Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

Конспект  НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti_2ml.gr_.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»

Конспект 

НОД по опытно – экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Кэнчээри»

Тема: «Волшебница вода»

                                                                     

                                                                                                           Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана

                                                                                                                   Константиновна                                    

 

г. Якутск 2017

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.

2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Методы и приемы: загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.

Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, , стаканчики с водой по количеству детей, чайная ложка, акварельные краски, кисточки.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы.

Словарная работа: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, растворитель.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике     (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том, что такое вода, её свойства. Вы готовы? Тогда в путь!

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Опыт №6: «Вода – растворитель».

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Физкультминутка «Дождик»

Дождик песенку поёт:                         Дети свободно встряхивают кистями

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                      Недоумённо разводят руками в

Кап, кап?                                               стороны

Не поймем ни я, ни ты,                      Показывают на себя, на соседа.

Да зато поймут цветы,                      Изображают пальцами, как

распускаются цветы.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушаем звуки воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»...