ООД по конструированию из конструктора «Лего» для детей среднего дошкольного возраста: «Цветы для Симки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елясова Ирина Васильевна

Цель: Создание цветов из лего конструктора.

Задачи.

Образовательные:

-Формировать умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

- Формировать умение определять пространственное положение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

- Развивать цветовое восприятие, мелкую и крупную моторику рук.

- Развивать творческую  инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструктору лего, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.

- Воспитывать интерес к живой природе, желание беречь цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstuirovanie.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

 по социально – личностному направлению развития детей»

  ООД по конструированию из  конструктора «Лего» для детей среднего дошкольного возраста: «Цветы для Симки»

Цель: Создание цветов из лего конструктора.

Задачи.

Образовательные:

-Формировать умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.

- Формировать умение определять пространственное положение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.

Развивающие:

- Развивать цветовое восприятие, мелкую и крупную моторику рук.

- Развивать творческую  инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструктору лего, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.

- Воспитывать интерес к живой природе, желание беречь цветы.

Ход образовательной деятельности:        

Дети играют в группе, звучит музыка  из мультфильма «Фиксики».

Воспитатель:

 - Ребята, что это за песня? К нам пришел Фиксик? Кто-нибудь его видит? Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем идут искать Фиксика. Появляется Симка с волшебным мешочком.

Симка: - Здравствуйте ребята! Куда это я попала?

Воспитатель: Симка, ты попала в детский сад, в группу «Цветик-семицветик». А что это у тебя за мешочек?

Симка: - Значит я правильно пришла. Думаю вы сможете мне помочь. А что у меня в мешочке, попробуйте отгадать.

Воспитатель:  Симка, ребята давайте присядем на ковер.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат детали лего-конструктора 2*2, 2*3, 2*6 разного цвета. Дети по очереди просовывают руку в мешочек, нащупывают деталь, описывают ее и достают из мешочка, называют цветдетали.

Симка: - Какие вы молодцы, узнали все детали. А вы знаете, что это за детали? И что с ними можно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Симка а ты знаешь, что с ними можно играть, а не только строить? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Игра «Что изменилось?»

Детали лего расставляются в свободном порядке. Дети закрывают глаза а воспитатель меняет детали местами или убирает их. Дети открывают глаза и говорят что изменилось.

Симка: - Ух ты, так весело с вами играть, что чуть не забыла зачем я к вам пришла. У моей мамы день рождения. Я хочу подарить ей букет цветов, но если сорвать обычные цветы,   то они погибнут, немного постоят в вазе и их выбросят. Поэтому я придумала сделать необычные цветы, а из лего конструктора. Но для букета надо много цветов, я одна не справлюсь. Вы мне поможете? У меня даже схемы есть, как сделать их из конструктора!

Вос-ль: - Ребята, поможем Симке?

 Для работы нам необходимо разделиться на пары. Раз, два, встань по два.

Дети парами проходят к столам, где лежат уже приготовленные детали для конструирования цветов

Воспитатель:

- Давайте разогреем пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)

Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)

Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)

Симка раздаёт схемы.

Используя схемы дети конструируют цветы и выставляют их на стол.

Симка: - Ого, какие красивые цветы у вас получились! (Симка собирает цветы в корзинку, а взамен достаёт конфеты)  У меня будет самый красивый и необычный букет для мамы. Спасибо вам большое за помощь. А в благодарность я хочу угостить вас конфетками!

Симка собирает цветы в корзину, прощается и уходит. Воспитатель раздает детям конфеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».

Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»

Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...