Дорожка для колобка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие с применением здоровьесберегающих технологий для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для 1 младшей группы | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дорожка для колобка»
Оборудование:
для детей: камни, игрушки из серии «Домашние животные».
для педагога: коробка в форме цилиндра, игрушка «Колобок», два ведерка с камнями.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Цель:
Развивать познавательный интерес у детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами камней: большой - маленький, легкий - тяжелый, теплый – холодный, твердый.
Развивающие:
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, отзывчивость и желание помогать другим.
Ход занятия:
Воспитатель вкатывает в группу яркую коробку формы цилиндра, обращая внимание на детей. Затем берет коробку в руки, трясет ее.
Воспитатель:Дети, угадайте, кто к нам пришел в гости? Он от дедушки ушел и от бабушки ушел, от зайца ушел, от медведя ушел, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А я сейчас узнаю, хорошо ли вы знаете эту сказку.
Проводится пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)
Воспитатель достает из коробки колобка и говорит голосом колобка: «Здравствуйте, дети! Я колобок – на сметане мешен, из теста печен, от всех ушел. От лисы хочу убежать, но для этого мне нужна хорошая крепкая дорожка».
Воспитатель: Дети, поможем колобку? Построим ему дорожку?
Дети: Да.
Воспитатель: А покажите, из чего мы построим ему дорожку?
Дети показывают кубики, «Лего», крупную мозаику.
Воспитатель: Правильно, из этого мы можем построить дорожку, но нам нужна крепкая дорожка.
Воспитатель на отдельный коврик высыпает из ведер камни.
«Посмотрите, что у меня есть. Что это?».
Дети: Камешки.
Воспитатель: Сколько камешков много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: А где можно увидеть много камешков?
Дети: На море, на реке.
Воспитатель берет большой камень.
«Какой у меня камешек большой или маленький?»
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой камешек? (Показывает маленький камень).
Дети: Маленький.
Воспитатель: Маленькие камешки легкие, а большие тяжелые.
Воспитатель: А сейчас послушайте, как стучат большие тяжелые камешки (стучит камнями). Тихо или громко?
Дети: Громко.
Воспитатель берет маленькие камни и стучит.
«А маленькие легкие камушки как стучат, тихо или громко?»
Дети: Тихо.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами пошумим как наши камушки.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп
(дети поднимают руки вверх и хлопают).
Ножками по камушкам топ, топ, топ (дети топают ногами).
Камушки по морю ух, ух, ух (дети машут руками).
И в водичку камушки плюх, плюх, плюх
(дети хлопают ладошками по коленам)
Воспитатель: А сейчас возьмите камешек в ручки и сожмите его в ладошке. Какой камешек мягкий или твердый?
Дети: Твердый.
Воспитатель: Вот какие интересные камушки бывают: большие и маленькие, тяжелые и легкие, стучат громко и тихо. Камешки твердые, из них можно строить дома, дороги. Давайте мы с вами построим для колобка крепкую дорожку из камешков. Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще. А теперь вы положите свои камешки.
(Каждый ребенок кладет по камушку).
Воспитатель берет Колобка и говорит: «Пройди колобок по нашей крепкой дорожке» (прокатывает по дорожке колобка)
Воспитатель говорит за Колобка: Спасибо, дети. Теперь я обязательно уйду от лисички. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами можем тоже можем стать на минутку Колобками. Попробуем?
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, а наши друзья (предлагает детям игрушки из серии «Домашние животные») тоже хотят походить по крепким дорожкам, постройте им из камешков дорожки.
(Дети самостоятельно строят, воспитатель в ходе построек спрашивает: «какая дорожка? Какие камешки? Большие или маленькие?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: "Дорожка для Колобка"
В процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе дети знакомятся со свойствами камней....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в 1 младшей группе на тему: «Дорожка для колобка»
Программные задачи: - познакомить детей со свойствами камней: большой,...
Конспект НОД "Дорожка для колобка"рисование
Конспект занятия в первой младшей группе"Дорожка для колобка"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...
Методическое пособие к Проекту "По дорожке с Колобком"
Тип проекта: для дошкольниковВозраст: младший дошкольный возраст (2-3 года)Разделы: социально-коммуникативный, познавательный, речевой, художественно-эстетический, физический.Преподаватель: Нико...
По дорожке с колобком
laquo;По дорожке с Колобком»Непрерывная образовательная деятельность – интегрированная.Возрастная группа – средняя (4 – 5 лет)Цель НОД: создание условий для развития познавате...