Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы тема: «Загончик для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки.
Задачи:- упражнять в узнавании деталей конструктора.
-систематизхировать знания детей о домашних животных ( живут рядом с человеком, люди заботяться о них, животные приносят им пользу).
- активизировать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Загон для животных» во второй младшей группе по конструированию
Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.
Образовательные задачи:
Обеспечить узнавание деталей конструктора;
Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;
Добиться усвоения знаний названия основных цветов;
Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Развивающие задачи:
Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;
Способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательные задачи:
Вызвать желание помочь домашним животным;
Формировать умение работать в паре.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.
Методы и приемы: словесные, игровые, стихотворные, наглядные.
Материал и оборудование:
наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.
Раздаточный материал:
Игрушки домашних животных, кирпичики синего и белого цвета
Структура НОД:
I. Водная часть: 2 мин.
А) Приветствие
Б) Рассматривание домашних животных
II. Основная часть: 11 мин.
А) Рассказ сказки
Б) Физминутка
В) Постройка загона для коров
III. Заключительная часть: 2 мин.
Ход НОД.
I. Вводная часть: 2 мин.
1. Приветствие
Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
II. Основая часть: 11 мин.
1. СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них (воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом, где живут домашние животные).
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?
Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести овцу.
Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).
Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).
Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
- Как мычит коровушка?
- Му, му, му!
- Как лошадка скачет?
- И - го-го!
- Воробышки чирикают?
- Чик-чирик!
- По дорожкам прыгают?
- Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)
Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных.
Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.
III. Заключительная часть. 2 мин.
Воспитатель: - Мы построим загон для кого? (Загон для козы. Загон для свиньи и т. д.)
Воспитатель: - Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.
Воспитатель: - За вашу помощь дед с бабой вам приготовили угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»...
Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».
Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"
Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы Тема: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»...