Картотека дидактических игр с использованием ЛЕГО для детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
с использованием конструктора «Лего»
в средней группе
Играя в LЕGO дети:
- развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности;
- учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;
- учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
- овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
- учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
"Найди постройку"
Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.
Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.
Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.
«Найди кирпичик, как у меня»
Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).
Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).
Ход: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.
"Кто быстрее"
Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.
Оборудование:4 коробочки, детали лего- конструктора.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.
«Разложи по цвету»
Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.
Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).
Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.
"Собери кирпичики лего"
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.
Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.
"Чья команда быстрее построит"
Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.
Оборудование: набор лего- конструктора, образец.
Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.
«Найди лишнюю деталь»
Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только два- три признака, то берем несколько кирпичиков (не больше 6-8) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.
"Светофор"
Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.
Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.
1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.
2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.
3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.
"Что изменилось?".
Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти".
Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
"Запомни и выложи ряд"
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
"Запомни расположение".
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.
Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.
«Назови и построй»
Цели: закреплять названия деталей лего конструктора «Дакта»;
учить работать в коллективе;
Оборудование: набор лего конструктора «Дакта».
Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550231-1418495623.jpg)
Картотека дидактических игр по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста
Картотека сформирована в рамках проекта "Птицы - наши друзья"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195236-1575347084.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию мышления детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-964964-1511429342.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...
Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования
Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не откры...
Картотека дидактических игр по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по теме "Птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/31/picture-1509380-1706688271.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 3-4 лет
Цель: Развитие речи у детей дошкольного возраста....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени .В.И. Сластенина» Картотека дидактических игр по п...