Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Тема занятия «Солнышку привет»
Цель занятия: формирование сенсорных представлений посредством дидактических игр в коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие
С ребенком с нарушениями интеллекта, третьего года обучения
Тема занятия «Солнышку привет»
Цель занятия: формирование сенсорных представлений посредством дидактических игр в коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить дифференцировать основные цвета, используя их в игровой деятельности.
- Формировать целостный образ предметов: учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза
- Продолжать учить детей воспринимать на ощупь форму и величину предметов
- Знакомить с разными эмоциональными состояниями человека (радость, горе)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) путем включения ребенка в анализ проблемно практической задачи.
- Продолжать формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.
- Активировать словарь ребенка, связанный с сенсорными представлениями; совершенствовать зрительно-двигательную координацию и согласованность движений обеих рук путем организации целенаправленного поиска.
Воспитательные:
- Продолжать формировать коммуникативные умения - приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени, доброжелательно взаимодействовать.
- Воспитывать интерес к занятию через активное включение ребенка в предметно игровую и практическую деятельность
- Воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на заданные вопросы, правильно выполнять задания.
Ход занятия | Деятельность педагога ребенка |
Организационный момент Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх. Здравствуйте, губки! Чмок-смок-чмок. Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. Здравствуйте, гости! Все-все-все. 2.Психологическая установка на занятие. Какой сегодня хороший, добрый день! Посмотри, а у нас сегодня светит солнышко? нет и нам грустно. Давай позовем солнышко. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Будем гулять, будем играть. Солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давай поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давай? А поедем мы на веселом паровозе! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. А для того чтобы получить билетик, нужно выполнить задание. (выложить из палочек по образцу паровозик). -Посмотри на свой билет внимательно и найди такой же на стульчике. Это и будет твое место. Какого цвета у тебя билет? Ищи такой же! Молодец! Мы нашли свое место. А теперь в путь, поехали! Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный лес. Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру. Пальчиковая игра «Солнышко» -утро красное пришло, -солнце ясное взошло. -стали лучики светить -малых деток веселить (пальчики разгибаются по одному) -прилетели тучки -спрятались лучики. (пальчики прячутся в кулачок) Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Паровоз наш мчится, будто настоящий! Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез? -а привез нас паровоз на сказочную поляну. Основная часть 1.Работа с демонстрационным материалом Вот мы и приехали Вот мы с тобой в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса») Посмотри, как здесь красиво! -что растет в лесу? -сколько деревьев выросло? -какие деревья по величине? -как можно сказать по-другому? -А какие животные живут в нашем лесу? -Дорогу к солнышку мы найдем, выполнив задания, которые приготовили для нас медведь, лисичка, зайчик. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. Задания спрятаны в геометрических фигурах. Д\И «Привяжи к ниточкам шарики» Какая геометрическая фигура у лисички? Какого цвета? Лисичка просит тебя помочь зверятам, найти ленточку к каждому из шариков. Красный шарик к красной ленточке, желтый к желтой и т.д. Молодец, правильно подобрал ленточки к шарикам, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Физкультминутка По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два Шагают наши ножки раз-два, раз-два По камушкам, по камушкам И в ямку - БУХ! (приседают). Ой, Марк, посмотри, кто нас встречает? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. Какая геометрическая фигура у медведя? Какого цвета? Сложить пазл-картинку (задание) Молодец, хорошо справился с заданием. Ну что давай продолжим наш путь дальше. Физкультминутка По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз – два Шагают наши ножки раз-два, раз-два По камушкам, по камушкам И в ямку - БУХ! (приседают). Ой, посмотри, кто нас встречает? Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Найти на ощупь геометрическую фигуру. -какая геометрическая фигура у зайчика -какого цвета? Вот и солнышко-колоколнышко! посмотри, какое печальное наше солнышко. наверное, ему чего-то не хватает! -чего не хватает солнышку? -поможем солнышку, сделаем лучики? -какого цвета солнышко? Какие возьмем прищепки (лучики)? А сейчас подходи к столу Сделай лучики из прищепок. Молодец! Посмотри, какое получилось у тебя красивое и веселое солнышко! «Солнышко проснулось и всем улыбнулось» Игра с солнышком. Солнышко проснулось, ребенок проводит руками по лбу Лобика коснулось. Лучиками повело и погладило. Солнышко проснулось, проводит рукой по щечке Щечек коснулось Лучиками повело и погладило Солнце личико согрело, Потеплело, потеплело! Появляется солнышко, улыбается. -вот и солнышко идет, радость и тепло несет. -очень, вас люблю, лучики вам подарю. Итог занятия Тебе понравилась наша прогулка в лес? Давай вспомним, как мы попали в лес? Кто нас пригласил? Кого мы встретили в лесу? Почему в лесу стало теплее и светлее? Молодец! Ну вот, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышишь? Паровоз опять гудит, Что-то, что-то говорит! Занимай скорей места, В детский сад уже пора! Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши» Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали И ладошкой помахали. Ты был внимательным, работал быстро, помогал всем животным и поэтому хорошо справился с заданиями. Занятие закончено! | Ребенок встает рядом с психологом. Ребенок показывает грусть Ребенок проходит на стульчик Выложить палочки по образцу Красного. Ребенок садится на стульчик соответствующий билету. Ребенок выполняет действия в соответствии с текстом Имитация езды на паровозе (деревья) (много) (большие и маленькие) (высокие и низкие) (медведь, лисичка, зайчик) Отгадывает фигуру, которая лежит в мешочке Ребенок садится за стол. На столе у него ленточки и шарики Треугольник синего цвета. Оказание помощи. Спросить ребенка медведь квадрат красного Ребенок садится за стол. На столе у него разрезная картинка зайчик круг желтого (лучиков) поможем желтого желтого ребенок садится за стол, раздаю карточки с изображением грустного солнышка. Ребенок отвечает на вопросы Психолог предлагает занять место в паровозике, и отправляются назад в детский сад. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1215956-1580993443.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего логопедического занятия "Звук [р] в слогах, словах, предложениях"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939486-1502882570.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482472-1410951662.gif)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1180364-1639416860.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-998216-1687192343.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-916300-1543101416.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1163208-1568848845.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...