Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)
Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.
Преподаватель: Николаева Елена Юрьевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад № 102
«По дорожке с Колобком»
Проект, созданный с помощью системы «Mimio Studio», может использоваться для проведения занятий в детских садах.. Проект «По дорожке с колобком » состоит из 19 страниц.
Цель проекта: Вызвать интерес детей к сказке, напомнить содержание сказки Колобок. Развитие познавательных процессов. Формировать умение различать и правильно называть цвета (красный зелёный). Формирование пространственных представлений в категории «Высокий – Низкий.»
Углубить знания детей о сказке. Развивать внимание, память , мышление. Расширить словарный запас, учить различать цвета и форму.
Развивать у детей наглядно-образного мышления, уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_nikolaeva_elena_yurevna.docx | 214.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По дорожке с Колобком.
Тип проекта: для дошкольников
Возраст: Ясельная группа (2-3)года
Разделы: Коммуникация, Социализация, Познание
Преподаватель: Николаева Елена Юрьевна – воспитатель
Образовательное учреждение: ГБДОУ№102 Невского района СПб
Описание:
По дорожке с Колобком.
Проект разработан в помощь воспитателям ДОУ, для проведения занятий в ясельной группе.
Цель проекта: Вызвать интерес детей к сказке, напомнить содержание сказки Колобок. Развитие познавательных процессов. Формировать умение различать и правильно называть цвета (красный зелёный). Формирование пространственных представлений в категории «Высокий – Низкий.»
Задачи : Углубить знания детей о сказке. Развивать внимание, память , мышление. Расширить словарный запас, учить различать цвета и форму.
Развивать у детей наглядно-образного мышления, уяснение понятий части и целого, отработка механических навыков (положить нужную деталь на нужное место) .
Символы:
Картинка «Карандаша» внизу страницы справа - Переход на следующий слайд
Картинка « Солнышко» внизу страницы слева – Переход на предыдущий слайд
Картинка «Грибок» - Возвращает к содержанию
Картина « Солнышко» с права в верху анимация к заданию к слайду.
Проект состоит из 19 слайдов. Для реализации проекта нужна интерактивная доска с приставкой mimio
1 слайд .
Титульная страница проекта « По дорожке с Колобком»
2 слайд
Содержание проекта
3 слайд.
«Помоги отыскать всех героев сказки»
При нажатии на солнышко справа в верху появляется задание найти спрятавшихся героев сказки
Цель: Закрепление знания сказки, Развивать элементарные математические представления, сначала, потом, и т.д. Расширение словарного запаса, творческого мышления, наблюдательности.
4 слайд.
«Найди тени всех героев сказки»
При нажатии на солнышко появляется задание найти тени героев сказки.
Цель: Закрепление знания о героях сказки. Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.
5 слайд
«Кого не было в сказке»
При нажатии на солнышко в верху появляется задание
Цель: уточнить знание о героях сказки.
На слайде герои сказки Колобок и один герой из другой сказки. При нажатии на правильный ответ появляется зелёная галочка, на неправильный красный крестик.
Детям предлагается обсудить, кто был в сказке «Колобок», а кого не было.
6 слайд.
«Расставь по порядку всех кого повстречал Колобок»
Нажав на солнышко в верху появляется задание, расположить всех героев сказке в правильном порядке.
Нажав на колобка справа, появиться проверочная область с правильном, расположением всех персонажей.
Цель: закрепить о обобщение знаний о содержании сказки. Развитие речи, памяти, внимания.
7 слайд.
«Пропой от кого убежал колобок»
Нажав, на солнышко справа, появляется задание
Нажимая, на героя из сказки звучит музыка из песни Колобка от кого он убежал, ребёнок поёт вместе с Колобком.
Цель: соотносить художественные образы с музыкальными.
8 слайд
«Найди с Колобком всех героев сказки».
Цель: Повторение героев сказки.
Нажав, на солнышко в правом верхнем углу появляется задание.
Воспитатель обращает внимание детей на тёмный экран и предлагает им вместе с колобком, у которого в руке есть фонарик найти, спрятавшихся в темноте персонажей сказки.
9 слайд.
«Найди с Колобком самую большую ёлочку»
Нажав на солнышко в верху с право, появляется задание.
Цель: Формирование пространственных представлений в категории «Высокий – Низкий.»
Воспитатель предлагает найти детей самое высокое дерево, при выборе правильного ответа, появляется зелёная область, при выборе не верного, появляется красная область
10 слайд.
«Разложи круги по цветам».
Нажав на солнышко в верху справа, появляется задание
Формировать умение различать и правильно называть цвета (красный зелёный).
