от вас большого внимания. Поэтому мы сейчас немного отдохнем и с новыми силами примемся за работу.
Физкультминутка “ C нежки ”. Аудиозапись муз. физминутки «Играем в снежки»
Конверт №4: «Домик зайчика» (Домик состоит из одного треугольника, одного круга, 13 прямоугольников, 10 квадратов, из квадратной трубы идет дым.) И с этим заданием справились дети, придется лисе уходить из домика, вот уже и зайчик принес вам подарок в благодарность за то, что вы помогли в его беде, но лиса и тут приложила свою лапку, закрыла сундучок на ключик, а ключик выбросила. Мы не сможем открыть сундучок, пока не подберем свой ключик. А для этого нам, придется выполнить пятую задачку лисы. /После обсуждения воспитатель предлагает детям выполнить это задание на листочках в клеточку, обратив внимание на осанку детей, и правильно ли они держат карандаш/.
Конверт №5: Графический диктант. (Работа на листочках в клеточку. Дети под диктовку выполняют графический диктант.) Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 5 клеточек влево. Дети рисуют, у них получается ключ. ( После выполнения задания предложить детям раскрасить получившийся рисунок, используя цветные карандаши, (заштриховать) по желанию ребенка. ) Лисе ничего не остается, как освободить домик зайчика и отдать вам его подарок. /Дети открывают сундучок и угощаются чупа-чупсами , прощаются с героями сказки.
Окончание занятия . Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Собственная методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по теме: "Автоматизация, дифференциация звуков Р и Рь"
Закрепление навыка правильного произношения и различения звуков Р и Рь в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихах; развитие фон...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"
Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....
Методическая разработка интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Я вырасту здоровым».
Использованные современные образовательные технологии:- здоровьесберегающие;- игровыеСоставитель: воспитатель подготовительной группы Иванова Е.Ю.Цель: сформировать понимание о здоровом образе жизни (...