Проект "Волшебная мастерская"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения
Данное направление в работе с детьми является актуальным, важным и необходимым, так как дети с удовольствием работают с бумагой и красками. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники выполнения работ по аппликации, с различным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски и палочки, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1»
ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Проект
« Волшебная мастерская»
Подготовили воспитатели:
М.И. Шубина
Е.В. Юртаева
Дата проведения: с по #1075;.
Г. Изобильный 2024 г
Проект: «Волшебная мастерская ».
Участники проекта: подготовительная группа (6-7 лет).
Сроки реализации проекта: с по 2025.
Тип проекта: творческий, обучающий, игровой.
«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А. Сухомлинский.
Актуальность проекта: Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения
Данное направление в работе с детьми является актуальным, важным и необходимым, так как дети с удовольствием работают с бумагой и красками. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники выполнения работ по аппликации, с различным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски и палочки, бумажные салфетки.
Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Образовательные задачи:
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
- Закреплять приобретённые умения и навыки, показать детям широту их возможного применения;
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Развивающие задачи:
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, память и глазомер;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Начальный опрос детей.
Основной этап
- Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, опыты и самостоятельная деятельность ручного труда.
- Беседы: » Что такое оригами», »Чудесные поделки из бросового материала ».
- Создание и оформление Лэтбука с наглядным и иллюстративным материалом по труду (загадки, стихи, пословицы и поговорки).
- Работа с природным материалом, поделки из осенних листьев.
- Работа с бумагой и картоном - Открытки – бабочки, кормушка для моей синички.
- Техника оригами - кораблик, лягушка,
- Игровая деятельность: сюжетно – ролевые игры с поделками, дидактические игры: « Из чего сделаны », «Узнай на ощупь».
- Консультации для родителей: » Поделки из разных материалов », «Как развить творческие способности у детей».
- Изготовление приглашений на праздник.
- новогодний гирлянды из варежек и сапожка.
Заключительный этап
Выставка семейных и детских творческих работ на темы: «Осенние фантазии» «Новогодние поделки ».
№ п./ | Дата | Тема | Цель |
1 | диагностика | ||
2 | Вводное занятие | Дать детям представление о ручном труде, расширить знания об «оригами»; рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала создать интересные модели. | |
3 | «Магазин игрушек» | Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. | |
4 | «Чебурашка» | Учить делать поделку из бумажных цилиндров. | |
5 | «Подсолнух» | Познакомить детей с видом природного материала – гречневая крупа. Учить аккуратно покрывать силуэт крупой. Развивать усидчивость, фантазию. Создавать радостное настроение, желание сделать подарок своим близким | |
6 | «Звери и птицы по желанию детей» | Продолжать закреплять умения правильно пользоваться клеем, правильно держать карандаш, выкладывать аккуратно осенние листья, воспитывать бережное отношение к используемым материалам, развивать интерес к творческому процессу изготовления картин из природного материала развивать фантазию и эстетический вкус. Продолжать учить делать поделки из этого материала; способствовать коллективной деятельности, умению планировать свою работу; доводить начатое дело до конца. | |
7 | «Осеннее дерево» | Учить изображать осеннее дерево с помощью осенних листьев. Развивать умения отображать красоту осенних деревьев; формировать и развивать у детей художественно – творческие способности развивать внимание, терпение, аккуратность | |
8 | «Коврик» | Учить плести коврики из бумаги. | |
9 | «Закладка» | Закрепить плести из бумаги. | |
10 | “Овощи на тарелке” | Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. | |
11 | «Воздушный змей». | Познакомить детей со складыванием квадрата по диагонали. Аккуратно проглаживать линии сгиба. Украшать поделку разными мелкими деталями. | |
12 | «Кит» | Продолжать учить детей складывать круг пополам, складывать стороны навстречу друг другу. Учить пользоваться ножницами и резать по волнистой линии. Продолжать закреплять умение работать с клеем и пользоваться салфетками. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приходить на помощь друзьям. | |
13 | «Веселый желудь». | Продолжать учить детей выполнять поделку методом оригами. Складывать квадрат по диагонали. Закреплять умение работать по схеме; развивать воображение, аккуратность; совершенствовать мелкую моторику рук. Проглаживать линии сгиба, вырезать желудь, из прямоугольника, сложенного пополам | |
14 | «Мебель» | Учить складывать лист на 16маленьких квадратиков, самостоятельно изготавливать выкройки. | |
15 | «Мышки» | Показать детям возможность создания образов мышек из круга и овала. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги. Учить передавать пространственные представления (рядом, сверху, внизу). | |