На слайде таблица с двумя столбцами, в одном красные круги в другом зелёные. Воспитатель предлагает ребёнку разложить фигуры по цветам, обращая, внимания на их форму.
Нажав на Колобка внизу появляется проверочная область.
11 слайд.
«Отгадай загадки»
Нажав на солнышко в верху появляется задание.
Цель: Развивать логику и внимательность.
Воспитатель читает детям загадку, как только звучит правильный ответ, нажимаем на загадку появляется отгадка, (Лиса, Колобок, Мишка, Зайчик).
12 слайд.
«Найди Пять отличий».
Нажав на солнышко вверху появляется задание, найти пять отличий.
На слайде две одинаковые картинке, на той которая справа, дополнительно добавлены пять новых предметов(яблоко, гриб, цветок и ёлка.)
Воспитатель предлагает ребёнку обвести на картинке карандашом все отличия. Когда задание выполнено, появляется проверочная область, с обведёнными местами отличий.
Цель: Развитие внимания.
13 слайд.
«Собери Пазл»
Нажав на солнышко вверху появляется задание.
Цель: Составление из отдельных элементов одного целого.
На слайде представлена сетка от пазла, куда ребёнок должен правильно вложить элементы пазла.
14 слайд.
«Помоги Бабушке и Дедушке разложить свою одежду по корзинкам»
Цель: группировка предметов одежды, на мужскую и женскую, ориентировка в пространстве.
Воспитатель предлагает детям всю бабушкину (одежду, платья, платки, передник, )положить в розовую корзину, а дедушкину в синюю, при правильно выбранной корзине одежда заходит в корзину, при неверном ответе, одежда оказывается за корзиной
15 слайд
«Помоги бабушке зашить платки».
Нажав на солнышко с права, появляется задание.
На слайде три платка, с отверстиями, трёх геометрических фигур, звезда, треугольник и сердце, так же имеются три заплатки, этой же формы.
Воспитатель предлагает ребёнку, найти нужную заплатку для платка.
Цель: Учить подбирать нужную форму к предмету, расширение словарного запаса.
16 слайд.
«Помоги Колобку добраться до дома»
Нажав на солнышко вверху справа, появляется задание
Цель: Развитие внимания и координации движений.
Игровое задание, ребёнку предлагается нарисовать, дорожку к домику колобка, по выполнению задания, появляется проверочная область.
17 слайд.
«Собери домик»
Нажав на солнышко вверху, появляется задание.
На слайде изображены три детали домика, воспитатель показывает, заранее собранный домик (слева сгруппирован с фигурой Колобок) и предлагает детям собрать такой же. Затем задание усложняют, предлагая собрать домик по памяти.
Цели: Развитие зрительную память у детей, восприятие фигур, умения действовать по образцу.
18 слайд.
«Найди пары»
Нажав на солнышко вверху появляется задание.
На слайде имеется с таблица в таблице попарно есть фигуры лисы, зайца и Колобка, они закрыты зелёными кругами, воспитатель предлагает поиграть и найти одинаковые фигурки героев.
Цель: развитие внимания и памяти.
19 слайд.
«Спой песенку вместе с Колобком»
Нажав на солнышко с права появляется задание.
На слайде изображена фигура Колобка, нажав на которую звучит песенка колобка.
Воспитатель предлагает деткам вспомнить песенку колобка.
Звучит музыка, детки поют вместе с воспитателем. Можно вместе потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»
Методическое пособие: для автоматизации поставленных звуков «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКО-ДОРОЖКИ»...
Методическое пособие «Настроение Колобка"
Мир ребенка дошкольного возраста- эмоционален. Развитие у ребенка понимания своего эмоционального состояния и состояния других людей является одним из важнейших компонентов в развитии психики ребенка....
Методическое пособие для воспитателей детских садов «Путешествие Колобка»
Пособие предназначено для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Также оно направлено для ознакомление с окружающим миром, развитию речи, ознакомлению с художест...
Методическое пособие: «Звуковая дорожка или Звуковая улитка»
Цель:автоматизация произношения звуков....
Презентация развивающего методического пособия на тему: "Многофункциональная дорожка"
Презентация развивающего методического пособия на тему: "Многофункциональная дорожка"....
Учебно-методическое пособие для тренингового занятия с педагогами "Там, на неведомых дорожках. Путь во внутреннюю сказку"
Развитие эмоционально-личностной сферы педагогов...
Методическое пособие "Тактильные дорожки"
Цель пособия: создание условий для развития у детей тактильного восприятия и познавательного развития детей....