Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2ml.gr_.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»
Конспект
НОД по опытно – экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Кэнчээри»
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана
Константиновна
г. Якутск 2017
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.
2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы: загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.
Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, , стаканчики с водой по количеству детей, чайная ложка, акварельные краски, кисточки.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы.
Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт №3 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Опыт №6: «Вода – растворитель».
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».
познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...