Картотека игр с конструктором в подготовительной группе
картотека по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
·учить строить в команде, помогать друг другу;
·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
игр с конструктором
в подготовительной группе
Карточка № 1
«Чья команда быстрее построит?»
Цели:
∙учить строить в команде, помогать друг другу;
∙развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Оборудование: набор-лего конструктора «Дупло», образец.
Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
Карточка №2
«Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.
Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
Карточка №3
«Разложи детали по местам»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
Карточка №4
«Светофор»
Цель:
∙закреплять значения сигналов светофора;
∙развивать внимание, память;
Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.
1-й вариант:
Педагог- «светофор», остальные дети- «автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.
2-й вариант:
Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.
3-й вариант:
На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.
Карточка №5
«Найди такую же деталь, как на карточке»
Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».
Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.
Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.
В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
Карточка №6
«Назови и построй»
Цели:
∙закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;
∙учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».
Ход: Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
Карточка №7
«Лего-подарки»
Цель: развивать интерес к игре и внимание.
Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.
Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.
Карточка №8
«Не бери последний кубик»
Цель: развивать внимание, мышление.
Оборудование: плата с башней.
Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.
Карточка №9
«Запомни расположение»
Цель: развивать внимание, память.
Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.
Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
Карточка №10
«Построй, не открывая глаз»
Цели:
∙учить строить с закрытыми глазами;
∙развивать мелкую моторику рук, выдержку;
Оборудование: плата, наборы конструктора.
Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.
Карточка №11
«Рыба, зверь, птица»
Цель: развивать память, внимание.
Оборудование: кирпичик лего.
Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Конструирование из строительного материала в старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.
Карточка №12
Задание «Что изменилось?»
Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.
Карточка №13
Задание «Меняясь местами»
Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другуи предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.
Карточка №14
Задание «Роботы»
На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:
∙Сколько роботов изображено?
∙Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
∙Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.
∙Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?
Карточка №15
Задание «Схема по постройке товарища»
Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.
Карточка №12
Задание «Схема по условию»
Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.
Карточка №13
Задание «Построй и создай схему»
Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.
Карточка №14
Задание «Сделай план и построй»
Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.
Карточка №15
Игра "Строительные детали"
Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу –скок-поскок
-Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
"Вы Цилиндра не видали?".
Повернулся Куб бочком:
"Я с Цилиндром не знаком",
А Кирпичик удивился:
"Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее –без дела
Она с Конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках".
Карточка №16
Игра «Расставь детали по контуру»
Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Карточка №17
Игра «Дострой конструкцию»
Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
Карточка №18
Игра «Построй здание»
Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).
Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.
Карточка №19
Игра «Найди одинаковые конструкции»
Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».
Карточка №20
Игра «Сконструируй летательный аппарат»
Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).
Карточка №21
Игра «Закончи конструкцию»
Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.
Карточка №22
Игра «Что изменилось у робота?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Тематический план кружка "Роботёнок" в подготовительной группе (с использованием конструктора MRT-2)
использование конструктора MRT-2 со старшими дошкольниками...
«Автобус» Конструирование с детьми в подготовительной группе с использованием конструктора серии Кики Сеньор
Конструирование автобуса с детьми в подготовительной группе с использованием конструктора серии Кики Сеньор...

Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной группе детского сада "Путешествие в Африку"
Занятие по познавательному развитию с использованием конструктора LEGO WeDo на тему «Путешествие в Африку» способствует развитию интереса детей к живой природе. Представленное занятие напр...

Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»
Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе...

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.
Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие по планетам солнечной системы».
Пояснительная записка: в данном приложении представлена конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ТИКО – конструктора в подготовительной группе «Путешествие...