Проект "Волшебная мастерская"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения

Данное направление в работе с детьми является актуальным, важным и необходимым, так как дети с удовольствием работают с бумагой и красками. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники выполнения работ по аппликации, с различным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски и палочки, бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_masteaskaya.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1»

ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект

« Волшебная мастерская»

Подготовили воспитатели:

М.И. Шубина

Е.В. Юртаева

Дата проведения: с по #1075;.

Г. Изобильный 2024 г

Проект: «Волшебная мастерская ».

Участники проекта: подготовительная группа (6-7 лет).

Сроки реализации проекта: с по 2025.

Тип проекта: творческий, обучающий, игровой.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.

Актуальность проекта: Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения

Данное направление в работе с детьми является актуальным, важным и необходимым, так как дети с удовольствием работают с бумагой и красками. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники выполнения работ по аппликации, с различным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски и палочки, бумажные салфетки.

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
  • Закреплять приобретённые умения и навыки, показать детям широту их возможного применения;
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Развивающие задачи:

  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
  • Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память и глазомер;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Начальный опрос детей.

Основной этап

  • Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.
  • Беседы: » Что такое оригами», »Чудесные поделки из бросового материала ».
  • Создание и оформление Лэтбука с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
  • Работа с природным материалом, поделки из осенних листьев.
  • Работа с бумагой и картоном - Открытки – бабочки, кормушка для моей синички.
  • Техника оригами - кораблик, лягушка,
  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры с поделками, дидактические игры: « Из чего сделаны », «Узнай на ощупь».
  • Консультации для родителей: » Поделки из разных материалов », «Как развить творческие способности у детей».
  • Изготовление приглашений на праздник.
  • новогодний гирлянды из варежек и сапожка.

Заключительный этап

Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии» «Новогодние поделки ».

п./

Дата

Тема

Цель

1

диагностика

2

Вводное занятие

Дать детям представление о ручном труде, расширить знания об «оригами»; рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала создать интересные модели.

3

«Магазин игрушек»

Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

4

«Чебурашка»

Учить делать поделку из бумажных цилиндров.

5

«Подсолнух»

Познакомить детей с видом природного материала – гречневая крупа. Учить аккуратно покрывать силуэт крупой. Развивать усидчивость, фантазию. Создавать радостное настроение, желание сделать подарок своим близким

6

«Звери и птицы по желанию детей»

Продолжать закреплять умения правильно пользоваться клеем, правильно держать карандаш, выкладывать аккуратно осенние листья, воспитывать бережное отношение к используемым материалам, развивать интерес к творческому процессу изготовления картин из природного материала развивать фантазию и эстетический вкус. Продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца.

7

«Осеннее дерево»

Учить изображать осеннее дерево с помощью осенних листьев. Развивать умения отображать красоту осенних деревьев; формировать и развивать у детей художественно – творческие способности развивать внимание, терпение, аккуратность

8

«Коврик»

Учить плести коврики из бумаги.

9

«Закладка»

Закрепить плести из бумаги.

10

Овощи на тарелке”

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

11

«Воздушный змей».

Познакомить детей со складыванием квадрата по диагонали. Аккуратно проглаживать линии сгиба. Украшать поделку разными мелкими деталями.

12

«Кит»

Продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям.

13

«Веселый желудь».

Продолжать учить детей выполнять поделку методом оригами. Складывать квадрат по диагонали.

Закреплять умение работать по схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук. Проглаживать линии сгиба, вырезать желудь, из прямоугольника, сложенного пополам

14

«Мебель»

Учить складывать лист на 16маленьких квадратиков, самостоятельно изготавливать выкройки.

15

«Мышки»

Показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу).

16

«Новогодняя елка»

Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему.

17

«Дедушка мороз».

Учить детей делать поделку из нескольких частей. Закреплять умение работать ножницами. Разрезать бумагу по прямой. Закручивать разрезанные полоски на карандаш. Учить складывать колпак в определенной последовательности

18

«Сказочный лес»

Учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания.

19

«На рябинку посмотри, прилетели снегири»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря.

20

«Лисичка»

Закреплять умение складывать овалы пополам по горизонтали. Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм.

21

«Пингвины»

Продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника. Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата.

22

«Валентинки»

Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь».

23

«Котик»

Создавать изображение, аккуратно красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей воображение.

24

«Девочка и мальчик»

Развивать фантазию детей, формировать умение вырезание изображение по сложному контуру (по шаблону)

25

«Корзина с цветами» подарок для мамы

Учить выполнять цветок из нескольких слоев салфетки сжимая середину. Выкладывать композицию на корзиночке. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.

26

«Лягушки»

Научить поэтапному складыванию лягушки, развивать творческие способности.

27

«Совята»

Продолжать учить детей складывать 2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия.

28

«Птички в скворечнике».

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

29

«Лес»

Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги и наклеивать листочки, сложенные «гармошкой». Закреплять навыки аккуратного наклеивания, Развивать мелкую моторику рук, воображение.

30

«Космическая ракета»

Учить детей создавать объемную композицию из бросового материала. Продолжать развивать художественно-эстетический вкус, творческое воображение и воспитывать аккуратность, внимательность, чистоплотность. Развивать умение работать поэтапно, закреплять умение ровно вырезать геометрические фигуры из нескольких слоев бумаги. Развивать мелкую моторику.

31

Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники

Продолжать учить делать из рваной

бумаги, воспитывать аккуратность,

усидчивость. Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

32

«Слоненок»

Продолжать учить детей делать объемные поделки. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Учить складывать полоску гармошкой (хобот). Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением углов.

33

«Пароход с двумя трубами»

Учить складывать квадратный лист в разных направлениях. делать пароход с двумя трубами.

34

Поделки на 9 мая для ветеранов

«Помним! Гордимся! Благодарим!»

Закреплять умение детей создавать объемную композицию из бросового материала, цветной бумаги и картона. Продолжать развивать художественно-эстетический вкус и воспитывать аккуратность, внимательность. Воспитывать желание помогать друг другу. Развивать мелкую моторику.

35

«Нарядные бабочки»

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

36

Аппликация коллективная «Цветы луговые»

Продолжать учить вырезать цветы из квадрата. Воспитывать желание помогать друг другу.

37

«Свободная тема»

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию

Опрос воспитанников подготовительной группы, проект "Волшебная мастерская"

№ п/п

Фамили, имя ребёнка

Умения, навыки работы с бумагой

Умение работать с природным материалом

Складывание бумаги в различных направлениях

Деление бумаги по диагонал.

Свободно владеет ножницами

Вырезыва-

ние по контуру, шаблону

Умение оценивать работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Актерская мастерская"

Мастер класс, проведенный с учителями-логопедами, раскрывает предварительную работу перед театрализацией,по формированию у детей правильного речевого дыхания, мимики, жестов, движений ,интонационной в...

«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».

«Создание творческой мастерской для  преодоления трудностей, возникающих  в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень  физического развития  в процессе совм...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...

Художественная мастерская "Мастерская флориста"

Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...