Проект «Логические блоки Дьенеша»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект «Логические блоки Дьенеша», как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 744.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Проект «Логические блоки Дьенеша», как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила:
Кочанжи Л.Г.
Тип проекта: педагогический, практико – ориентированный.
Участники проекта: воспитатели группы.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста группы №4, родители.
Продолжительность проекта: 3 месяца (с 10.01.25 г. по 10.04.25 г.)
Цель: формирование у детей 4-5 лет элементарных математических представлений и познавательных способностей, развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка среднего дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.
Задачи:
1. способствовать освоению детьми, различать и правильно называть основные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. различать, называть фигуры по цвету;
3. устанавливать размерные отношения между фигурами;
4. соизмерять фигуры по толщине;
5. определять свойства фигур на ощупь;
6. обобщать фигуры по одному, двум, трём свойствам;
7. развивать логическое мышление, творческие способности.
Основание для разработки проекта: Недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.
Золтан Пал Дьенеш - безусловно выдающая фигура в детском образовании. Это венгерский психолог, теоретик и практик так называемой "новой математики". Суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают, не решая многочисленные примеры в тетрадках и читая скучные учебники, а играя. Самое известное его пособие Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др.
Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
У детей хорошо развиты мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).
Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.).
Формы организации работы с логическими блоками:
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.
Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры).
Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).
Работа с родителями.
Изготовление папки-передвижки «Советы родителям по организации игр с блоками»
Консультация о подборе развивающих игр для ребенка 4 -5 лет.
Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.
Просветительская работа с родителями велась через «Уголки для родителей», индивидуальные и коллективные консультации.
Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы.
Дата | Мероприятия | Ответственный | ||
Сентябрь | Диагностика Игры – задания с блоками Дьенеша. Найди все фигуры такого же цвета, как эта (попеременно показать фигуры жёлтого, красного, синего цвета). Затем можно попросить показать все блоки треугольной формы, все большие фигуры и т.д. Д/и «Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету (форме, размеру)» (с показом, без показа). Цель: Закрепление знаний логических блоков, повторить название геометрических фигур, основных цветов. понятия «большой - маленький». | воспитатели | ||
октябрь | Д/и «Волшебный мешочек». Д/и «Что изменилось». Цель: Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Закрепить знание о цвете. Развитие у детей внимания, памяти и связной речи. Д/и «Найди друга» Цель: Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать блоки по самостоятельно выделенным свойствам. | воспитатели | ||
ноябрь | Д/и «4-й лишний». Цель: Продолжать знакомить с логическими блоками. Развитие умение выделить существенные признаки. Д/и «Продолжи ряд». Цель: Учить находить закономерности в ряду и продолжать этот ряд. «Муравьи». Цель: Развивать умение детей различать цвет и размер предметов. Формировать представление о символическом изображении предметов. | воспитатели | ||
декабрь | Д/и «Найди пару». Цель: Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь Д/и «Второй ряд». Цель: Развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь. Умение находить закономерности. «Найди и назови». Цель: Закреплять умение быстро находить блоки определенного цвета, формы, размера. | воспитатели | ||
январь | Д/и «Клад». Цель: Развивать связную речь, память, внимание. Закреплять цвет форму, размер. Д/и «Человечек». Цель: Учить классифицировать по 2 признакам (цвет-форма) развитие речи. «Бусы» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. | воспитатели | ||
Февраль | Д/и «Домик» Цель: Развитие мышления, внимания, учить делать умозаключения. Учить классифицировать по 2 признакам (цвет- форма). | воспитатели | ||
март | Знакомство с карточками с изображенными свойствами. Д/и «Кто быстрее соберет». Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Д/и «Переводчик». Цель: Знакомить детей с знаками – символами. Развитие творческого мышления. | воспитатели | ||
апрель | Д/и «На свою веточку». Цель: Учить детей определять свойства блоков по карточкам-схемам. Д/и «Игра с двумя обручами». Цель: Учить детей обобщать, классифицировать, развивать связную речь. «Назови соседей». Цель: Закрепить умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы, размера. | воспитатели | ||
Диагностика Д/и «Найди на ощупь драгоценный камень». Цель: Учить детей находить геометрические фигуры наощупь. Для задания использовать карточки – схемы с заданной формой. «Найди свой домик». Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур. Результат проекта. У детей стали лучше развиты мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение). Играя с блоками Дьенеша, дети научились выполнять разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Проект "Логические блоки Дьенеша"
Тип проекта: игровой.Участники проекта: дети, педагоги, родители.Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений (цвете ...

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в удивительную страну логических блоков Дьенеша».
laquo;Логические блоки Дьенеша» развивают у ребёнка дошкольника творческие и интеллектуальные способности, навыки моделирования и конструирования. Использование логических блоков в играх с...

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...

«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей....