По дорожке с колобком
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
«По дорожке с Колобком»
Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.
Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)
Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие:
- Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира
- Развивать логическое и конструктивное мышление.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах четырех, знакомство с цифрой пять.
- Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, умение ориентироваться в пространстве
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение.
- Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие музыкального восприятия, ритмического слуха.
- Приобщение детей к художественной литературе через погружение в сказку.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь, радоваться результатам коллективного труда.
- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Физическое развитие:
- Обогащение опыта двигательной деятельности.
- Развивать координацию и согласованность движений.
- Развивать мелкую моторику.
- Снимать психоэмоциональное напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 23.74 КБ |
Презентация | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
«По дорожке с Колобком»
Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.
Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)
Цель НОД: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со сверстниками.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
Познавательное развитие:
- Расширять и уточнять знания детей об объектах окружающего мира
- Развивать логическое и конструктивное мышление.
- Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах четырех, знакомство с цифрой пять.
- Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, умение ориентироваться в пространстве
Речевое развитие:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь, творческое воображение.
- Развивать монологическую речь путем обоснования своего выбора.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие музыкального восприятия, ритмического слуха.
- Приобщение детей к художественной литературе через погружение в сказку.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь, радоваться результатам коллективного труда.
- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Физическое развитие:
- Обогащение опыта двигательной деятельности.
- Развивать координацию и согласованность движений.
- Развивать мелкую моторику.
- Снимать психоэмоциональное напряжение.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками, проявляет любознательность, в общении может использовать речь для построения речевого высказывания. Умеет слушать взрослого, выполнять его инструкцию и оценивать свой результат. Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать и управлять своим телом.
Цель применения ИКТ в НОД: развитие умения анализировать и оценивать результаты своей деятельности; повышение уровня речевой активности и познавательно-практической деятельности у детей; использование современной, яркой, интересной формы представления информации детям.
Предпосылки УДД: коммуникативная – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательная – умение понимать пространственные отношения; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; личностные – умение оценивать свой результат деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», вырезание варежек и геометрические фигуры из цветной бумаги, беседа «Что такое День рождения».
Оборудование для педагога: компьютер, проектор, экран, магнитофон, запись песни-игры «Вперед четыре шага…», куклы перчатки героев сказки «Колобок».
Материалы и оборудование для детей: вырезанные варежки и геометрические фигуры, торт из папье-маше со свечами, дорожка для ходьбы (тропинка).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты | |
Цель этапа: создать положительный настрой, мотивировать на образовательную деятельность | Цель этапа: включение в образовательную деятельность; проявлять чувства эмпатии, сострадания к сказочному герою, стремления к взаимовыручке. |
Дети стоят в кругу. | |
Слайд 1. - Ребята, вы любите приключения? - Я вас приглашаю на прогулку по сказочному лесу, где нас как в любой сказке подстерегают приключения и трудности. Что бы их преодолеть, вам понадобится смелость, смекалка и доброта. Вы готовы? - Отправимся мы в лес с одним сказочным героем, а кто это – отгадайте: Круглый, румяный На окошке спал Да с окошка убежал… | Ответы детей. (Да) Ответы детей (Да) Ответы детей (Колобок) |
- Правильно, к вам сегодня пришел Колобок. (Слайд 2). Он приглашает вас в свою сказку. Готовы? Тогда закрывайте глаза… Раз, два, три, сказка в гости к нам приди! (Когда дети закрывают глаза, воспитатель достает куклу-колобок). Открывайте глазки. А вот и Колобок. Здравствуй, Колобок. | (Да) Дети выполняют действия по инструкции. |