16 | «Новогодняя елка» | Продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации елки из полосок. Закреплять умение складывать полоски петелькой, соединять углы у полоски ровно. Учить, творчески воплощать задуманную тему. | |
17 | «Дедушка мороз». | Учить детей делать поделку из нескольких частей. Закреплять умение работать ножницами. Разрезать бумагу по прямой. Закручивать разрезанные полоски на карандаш. Учить складывать колпак в определенной последовательности | |
18 | «Сказочный лес» | Учить передавать необычность, сказочность образов деревьев. Закреплять умение вырезать по нарисованному контуру, закрепление симметричного вырезания. | |
19 | «На рябинку посмотри, прилетели снегири» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; познакомить с пооперационной картой базовая форма «треугольник» складывания птицы снегиря. | |
20 | «Лисичка» | Закреплять умение складывать овалы пополам по горизонтали. Сглаживать линию сгиба. Продолжать учить составлять целое из готовых форм. | |
21 | «Пингвины» | Продолжать учить детей вырезать ножницами круг из прямоугольника. Учить закруглять углы у прямоугольника(шапочка). Помогать каждому ребенку - добиваться желаемого результата. | |
22 | «Валентинки» | Закреплять полученные ранее навыки и умения работы с бумагой. Учить детей понимать смысл пословицы «не дорог подарок, дорога любовь». | |
23 | «Котик» | Создавать изображение, аккуратно красиво располагать на листе. Дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать у детей воображение. | |
24 | «Девочка и мальчик» | Развивать фантазию детей, формировать умение вырезание изображение по сложному контуру (по шаблону) | |
25 | «Корзина с цветами» подарок для мамы | Учить выполнять цветок из нескольких слоев салфетки сжимая середину. Выкладывать композицию на корзиночке. Воспитывать аккуратность, интерес к работе. | |
26 | «Лягушки» | Научить поэтапному складыванию лягушки, развивать творческие способности. | |
27 | «Совята» | Продолжать учить детей складывать 2 круга вместе. Проглаживать линии сгиба. Оформлять свою поделку, используя фломастеры. Учить убирать свое рабочее место после занятия. | |
28 | «Птички в скворечнике». | Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с помощью пооперационных карт. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | |
29 | «Лес» | Формировать умение изготавливать аппликацию из бумаги и наклеивать листочки, сложенные «гармошкой». Закреплять навыки аккуратного наклеивания, Развивать мелкую моторику рук, воображение. | |
30 | «Космическая ракета» | Учить детей создавать объемную композицию из бросового материала. Продолжать развивать художественно-эстетический вкус, творческое воображение и воспитывать аккуратность, внимательность, чистоплотность. Развивать умение работать поэтапно, закреплять умение ровно вырезать геометрические фигуры из нескольких слоев бумаги. Развивать мелкую моторику. | |
31 | Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники | Продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. Познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск). | |
32 | «Слоненок» | Продолжать учить детей делать объемные поделки. Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. Учить складывать полоску гармошкой (хобот). Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением углов. | |
33 | «Пароход с двумя трубами» | Учить складывать квадратный лист в разных направлениях. делать пароход с двумя трубами. | |
34 | Поделки на 9 мая для ветеранов «Помним! Гордимся! Благодарим!» | Закреплять умение детей создавать объемную композицию из бросового материала, цветной бумаги и картона. Продолжать развивать художественно-эстетический вкус и воспитывать аккуратность, внимательность. Воспитывать желание помогать друг другу. Развивать мелкую моторику. | |
35 | «Нарядные бабочки» | Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек | |
36 | Аппликация коллективная «Цветы луговые» | Продолжать учить вырезать цветы из квадрата. Воспитывать желание помогать друг другу. | |
37 | «Свободная тема» | Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию |
Опрос воспитанников подготовительной группы, проект "Волшебная мастерская"
№ п/п | Фамили, имя ребёнка | Умения, навыки работы с бумагой | Умение работать с природным материалом | Складывание бумаги в различных направлениях | Деление бумаги по диагонал. | Свободно владеет ножницами | Вырезыва- ние по контуру, шаблону | Умение оценивать работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Актерская мастерская"
Мастер класс, проведенный с учителями-логопедами, раскрывает предварительную работу перед театрализацией,по формированию у детей правильного речевого дыхания, мимики, жестов, движений ,интонационной в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-5764-1364322408.jpg)
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совместной деятельности».
«Создание творческой мастерской для преодоления трудностей, возникающих в эмоциональных отношениях между детьми, имеющими различный уровень физического развития в процессе совм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-577158-1422777847.jpg)
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1202898-1579237185.jpg)
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/11/picture-1200470-1597176104.jpg)
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-1213342-1618346006.jpg)
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236696-1586324951.jpg)
Художественная мастерская "Мастерская флориста"
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...