Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._lesnye_spasateli_podg.gr_.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа.
«Лесные спасатели».
Материальное обеспечение:
- конструктор LEGO
- конструктор «Малыш»
- осенние листья, желуди
- музыка
- мусор (бумага, баночки)
- письмо в конверте
- мешки мусорные (з шт.)
- маски животных (дети делают сами)
- Лисичка (Лиза)
- Белочка (Полина)
- Волк (Паша)
- Медведь (Алеша)
- Заяц (Коля)
- Кукушка (Маша)
- Дятел (Даня)
- делаем эмблемы (дети рисуют сами)
В музыкальном зале или в группе стоят столы 7 шт. (4 LEGO и 3 «Малыш»). Стоят деревья (взять из музыкального зала), на полу лежат листья и желуди. Лежит мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо.
Звучит лесная музыка, шум леса, птицы поют. Под эту музыку входят «Лесные спасатели».
В:- Как хорошо! Тихо, птички поют, комары кусают! Послушайте, кого вы слышите? (Ответы детей)
В: Красиво! А это что такое? И это? (берет в руки мусор)
Д: Мусор, грязь!
В: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит? Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора1 давайте все приведем в порядок!
Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.
В: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше что? Куда потом денется этот мусор?
Д: На свалку.
В: Хорошо, а дальше что?
Д: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы поддерживают нашу экологию.
В: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где стоят еще мешки с мусором).
Д: Еще мешки с мусором, а том письмо!
Читаем письмо. Садимся на пол полукругом.
Письмо
«Дорогие «Лесные спасатели» Помогите!!! С наступлением осени наш лес превратился в помойку! Люди приходят к нам за грибами и ягодами, собирают, а вместо них оставляют за собой мусор! Не могу без вас справиться. Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор.
Ваш лесовик.»
В: Поможем спасатели нашему лесовику?
Д: Да!
В:В письме сказано, что надо собрать машину но не указано какую имен. А давайте вспомним, как же появились машины.
С помощью чего передвигался человек в прошлом?
Д: пешком или на лошади.
В: Каких еще животных использовал человек?
Д: Лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов.
В: А чтобы перевозить грузы, что придумал человек?
Д: Телегу. (картинка)
В: Но на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил его одежду, и что придумал он?
Д: Решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкуры животного. Получилась повозка. (картинка)
В: Но вот в гости в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она тяжелая и грубая. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое и быстрое. Что придумал человек?
Д: Карету (картинка)
В: Несмотря на то, что карета была легче повозки, лошади быстро уставали. А что если конь будет железным? подумал человек. И придумал такого коня из железа и назвал его автомобилем. Первые машины были похожи на кареты. Картинка. Прошло время и художники – конструкторы моделировали новые машины. А какие вы знаете модели?
- Ответы детей.
В: А что удобнее перевозить на таких машинах?
Д: Людей.
В: И называются они?
Д: Легковые.
В:на легковой машине грузы не перевезешь, на телеге тоже не увезешь. И человек придумал машину для перевозки грузов на большие расстояния. Как называется такая машина?
Д: Это грузовая машина.
В: Молодцы! Ну а теперь за дело! Как мы поможем нашему лесовику?
Д: Построим грузовую машину.
В: В письме сказано, что у лесовика остались лишь детали от машины, и собрать грузовую машину нужно самостоятельно. Из чего будем собирать нашу машину?
Д: Из деталей конструктора.
В: Тогда вперед! Давайте пройдем в наши мастерские и посмотрим какие же детали у нас есть.
Дети подходят к столам и распределяются.
В: Ребята вспомните, как выглядит грузовая машина, и каждый соберет свою индивидуальную грузовую машину.
Дети выполняют задание.
Обсуждение
- Название машины (воображение)
- Из какого вида конструктора (лего и малыш)
- Способы крепления (отличие) пазы - лего, штифты, гайки и т.д.-малыш
- Название деталей (цветные плоские пластины – узкая, треугольная, четырехугольная и пятиугольная )
- Способы крепления колес (Стержни - короткие и длинные, колеса большие и маленькие).
- Выражают свое мнение, кому какая машина понравилась.
В: Замечательно! Нашему лесовику понравиться!
Звучит музыка и входит лесовик, с корзиной в руках.
Л.Н. Наконец – то я добрался до вас! Ох и тяжело же теперь лесовикам живется, годы не те, здоровье не то, хочется отдохнуть и наслаждаться природой, а тут ходи собирай мусор за людьми.
В: Лесовик, посмотри, мы тут собрали грузовые машины, выбирай любую!
Л.Н. О какие красивые, я не могу выбрать, мне нравятся все машины. Я забираю все! В лесу еще очень много мусора и как раз все поместиться. Спасибо, выручили! А вам хочу сказать: берегите природу, и природа отблагодарит вас! Вот вам гостинца лесные, а я пошел дальше, мне надо найти водителей. Досвиданья!
Лесовик уходит под музыку.
В: Ну вот лесные спасатели, здесь мы помогли, пойдемте дальше! Уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»
Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...
Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)
Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...
Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...
Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»
Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования....
Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого занятия по конструированиюв подготовительной группе«Путешествие на остров Сокровищ» Тема: Путешествие на остров Сокровищ....
Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"...