"Дорожка для Колобка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: совершенствовать умения детей работать со строительным материалом;
Задачи: - учить детей правильно называть детали строительного материала: кирпичик, кубик; различать широкую и узкую грани кирпичиков;
- формировать умение ставить кирпичики горизонтально, плотно друг к другу;
- закрепить понятие величины «длинная»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область: Познание. Конструирование.
Тема: «Дорожка для Колобка».
Автор: Сухова Юлия Павловна
Тема: «Дорожка для Колобка»
Образовательная область: познание, конструирование
Возраст: вторая младшая (3-4 года)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: совершенствовать умения детей работать со строительным материалом;
Задачи: - учить детей правильно называть детали строительного материала: кирпичик, кубик; различать широкую и узкую грани кирпичиков;
- формировать умение ставить кирпичики горизонтально, плотно друг к другу;
- закрепить понятие величины «длинная»;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материал: коробки со строительными деталями (деревянные кирпичики), макет лесной полянки с бумажным домиком и персонажами «дедушка» и «бабушка» из настольного театра «Колобок», игрушка Колобок; проектор, ноутбук, запись видеоролика «Песенка Колобка» (источник «Симбирская сказка»), запись «Песенка про Колобка».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, слышите весёлую песенку? Кто же её поёт? Посмотрите на экран (показ видеоролика «Песенка Колобка»).
- А вот и сам Колобок! Он к нам прикатился! Какой он смелый: от зайца, медведя и даже от лисы ушёл. Нагулялся он в лесу и решил вернуться домой, к дедушке и бабушке. Только вот беда, не знает Колобок, где его дом и просит нас помочь ему.
- Посмотрите, может кто-то из вас знает, где домик Колобка? (дети показывают)
- Какая замечательная полянка! Подойдем поближе и рассмотрим её. Какого она цвета? (зелёная).
- Что находится на полянке? Цветы, домик.
- Это домик дедушки и бабушки. Но дорожки к нему нет. Ребята, давайте построим длинную дорожку к домику.
- У меня есть разные строительные детали. Назовите их. (кубик, кирпичик)
- Дорожку мы будем строить из кирпичиков. Возьмите в руки по кирпичику и покажите, где у кирпичика широкая сторона? Узкая? Узкая сторона называется гранью.
- Когда мы будем строить дорожку, кирпичики нужно будет класть широкой стороной плотно друг к другу (показ воспитателя).
- Покажи, пожалуйста,….., как ты будешь класть кирпичики? (показ 2-3 детей).
- Дорожка для Колобка должна получиться длинной и ровной. Но прежде, чем приступить к работе, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мои пальчики расскажут (хлопают раздвинутыми пальцами)
Что умеют, всё покажут (ударяют кулачёк о кулачёк)
На руке их ровно пять (сжимают и разжимают кулачки)
Нужно делом их занять! (Хлопки в такт)
- Пальчики готовы? Сейчас мы вместе построим длинную узкую дорожку от Колобка до домика. ( дети строят, воспитатель наблюдает и помогает, если требуется)
- Какая хорошая дорожка у вас получилась! Ровная, гладкая, кирпичики плотно приставлены друг к другу. Колобок очень рад и хочет пригласить вас потанцевать.
Физ. Минутка «Песенка про Колобка».
- Покатился Колобок по дорожке. - Спасибо, ребята!
-До свидания, Колобок!
- Укатился Колобок, а вы, ребята, садитесь на стульчики.
- Скажите, что вы сегодня строили? (дорожку)
- Какую дорожку? (длинную, узкую)
-Из каких строительных деталей? (из кирпичиков)
- Вы славно потрудились Ну а теперь за дело дружно
Убирать детали нужно,
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!
- Аккуратно сложите детали в коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: «Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой,...

Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование
Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...

По дорожке с колобком
laquo;По дорожке с Колобком»Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)Цель НОД: создание условий для развития познавате...