"Дорожка для Колобка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сухова Юлия Павловна

Цель: совершенствовать умения детей работать со строительным материалом;

Задачи: - учить детей правильно называть детали строительного материала: кирпичик, кубик; различать широкую и узкую грани кирпичиков;

- формировать умение ставить кирпичики горизонтально, плотно друг к другу;

- закрепить понятие величины «длинная»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности во второй              младшей группе.

Образовательная область: Познание. Конструирование.

Тема: «Дорожка для Колобка».

                                                                           Автор: Сухова Юлия Павловна

Тема: «Дорожка для Колобка»

Образовательная область: познание, конструирование

Возраст: вторая младшая (3-4 года)

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: совершенствовать умения детей работать со строительным материалом;

Задачи: - учить детей правильно называть детали строительного материала: кирпичик, кубик; различать широкую и узкую грани кирпичиков;

- формировать умение ставить кирпичики горизонтально, плотно друг к другу;

- закрепить понятие величины «длинная»;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материал: коробки со строительными деталями (деревянные кирпичики), макет лесной полянки с бумажным домиком и персонажами «дедушка» и «бабушка» из настольного театра «Колобок», игрушка Колобок; проектор, ноутбук, запись видеоролика «Песенка Колобка» (источник «Симбирская сказка»), запись «Песенка про Колобка».

                Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, слышите весёлую песенку? Кто же её поёт? Посмотрите на экран (показ видеоролика «Песенка Колобка»).

- А вот и сам Колобок! Он к нам прикатился! Какой он смелый: от зайца, медведя и даже от лисы ушёл. Нагулялся он в лесу и решил вернуться домой, к дедушке и бабушке. Только вот беда, не знает Колобок, где его дом и просит нас помочь ему.

- Посмотрите, может кто-то из вас знает, где домик Колобка? (дети показывают)

- Какая замечательная полянка! Подойдем поближе и рассмотрим её. Какого она цвета? (зелёная).

- Что находится на полянке? Цветы, домик.

- Это домик дедушки и бабушки. Но дорожки к нему нет. Ребята, давайте построим длинную дорожку к домику.

- У меня есть разные строительные детали. Назовите их. (кубик, кирпичик)

- Дорожку мы будем строить из кирпичиков. Возьмите в руки по кирпичику и покажите, где у кирпичика широкая сторона? Узкая? Узкая сторона называется гранью.

- Когда мы будем строить дорожку, кирпичики нужно будет класть широкой стороной плотно друг к другу (показ воспитателя).

- Покажи, пожалуйста,….., как ты будешь класть кирпичики? (показ 2-3 детей).

- Дорожка для Колобка должна получиться длинной и ровной. Но прежде, чем приступить к работе, разомнём свои пальчики.

                             Пальчиковая гимнастика.

Мои пальчики расскажут (хлопают раздвинутыми пальцами)

Что умеют, всё покажут (ударяют кулачёк о кулачёк)

На руке их ровно пять (сжимают и разжимают кулачки)

Нужно делом их занять! (Хлопки в такт)

- Пальчики готовы? Сейчас мы вместе построим длинную узкую дорожку от Колобка до домика. ( дети строят, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется)

- Какая хорошая дорожка у вас получилась! Ровная, гладкая, кирпичики плотно приставлены друг к другу. Колобок очень рад  и хочет пригласить вас потанцевать.

Физ. Минутка «Песенка про Колобка».

- Покатился Колобок по дорожке. - Спасибо, ребята!

-До свидания, Колобок!

- Укатился Колобок, а вы, ребята, садитесь на стульчики.

- Скажите, что вы сегодня строили? (дорожку)

- Какую дорожку? (длинную, узкую)

-Из каких строительных деталей? (из кирпичиков)

- Вы славно потрудились      Ну а теперь за дело дружно

                                                 Убирать детали нужно,

                                                  Убирать и не ломать,

                                                  Завтра будем вновь играть!

- Аккуратно сложите детали в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"

В процессе  непосредственно образовательной  деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе  дети знакомятся со свойствами камней....

Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование

Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...

Дорожка для колобка

Занятие с применением здоровьесберегающих технологий для 1 младшей группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"

Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст  (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...

По дорожке с колобком

laquo;По дорожке с Колобком»Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)Цель НОД: создание условий для развития познавате...