Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы тема: «Загончик для животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки.

Задачи:-  упражнять в узнавании деталей конструктора.

-систематизхировать знания детей о домашних животных ( живут рядом с человеком, люди заботяться о них, животные приносят им пользу).

- активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Загон для животных» во второй младшей группе по конструированию

Цель: обеспечить развитие начальных конструктивных навыков.

Образовательные задачи:

Обеспечить узнавание деталей конструктора;

Обеспечить применение на практике навыков конструирования из строительного материала;

Добиться усвоения знаний названия основных цветов;

Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие задачи:

Обеспечить развитие и активировать словарный запас детей путём введения новых слов;

Способствовать развитию диалогической речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать желание помочь домашним животным;

Формировать умение работать в паре.

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Методы и приемы: словесные, игровые, стихотворные, наглядные.

Материал и оборудование:

наборы настольного деревянного конструктора, набор мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

Раздаточный материал:

Игрушки домашних животных, кирпичики синего и белого цвета

Структура НОД:

I. Водная часть: 2 мин.

А) Приветствие

Б) Рассматривание домашних животных

II. Основная часть: 11 мин.

А) Рассказ сказки

Б) Физминутка

В) Постройка загона для коров

III. Заключительная часть: 2 мин.

Ход НОД.

I. Вводная часть: 2 мин.

1. Приветствие

Воспитатель: - Покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, что у вас на лицах засияли улыбки, значит, день пройдет хорошо.

Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?

Воспитатель: - Садитесь на подушечки поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

II. Основая часть: 11 мин.

1. СКАЗКА

Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них (воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (место (дом, где живут домашние животные).

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Но шерсти от коровы нет. И тогда решили они завести овцу.

Воспитатель: - И шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного). Лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба и животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему стали болеть животные? (им стало тесно в хлеву).

Воспитатель: - Может мы поможем деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (кушать хорошо, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: - А у деда с бабой животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного? (построить забор)

Воспитатель: - Место, ограждённое заборчиком, для животных называется ЗАГОНОМ.

Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных.

Воспитатель предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить заборчик. Объясняя, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.

III. Заключительная часть. 2 мин.

Воспитатель: - Мы построим загон для кого? (Загон для козы. Загон для свиньи и т. д.)

Воспитатель: - Ну вот, все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки. Животные у деда и бабы будут здоровыми.

Воспитатель: - За вашу помощь дед с бабой вам приготовили угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»

Конспект  НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»...

Мероприятие совместно с родителями по конструированию во второй младшей группе «Построим забор для животных».

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....