Конспект ОД по дополнительного образованию "Занимательная сенсорика" на тему: "Наведём порядок!"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект открытой ОД по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_kruzhka.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» г.Смоленск
Конспект
по дополнительному образованию
«Занимательная сенсорика»
во 2 младшей группе «Звёздочки»
на тему: «Наведём порядок!»
Составила воспитатель:
Соловьева С.Н.
2020г.
Конспект «Наведём порядок!»
(2 младшая группа)
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- формировать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
- строить башню по образцу, осуществлять сенсорный анализ постройки;
- приводить в порядок игровые уголки после игр;
- формировать навыки коллективного труда, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
- Развивающие задачи:
- формировать интерес к работе по образцу;
- продолжать развивать умение группировать предметы по существенному признаку;
- развивать моторику рук и пальцев;
- формировать устойчивое зрительное восприятие;
- закрепить названия русских народных сказок.
- Воспитывающие задачи:
- воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание создавать постройку коллективными усилиями;
- формировать позитивное эмоциональное отношение к результату своей деятельности;
- воспитывать усидчивость;
- прививать бережное отношение к книгам.
Активизировать употребление в речи слов: беспорядок и порядок.
Оборудование: кубики красного, жёлтого, зелёного цвета; игровой уголок для конструирования; коробка большая и маленькая; уголок для художественно – эстетического развития; книги с русскими народными сказками; книжный уголок.
Демонстрационный материал: русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок».
Раздаточный материал: круги красного, жёлтого и зелёного цвета (большие и маленькие), карточки-образцы для каждого ребёнка.
Предшествующая работа: чтение русских народных сказок; беседы о культуре поведения в группе.
Структура занятия:
Вводная часть - 1 минута.
- Чтение стихотворения «Беспорядок».
Основная часть – 12 минут.
- Д/И: «Собери такую же башню».
- Д/И: «Собери кубики в игровой уголок».
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
- Д/И: «Выложи круги по образцу»
- трудовая деятельность детей: наведи порядок на рабочем месте.
- Д/И: «Собери страницы из сказок».
Заключительная часть - 2 минуты.
- обобщение воспитателя.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Организационный момент
- Что такое? Что случилось?
Все мы очень удивились.
Беспорядок в нашей группе,
Но, ведь это не беда?
Наведём порядок в группе
И, опять играть пора!
- Основная часть.
А) Д/И: «Собери такую же башню»
Дети подходят к разбросанным кубикам, а воспитатель обращает их внимание на образец постройки башни из кубиков:
- Ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная башня на этом образце. Давайте построим такую же?
Дети: давайте. (дети строят башню по образцу)
- Ребята, с кубиков какого цвета мы будем начинать строить башню?
Дети: с кубиков красного цвета (берут кубики красного цвета, строят основание башни).
- Ребята, кубики какого цвета мы будем ставить на красные?
Дети: кубики зелёного цвета (берут зелёные кубики, ставят их на красные)
- Ребята, кубики какого цвета мы будет ставить на зелёные?
Дети: кубики жёлтого цвета (берут жёлтые кубики, ставят их на зелёные)
- Молодцы, ребята, посмотрите, получилась у нас такая же башня, как на образце?
Дети: да, получилась такая же.
- Ребята, внизу, на образце и на нашей башне, совпадают кубики по цвету? Какого они цвета?
Дети: да, совпадают. Они красного цвета.
- Какого цвета кубики у башни по середине? Совпадают по цвету?
Дети: зелёного. Да, совпадают.
- Какого цвета кубики у башни сверху? Совпадают по цвету?
Дети: жёлтого. Да, совпадают.
- Всё правильно ребята. Молодцы!
Б) Д/И: «Собери кубики в игровой уголок»
- А теперь, после игры, давайте наведём порядок. Уберём кубики на место. Сначала убираем зелёные кубики, потом жёлтые, затем красные (дети убирают кубики в заданной последовательности)
- Ребята, был беспорядок, а стал?
Дети: порядок.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в прямоугольник)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Пальцы рук соединяем вместе и поднимаем 4 пальца вверх от большого и показываем пасть собаки)
Чтоб на травке жил жучок,
(По левой ладошке бегаем пальчиками правой руки)
Бегал быстрый паучок,
(Пальцами левой руки бежим по правой руке от кисти к плечу)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
Чтоб тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Чтоб флажок на доме был,
(одну руку поднимаем вверх и размахиваем ладошкой влево-вправо)
А за домом ёжик жил.
(ладошки рук соединяем в замок и «растопыриваем» пальцы вверх)
В) Д/И: «Выложи круги по образцу»
Воспитатель подводит детей к столу.
- Ребята, посмотрите, кто-то здесь занимался и не убрал за собой рабочее место. Кто-то оставил беспорядок. Но перед тем, как навести порядок, я предлагаю вам вот такое задание: выложить разноцветные кружки по образцам, которые лежат на столе.
- Ребята, сначала давайте назовём, какого цвета круги вы видите на столе?
Дети: красного, зелёного и жёлтого (показывают круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
- Ребята, а какого размеры круги?
Дети: маленькие и большие (показывают круги маленькие и большие)
- Верно, ребята! Молодцы! А теперь давайте выложим круги по образцу. Но будьте внимательны! Следите за цветом и размером кругов!
(дети выкладывают круги по образцам)
- Молодцы, ребята! Всё правильно выложили. А теперь давайте наведём порядок. Большие круги положим в большую коробку, маленькие круги в маленькую коробку и соберем карточки-образцы (дети наводят порядок на рабочем месте).
- Ребята, был беспорядок, а стал?
Дети: порядок.
Г) Д/И: «Собери страницы из сказок»
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные страницы на полу.
- Ребята, снова беспорядок. Кто-то вырвал страницы из наших сказок. Бедные книжки, поможем им?
Дети: да, поможем.
Воспитатель, показывая на обложки книг, спрашивает их названия.
- Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
- Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Курочка ряба»
- Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Теремок»
- Ребята, теперь возьмите по одной странице и положите их в ту книжку, из которой они выпали. (дети кладут вырванные страницы в книжки).
- А теперь давайте проверим: верно ли вы положили страницы по книжкам. (проверка!) Молодцы, ребята, был беспорядок, а стал….?
Дети: порядок.
- Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами наводили в группе?
Дети: порядок.
-Трудно вам было?
Дети: нет.
-Конечно не трудно, потому что вы всё делали дружно и вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе «У нас порядок»
Конспект занятия по ознакомлению детей 1 младшей группы с трудом взрослых «У нас порядок»...
Конспект занятия в 1 младшей группе «У нас порядок»
Конспект занятия по ознакомлению детей 1 младшей группы с трудом взрослых «У нас порядок»...
Конспект хозяйственно – бытовой деятельности в подготовительной группе «Наведем порядок в группе».
Организация трудовой деятельности в подготовительной группе....
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: «Наведём порядок в группе»
Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему: "Наведем порядок в группе"...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика»
Тема: «Новогодние ёлочки»...
Конспект НОД по дополнительной развивающей услуге «Мир сенсорики» в первой младшей группе на тему: «Путешествие в разноцветную страну»
laquo;Путешествие в разноцветную страну»Цель – Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета ,обращать их внимание на се...
программа дополнительного образования "Сенсорика для малышей"
Программа предназначена для дополнительного образования детей младшего возраста...