Проект "Логические блоки Дьенеша"
проект по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_matematike-logicheskie_bloki_denesha.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя математики»
для детей второй группы раннего возраста
реализация формирования элементарных математических представлений
МДОУ «Детский сад №10»
2017 г.
Название проекта: «Неделя математики»
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: игровой.
Авторы проекта: Мига Е.Н., Лапина Н.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста.
Цель проекта: формирование у детей элементарных математических представлений (цвете и форме) через «Логические блоки Дьенеша».
Задачи проекта:
- для детей
Образовательные:
- вызвать у детей интерес к познавательной деятельности через игры с «Логическими блоками Дьенеша»;
- обучать детей выделять предметы по основным цветам и форме в процессе обследовательских действий.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности (восприятие цвета и формы);
- развивать речь детей;
- развивать воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик к познавательной деятельности через игру;
- воспитывать самостоятельность.
- для педагогов
- повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
- для родителей
- включение родителей в образовательный процесс;
Форма проведения итогового мероприятия проекта: игровое занятие.
Название итогового мероприятия проекта: игровое занятие «Угощение»
Продукты проекта:
- для детей
- рассматривание иллюстраций с цветными фигурами.
- для родителей
- оформление мини – выставки «Поделки из бумаги».
- совместное игровое занятие «Угощение».
Ожидаемый результаты по проекту
- для детей
- успешно выделяют и учитывают цвет и форму предметов при выполнении ряда практических действий;
- дети активны, любознательны;
- развита самостоятельность;
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу.
- для родителей
- приобщены к совместной познавательной деятельности через игру с «Логическими блоками Дьенеша».
Этапы реализации проекта
«Неделя математики»
1 этап - подготовительный | ||||
Участники проекта | Задачи проекта | Средства решения, мероприятия | ||
Дети | - Наблюдение за деятельностью детей при рассматривании иллюстраций и обследовании предметов; -Подборка наглядно-дидактического материала; - Организация РППС. | - Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. - Что мы знаем об окружающих нас предметах? Разные по цвету форме. - Что хотим узнать? Для чего нужно уметь различать предметы по разным характеристикам. - Что нужно сделать, чтобы узнать? Рассматривание иллюстраций в наглядных пособиях и обследование предметов окружающих нас в группе и на улице. | ||
Родители | Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. | Выбор возможных источников информации. Консультация на стенде для родителей «Современные технологии в сенсорном развитии детей раннего возраста». | ||
2 этап – основной Понедельник | ||||
Дети | Речевое развитие
Музыкальное развитие
Конструктивная деятельность
Физическое развитие
Развитие игровой деятельности
«Найди пару». | |||
Родители | Рассматривание с детьми иллюстраций в наглядных пособиях и книгах по теме «Форма», «Цвет». | |||
Вторник | ||||
Дети | Речевое развитие
Физическое развитие
Сенсорное развитие
| |||
Родители | Проведение дома практических игр на обследование предметов и их свойств. | |||
Среда | ||||
Дети | Речевое развитие
Музыкальное развитие
Физическое развитие
Конструктивная деятельность
| |||
Четверг | ||||
Дети | Речевое развитие
Сенсорное развитие
Физическое развитие
| |||
Родители | Оформление мини – выставки «Поделки из бумаги». | |||
Пятница | ||||
Дети | Речевое развитие
Физическое развитие
Развитие игровой деятельности
Сенсорное развитие - Дидактическая игра «Наведи порядок» (Логические блоки Дьенеша». - Дидактическая игра «Продолжи ряд» (Логические блоки Дьенеша) | |||
3 этап - заключительный | ||||
Дети | Игровое занятие «Угощение». | |||
Родители | Включать родителей в образовательный процесс. | Совместное игровое занятие «Угощение». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша
Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша...
Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....
Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"
В памятке для педагогов представлен практический материал по применению блоков Дьенеша в работе с детьми ....
Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»
Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....
«Блоки Дьенеша – логическая игра для развития и ума» Логические блоки Дьенеша.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...