Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ниткография «Ирис»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хитрина Светлана Викторовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Ниткография «Ирис»

 

Цель: сформировать умение рисовать в нетрадиционной технике ниткографии.

Задачи:

– образовательные: закрепить навыки работы гуашью, научить выкладывать на листе бумаги из нитки и получать реалистичное изображение ириса путем выдергивания нитки, смоченной в гуаши и прижатой листом бумаги и книгой.

развивающие: развивать творческое воображение и фантазию, интерес к экспериментированию, совершенствовать мелкомоторные двигательные умения и навыки детей, развивать цветовосприятие, обогащать сенсорный опыт;

воспитательные: прививать любовь к растениям, формировать положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в явлениях окружающего мира, развивать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца, развивать эстетическое восприятие результата своего труда, формировать навыки эстетической оценки работ. Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

 

Принципы работы:

принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие;

принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности.

 

Методы работы: наглядный, словесный, практический.

 

Приемы работы:

– рассказ: используется для повествовательного вступления в виде информационной справки;

– беседа: подача нового или закрепление пройденного теоретического материала с использованием обратной связи;

– объяснение: подача нового материала путем расшифровки основных компонентов темы и проблемных вопросов;

– упражнение: практическое закрепление материала;

– самостоятельная работа: обязательная часть занятий, носящая творческий характер.

 

Ожидаемые результаты:

– умеют пользоваться изученной нетрадиционной техникой изобразительной деятельности (ниткография);

– демонстрируют развитое творческое воображение и фантазию;

– умеют видеть прекрасное в явлениях окружающего мира, аккуратно работают художественными материалами, способны давать эстетическую оценку явлениям действительности, результатам своего и чужого труда.

 

Материалы и оборудование: иллюстрация с цветущим ирисом, готовый образец в технике ниткографии, листы бумаги (белые), гуашь холодных цветов, шерстяные нитки, салфетки для рук.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Целеполагание.

– Ребята, отгадайте загадку:

Зовусь я так же, как конфета,

Но только я цветок такой.

Цвету я в огороде летом

И глаз ваш радую собой.

 

– Не знаете? А вот вам еще одна загадка:

 

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение –

Я превращусь в конфету.

 

– Правильно, ребята, это ѝрис.

 

2. Мотивация к изобразительной деятельности.

Ребята, вот этот цветок – ирис.

- Из каких частей он состоит? (Корень, стебель, лист, цветы).

- Что нужно делать для того, чтобы цветы не погибли? (Поливать, полоть, рыхлить, подкармливать).

Ирис - очень красивый цветок. Вот какое стихотворение написала про него поэтесса Агния Барто:

 

ИРИС (Агния Барто)

 

Длинноногий ѝрис

Ирис длинноногий,

У дороги вырос,

Вырос у дороги.

 

Радуются дети:

— Ой, смотрите, ѝрис!

Самый лучший ирис

У дороги вырос!

 

Все как сговорились:

Рвать его не будем!

Длинноногий ирис

Вышел прямо к людям.

 

3. Анализ образца и материалов:

– Посмотрите, ребята! Сегодня мы с вами сами создадим вот такую необычную картину с этим замечательным цветком – ирисом. Видите, какие получились лепестки, как настоящий бутон ириса. Вам нравится? Вот такие шедевры мы с вами сегодня создадим самостоятельно.

Что нам потребуется для работы? Лист плотной белой бумаги, можно из альбома. Далее понадобится нитка. И, конечно, сама краска – гуашь. Еще понадобится посуда, в которой мы покрасим нитки. Также пригодится кисть, с помощью которой чудо-ниточка будет впитывать в себя краски.

 

4. Объяснение и показ:

– Нарезаем шерстяную нить на небольшие, сантиметров по 30, отрезки.

– Кладем нить в чашу для окрашивания. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми. Выбрираем понравившийся цвет.

– Кистью наносим на нитку краску, стараясь пропитать ее как можно лучше.

– За сухие кончики вытаскиваем нитку из тарелки с краской и, как нам подскажет фантазия, произвольно, раскладываем на альбомном листе. Сухие кончики нитки нужно вывести вниз листа.

– Накрываем другим альбомным листом. Чтобы плотно прижать лист, можно дополнительно воспользоваться книжкой.

– Самый важный момент: аккуратно вытягиваем нашу нитку за сухие кончики наружу.

– В зависимости от того, как будет вытянута нить, получится разный рисунок. Можно тянуть сразу за оба кончика, можно только за один, дергать плавно или резко по очереди.

– А теперь посмотрите, что у меня получилось!

– Сейчас мы приступим к созданию уникальной картины, но перед этим разомнемся.

 

5. Физминутка «Цветы»

 

По тропинке мы идем,

Ходьба на месте

Не спешим, не отстаем.

Потягивания – руки в стороны

Вот выходим мы на луг

Мельница: наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг!

Затем коснуться правой ступни

Вот ромашка, василек,

Руки на пояс, повороты туловища вправо — влево

Медуница, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

Чтобы нам сорвать цветочки,

Наклоны вперед

Наклоняйтесь до носочков.

Наклоны вперед

Раз цветок, два - цветок,

Руки на пояс, повороты вправо – влево

А потом сплетем венок.

Руки поднять над головой

 

6. Самостоятельная практическая работа детей

 

– Итак, сама техника рисования нитью довольно проста, требует немного навыков и фантазии.

1) Окрашиваем кисточкой в тарелке шерстяную нить. Кончики ниток обязательно вывести наружу, чтобы они оставались чистыми.

2) Раскладываем пропитанную краской нить на альбомном листе. Раскладывать можно кругами, петлями, зигзагами – как пожелаете. Сухие кончики нитки нужно вывести вниз листа.

3) Накрываем нить другим альбомным листом.

4) Вытягиваем нить за сухие кончики наружу.

В результате у вас получился цветок, который можно доработать деталями на свое усмотрение.

 

7. Подведение итогов.

 

Ирисы гордые, очень красивые.

И фиолетовые, и синие,

Белые, желтые, черные, красные.

Все они нежные и прекрасные.

Распространяют они аромат,

Весело пчелы над ними гудят.

Вьются и бабочки, и шмели,

Сладкий нектар обожают они.

Мы за цветами ухаживать будем,

И рисовать мы их очень любим.

Пусть же они украшают наш сад,

Радуют взрослых и ребят!

 

– Итак, наше занятие подошло концу. Чему мы сегодня научились?

– Что для вас было самым трудным при выполнении работы?

– Кому вы подарите свои ирисы?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...