Основная часть, продолжительность (14 минут) | |
Цель этапа: закрепление знаний детей геометрических фигур, цвета, величины, навыков количественного счета до 5, цифры «5»; развивать логическое мышление: умение выделять предмет по указанному признаку, пространственное восприятие, конструктивное мышление, память, внимание. | Цель этапа: применение полученного опыта, проявление активности. |
- Ребята, а вы помните, как начинается сказка «Колобок»? Давайте вместе вспомним. Жили-были дед да баба. Испекла как-то баба Колобок и положила на окошечко остудиться. Колобок полежал-полежал, соскочил и укатился. Катится Колобок по дорожке, катится… - Ребята, а почему Колобок катится? - Какой он формы? - У него есть углы? Правильно! Молодцы! | Ответы детей. (Он круглый, у него нет углов) |
- Катится Колобок по дорожке и встретил зайца. (Передвигаясь по дорожке, подходят к кукле-зайцу) Сидит заяц на пне и плачет. «Что ты, заяц, плачешь?», - спрашивает Колобок. Заяц отвечает: «Как же мне не плакать. Скоро зима, лапкам будет холодно, а варежки в нашей семье все перепутались.» Ребята, поможем зайцу разобрать где чьи варежки? | (Да) Дети подходят к столам. |
На столах для каждого ребенка лежит комплект из трех «варежек» и фигуры зайцев: папы-зайца, мамы-зайчихи, и зайчонка. - Ребята, найдите где чьи варежки, а у нас есть подсказка. - У папы варежки синие с красными кругами. - У мамы – красные с белыми квадратами. - У зайчонка – желтые с зелеными треугольниками. Все варежки нашли? Проверьте себя. (Слайд 3) Заяц благодарен Колобку и вам, ребята, за помощь. А нам пора идти дальше. | Дети ищут «варежки» по описанию педагога. |
- Катится Колобок дальше. Навстречу ему волк, идет плачет. «Что случилось, волк? Почему плачешь?», - спрашивает Колобок. «Лиса пригласила меня на День рождения, а я не умею танцевать», - отвечает волк. «Не плачь, волк, мы с ребятами тебя научим». | Встают в круг. |
Песня-игра «Вперед четыре шага …» | |
Спасибо, ребята. Как здорово уметь танцевать! До свидания! | |
- Покатился Колобок дальше. И мы пойдем за ним. Навстречу бредет медведь –печальный, вздыхает. «Что медведь печалишься, кручинишься?». - «Как же мне не горевать. Скоро зима, все медведи спать ложатся, а я не могу – дом мой сломался, совсем старый был.» - «Не печалься, медведь, мы с ребятами тебе поможем». | Дети подходят к столам. Рассматривают геометрические фигуры. |
- Из каких геометрических фигур мы будем строить дом медведю. - Молодцы, правильно. - Постройте дом. - посмотрите у всех ли получились дома для медведя, вот какой он был. (Слайд 4) | Дети называют геометрический фигуры, лежащие на тарелочках. (треугольник, прямоугольник, большой и маленький квадраты). Выкладывают дома. Оценивают успешность выполнения задания. |
- Пойдемте по дорожке дальше. Смотрите, на пенёчке лиса сидит, печалится. (Сидит лиса, рядом стоит макет торта с свечами) «Что лиса печалишься?». «День рождения у меня, я друзей пригласила, торт испекла, свечи поставила да забыла сколько мне лет». «Не печалься, лисонька, мы с ребятами тебе поможем». - Ребята как можно узнать сколько лисе лет исполнилось? - Правильно, надо сосчитать свечи на торте. Сколько свечей - столько лет. - Правильно, лиса вспомнила, ей 5 лет исполнилось. Посмотрите, как пишется цифра «5». (Слайд 5) | Ответы детей. (Сосчитать свечи) Дети считают свечи. (5) |
- Спасибо, ребята, что спасли День рождения, лисе пора гостей встречать, а нам с вами в сад возвращаться. - Глаза закрой, улыбнись и в саду очутись, раз-два-три. Открывайте глазки. | Дети выполняют действия по инструкции. |
Заключительный этап (рефлексия), 3 минуты | |
Цель этапа: подвести итог НОД, снятие напряжения, повышение эмоционального настроения детей. | |
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - С героями какой сказки мы с вами сегодня встретились? - Кому из них была нужна помощь, а кто помогал? - Почему плакал заяц? Как вы ему помогли? - Почему плакал волк? Как вы ему помогли? - Почему грустил медведь? Как вы ему помогли? - почему была печальна лиса? Как вы помогли лисе? - Какую цифру вы сегодня узнали? - Вам понравилось помогать зверям? - Я думаю героям сказки «Колобок» тоже понравилась встреча с вами, вы хорошо справились с самыми сложными испытаниями. Спасибо вам! | Ответы детей. |
Информационные ресурсы:
При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов и музыка:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: «Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой,...
Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование
Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...
Дорожка для колобка
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий для 1 младшей группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...
Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...