Конспект занятия Ирис
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить детей изготавливать оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_iris.docx | 147.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ирис»
Цель: учить детей изготавливать цветы в технике оригами
Задачи:
- закрепить знания об основных обозначениях в оригами с помощью технологической карты;
- развивать мелкую моторику, словарный запас, кругозор, усидчивость;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: ПК «Загадки «Цветы», готовый образец изделия, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, технологическая карта «Ирисы».
Ход занятия
Орг. момент
Создание игровой ситуации «Загадки «Цветы»
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис)
Беседа по теме занятия
- Ребята, а на какие группы мы можем разделить цветы?
Какие полевые цветы вы знаете? (клевер, ромашка, василёк)
- Какие садовые цветы вы знаете? (астра, пион, петунья)
- Какие комнатные цветы вы знаете? (герань, фиалка, кактус)
- Сегодня мы с вами мы учить делать ирисы в технике оригами. С этой техникой мы с вами знакомились на прошлых занятиях. В изготовлении цветов нам поможет технологическая карта.
Практическая работа
- Посмотрите на карту. Назовите основные этапы работы по изготовлению цветка.
Из квадрата сложить базовую форму «треугольник», перегнуть пополам.
- Поднимите нижние углы к вершине треугольника.
- Переверните заготовку на другую сторону.
- Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники.
- Переворачиваем.
- Согните стороны в средней части к линии перегиба.
- Согните боковые части к линии перегиба.
- Опустите уголки вниз под наклоном.
- Начинаем изготавливать первый цветок.
(Педагог оказывает дозированную помощь детям)
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Самостоятельная работа
- Выполняем еще 2 цветка по схеме.
- Когда все три цветка готовы, составляем букет: вырезаем стебель и листья. Все наклеиваем на картонку.
Рефлексия
- В какой технике мы сегодня с вами работали?
- Какой цветок изготавливали?
- Что вам было сложно при выполнении цветка?
- Что делать было легко?
- Что бы вы хотели еще научиться делать в технике оригами?
Итог занятия
- Посмотрите, какие хорошие букеты у вас получились. Все мы делали одинаковые цветы – ирисы – а работы вышли разные. Наиболее аккуратными получились работы….
- Все молодцы, до свидания.
Конспект НОД художественный труд (аппликация)
по теме: « Грустная тучка ,дождь бес конца »
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
✔ научить детей составлять аппликативное изображение зонтика, тучи, используя умение вырезать круг по контуру, овал из прямоугольника, складывать круг пополам, наклеивать готовые формы на фон;
✔ развивать творческое воображение, внимание, фантазию, цветовое восприятие;
✔ формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению;
✔ совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
✔ вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
✔ активизировать речь детей;
✔ закрепить правила безопасности при работе с ножницами;
✔ воспитывать интерес к явлениям природы, доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
квадраты с контуром кругов из цветной бумаги (со стороной 9 см), прямоугольники из бумаги синего, голубого цвета, цветной карандаш синий, картон белый для основы, клей, кисточка, салфетка, тарелочка, досточка, аудиозапись спокойной музыки, ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе: какого цвета небо во время дождя, облака, тучи, есть ли солнце? Беседы на темы: «Одежда и обувь в дождливую погоду», чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», стихотворений о дожде.
Ход занятия:
Дети вокруг воспитателя.
Вос-ль: (Чтение стихотворения)
Потемнело всё кругом
Дождик крупный, как горох
Туча по небу бегом
и гремит грох-грох-грох!
Вос-ль: - Ребята, какое время года?
Ребята, какое время года?
А весной, какие осадки выпадают?
Воспитатель показывает детям репродукции картин или книжные иллюстрации, изображающие дождь.Читает стихотворение Л.Мезинова «Кукла Фёкла»:
Тучи по небу бежали, Тучи солнышку мешали.
Рос грибок, и цвел цветок, и с цветком
Играл щенок, и сидела около чья-то кукла Фёкла.
Струйки с неба побежали.
Стёкла в доме задрожали.
Мок цветок, и мок грибок, мок щенок,
И мокла чья-то кукла Фёкла.
Возле дома, у крылечка, скачут капли,
Льётся речка…
Дождь цветку умыл глазок.
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног стал пушистее щенок,
И сидела сохла
Чья-то кукла Фёкла.
О ком идет речь в стихотворении?
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз, встряхивают руками).
Водяная сабелька, (прижимают ладошки).
Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения
Резал, резал, не разрезал, ладошками).
И устал, (встряхивают кистями рук).
И перестал.
Повторяют 2 – 3 раза.
Я хочу рассказать вам сказку…
Жил – был Лягушонок Кваки. Слайд. Однажды он гулял по берегу реки и нашел зонтик. Слайд. (Показ изображения зонтика). Лягушонок обрадовался:
– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть! Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше. В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам капельки. Небо стало серым, по небу поплыли тучи. А как вы думаете, где сидят капельки дождя?
Дети: - На небе, в тучках
Вос-ль: - А какие эти тучки?
Дети: - Хмурые, темные, синие…
Вос-ль: - И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко закудахтал и жалобно запищал.
Вос-ль: - Кто бы это мог быть? Вы узнали, ребята?
Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами. Слайд. Наседка суетилась и старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?
Дети: - Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.
Вос-ль: – Ох, ох! Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?
Дети: - Давайте сделаем зонтики для цыплят.
Дети садятся за столы.
III. Практическая часть.
Вос-ль: - Дети, а как мы будем делать зонтики? Посмотрите внимательно, что есть у вас на тарелочках? Что будем использовать, чтобы получился зонтик?
Дети: - Возьмем квадрат. Вырежем аккуратно из него круг. Сложим его пополам. А ручку сделаем из полоски синей бумаги.
Но что-то нашему зонтику скучно. Что он любит?
Дети: - Когда идет дождь.
Вос-ль: - Давайте сделаем веселый дождик и тучку. Дождик мы приклеим к тучке. А где же нам расположить тучку? На какую геометрическую фигуру похожа тучка? Давайте вспомним, как вырезать из прямоугольника овал?
Вос-ль: - Теперь нашему зонтику не будет скучно.
Вос-ль: - А сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища вправо-влево.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится всё ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,(Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
IV. Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: Ребята, вы наверное догадались чем сегодня будем заниматься? Проходите за столы на свои места будем с вами делать аппликацию.
- Ребята, возьмите ножницы и приступайте к вырезанию. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу, и оставлять их с открытыми лезвиями.
Вос-ль: - Если вы все детали вырезали, расположите ваши тучки на белом листе и приклеиваем дождики, чтобы получилось красиво. Кто сложил, может начинать приклеивать. Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили работу.
V. Рефлексия.
Вос-ль: -
Все вы очень постарались,
Не напрасно занимались.
Получилось просто диво!
И нарядно и красиво!
Вос-ль: - Ребята, вам понравилась сказка? Кому помог Лягушонок? Что вы сегодня делали, как получили детали для тучки? На этом наше занятие закончено, и вы можете отдохнуть.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»
Тип занятия: Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».
Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Задачи
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями
- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, воспитывать интерес к процессу рисования.
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Развивающие:
- вызвать эмоциональный отклик, фантазию, творческие способности обучающихся
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- укреплять познавательный интерес к природе.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, метод игры, практической работы
Наглядные материалы:
- репродукции картин художников
- по окончании занятия оформляется экспозиция детских творческих работ «Осень пришла»
- картинки с изображением деревьев в разное время года.
Музыкальное оформление:
- аудиозаписи музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» и т.д.
Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия.
Материалы: альбомные листы, краски (акварель, гуашь), баночки с водой, пастель, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень», беседа с детьми об осени и осенних явлениях, чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования
Ход занятия
1. Организационный момент
Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
Сегодня утром почтальон мне принес письмо. А в нем (педагог раскрывает конверт) осенние бумажные листики, но это не просто листочки, с обратной стороны на них написаны загадки.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года —...
Осень
Летом вырастают,
Осенью опадают.
Листья
Послушайте стихотворение М. Ходяковой «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Дидактическая игра «Найди осеннее дерево»
Сейчас мы немного поиграем. Обучающимся раздаются картинки с изображением деревьев в разное время года.
- Покажите мне, пожалуйста, картинку с осенним деревом.
Дети находят и показывают картинку
- А почему вы так думаете? (Ответы детей с обоснованием).
Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
Во время нашей физкультминутки давайте покажем как облетают листья с деревьев.
Педагог показывает как облетают листья с деревьев, а дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
Знакомство с особенностями строения дерева
Проведем интеллектуальную разминку:
Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, корень)
Покажите на картине части из которых состоит дерево (показываются: ствол, корень, ветки)
2. Теоретическая часть:
Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.
Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
Стихотворение
Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.
Если все и я и ты, если мы сорвем листки,
То окажутся пусты и деревья и кусты
И не будет красоты.
3. Практическая работа:
Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.
Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.
Обобщение и оценка выполненной работы.
- Как приятно прогуляться по осеннему лесу, когда под ногами шуршат листья! Неожиданно найти гриб, который, кажется, поджидал именно вас. Послушать тишину, которую нарушают лишь голоса улетающих птиц.
- Давайте нарисуем пейзаж, на котором изобразим много деревьев (это могут быть деревья разных пород и даже сказочные). Затем мы соберем все рисунки и продемонстрируем свои работы на импровизированной выставке, которую смогут посмотреть ваши друзья, знакомые, ваши родители.
- Ребята, посмотрите на что похож листик. На дерево.
Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем пастелью ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Какие детали можно нарисовать, т.е. добавить к нашему пейзажу, чтобы он очень похож на настоящий?
Действительно можно дорисовать: небо, солнце, птиц, животных и все, что вам захочется.
Показ выполнения работы.
4. Итог занятия. Рефлексия.
Итак, работы выполнены. Они все разные и не похожи одна на другую, так же как и вы друг на друга. У нас осталось немного времени, поэтому предоставим и дадим слово каждому участнику нашей импровизированной выставки. Каждый ребенок рассказывает о своей работе. Из выполненных работ обучающиеся под руководством педагога оформляют выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ниткография «Ирис»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Ниткография «Ирис» Цель: сформировать умение рисовать в нетрадиционной технике ниткографии.Задачи:– образовательны...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...