Картотека дидактических игр с использованием ЛЕГО для детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Бобова Любовь Григорьевна

Картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_srednyaya_gruppa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

с использованием конструктора «Лего»

в средней группе

Играя в LЕGO дети:

- развивают мелкую моторику рук, стимулирующую общее речевое развитие и умственные способности;

- учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

- расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

- развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

- учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

- овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

- учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

"Найди постройку"

Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, постройки, коробочка или мешочек.

Дети по очереди достают карточки из коробки или мешочка, внимательно смотрят на неё, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, тот берёт вторую карточку.

«Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO - «Дупло» красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2, 2х4 см).

Ход: В коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по очереди по одному кирпичику и просит назвать цвет и форму и найти такую же деталь среди предложенных трёх-четырёх деталей, лежащих перед ребенком.

"Кто быстрее"

Цель: Способствовать развитию быстроты внимания, координации движений.

Оборудование:4 коробочки, детали лего- конструктора.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять цвет деталей LEGO - конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

"Собери кирпичики лего"

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 4 цветов.

Играет четверо детей. Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали!" дети собирают кирпичики. Побеждает тот, кто соберёт быстрее.

"Чья команда быстрее построит"

Цель: Учить строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего- конструктора, образец.

Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Найди лишнюю деталь»

Так как детки в этом возрасте при анализе деталей способны учитывать только два- три признака, то берем несколько кирпичиков (не больше 6-8) и просим найти лишнюю деталь. Например, берем 4 красных кирпичика и один зеленый или 4 кирпичика квадратных и один прямоугольный.

"Светофор"

Цель: Закреплять значения сигналов светофора. Способствовать развитию внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики лего жёлтого, красного, зелёного цвета.

1-й вариант: педагог - "светофор", остальные дети - "автомобили". Педагог показывает красный свет, "автомобили" останавливаются, жёлтый - приготавливаются, зелёный - едут.

2-й вариант: светофор и пешеходы переходят дорогу на зелёный свет.

3-й вариант: на красный свет дети приседают, на жёлтый - поднимают руки вверх, на зелёный - прыгают на месте.

"Что изменилось?".

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

"Собери модель по памяти". 

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

"Запомни и выложи ряд"

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

"Запомни расположение".

Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, ориентировку в пространстве.

Правило: Ведущий строит, какую-нибудь постройку не более восьми деталей. В течении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Назови и построй»

Цели: закреплять названия деталей лего конструктора «Дакта»;

учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего конструктора «Дакта».

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по теме «Птицы» для детей среднего дошкольного возраста

Картотека сформирована в рамках проекта "Птицы - наши друзья"...

Картотека дидактических игр по развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию мышления детей среднего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования

Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не откры...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста

Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж имени .В.И. Сластенина»      Картотека дидактических игр по п...