ООД по конструированию из конструктора «Лего» для детей среднего дошкольного возраста: «Цветы для Симки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Создание цветов из лего конструктора.
Задачи.
Образовательные:
-Формировать умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
- Формировать умение определять пространственное положение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, мелкую и крупную моторику рук.
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструктору лего, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.
- Воспитывать интерес к живой природе, желание беречь цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
ООД по конструированию из конструктора «Лего» для детей среднего дошкольного возраста: «Цветы для Симки»
Цель: Создание цветов из лего конструктора.
Задачи.
Образовательные:
-Формировать умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
- Формировать умение определять пространственное положение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
- Развивать цветовое восприятие, мелкую и крупную моторику рук.
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструктору лего, воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.
- Воспитывать интерес к живой природе, желание беречь цветы.
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в группе, звучит музыка из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель:
- Ребята, что это за песня? К нам пришел Фиксик? Кто-нибудь его видит? Давайте его поищем.
Дети вместе с воспитателем идут искать Фиксика. Появляется Симка с волшебным мешочком.
Симка: - Здравствуйте ребята! Куда это я попала?
Воспитатель: Симка, ты попала в детский сад, в группу «Цветик-семицветик». А что это у тебя за мешочек?
Симка: - Значит я правильно пришла. Думаю вы сможете мне помочь. А что у меня в мешочке, попробуйте отгадать.
Воспитатель: Симка, ребята давайте присядем на ковер.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат детали лего-конструктора 2*2, 2*3, 2*6 разного цвета. Дети по очереди просовывают руку в мешочек, нащупывают деталь, описывают ее и достают из мешочка, называют цветдетали.
Симка: - Какие вы молодцы, узнали все детали. А вы знаете, что это за детали? И что с ними можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Симка а ты знаешь, что с ними можно играть, а не только строить? Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Игра «Что изменилось?»
Детали лего расставляются в свободном порядке. Дети закрывают глаза а воспитатель меняет детали местами или убирает их. Дети открывают глаза и говорят что изменилось.
Симка: - Ух ты, так весело с вами играть, что чуть не забыла зачем я к вам пришла. У моей мамы день рождения. Я хочу подарить ей букет цветов, но если сорвать обычные цветы, то они погибнут, немного постоят в вазе и их выбросят. Поэтому я придумала сделать необычные цветы, а из лего конструктора. Но для букета надо много цветов, я одна не справлюсь. Вы мне поможете? У меня даже схемы есть, как сделать их из конструктора!
Вос-ль: - Ребята, поможем Симке?
Для работы нам необходимо разделиться на пары. Раз, два, встань по два.
Дети парами проходят к столам, где лежат уже приготовленные детали для конструирования цветов
Воспитатель:
- Давайте разогреем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки поднимаем)
Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыть)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальцами)
Дружно дают под землей корешки. (руки опустить)
Симка раздаёт схемы.
Используя схемы дети конструируют цветы и выставляют их на стол.
Симка: - Ого, какие красивые цветы у вас получились! (Симка собирает цветы в корзинку, а взамен достаёт конфеты) У меня будет самый красивый и необычный букет для мамы. Спасибо вам большое за помощь. А в благодарность я хочу угостить вас конфетками!
Симка собирает цветы в корзину, прощается и уходит. Воспитатель раздает детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-568884-1432155442.jpg)
Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...
«Лего-конструирование как средство развития творческих способностей и исследовательских навыков детей среднего дошкольного возраста».
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-842134-1478523955.jpg)
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в Лего-страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-506578-1578729672.jpg)
Картотека дидактических игр с использованием ЛЕГО для детей среднего дошкольного возраста
Картотека игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977127-1511355858.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...