Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду по теме: "Спасатели игрушек"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Спасатели игрушек».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.
Цель занятия: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности.
Задачи занятия:
обучающие задачи: обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
развивающие задачи: совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умение планировать свою деятельность; развивать речь, мышление, активность, самостоятельность; развивать умение доводить начатое дело до конца.
воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Планируемый результат занятия:
- Дети умеют вытирать пыль;
- Дети умеют мыть игрушки, аккуратно расставлять их на полки;
- Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют.
Подготовительная работа: подготовить оборудование и материалы.
Материалы и оборудование: клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, клеёнчатые фартуки.
Ход работы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и заинтересовать детей на дальнейшую деятельность | Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя. И если мы не спасём машины, то заразятся все игрушки в группе, а потом и во всём саду. Поможем игрушкам? | Словесный (вопросы, беседа) | Отвечают на вопросы педагога. | Дети внимательно слушают воспитателя и готовы к предстоящей деятельности | |
2. 2.1. 2.2. 2.3. | Основной этап: Выявить проблемы Получение новых знаний Практическое решение проблемы | Определить совместно с детьми проблему и выявить пути ее решения Повторить последовательность действий Применить знания на практике | Ребята, как вы думаете, хорошо ли сейчас игрушкам? А как мы можем им помочь? - Что нам для этого понадобится? - Что необходимо сделать? - С чего начать работу? Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем? Давайте вспомним последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем: - надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду. - ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. - два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол. - третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки. - наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их. - берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом. - тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки. Затем приступаем к работе. - Ну, а теперь за дело! В процессе труда, воспитатель дает советы, помогает в организации, оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель говорит: - Молодцы, ребята! Вы очень трудолюбивые. | Словесный (вопросы педагога, беседа) Наглядный Практический | Дети слушают педагога и отвечают на вопрос Дети слушают педагога. Дети отвечают на вопросы педагога. Разбирают материалы и оборудование для труда, протирают пыль на полках, моют игрушки. | Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют. Дети высказывают своё мнение, анализируют и размышляют. Дети умеют протирать пыль, мыть игрушки. | |
3. | Заключительный этап | Вместе с детьми подвести итоги | Задаёт вопросы на рефлексию: - Что вы сегодня нового узнали? - Что вы делали? - Что понравилось, что нет? | Словесный (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Дети делают выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты».
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Служба чистоты». Интеграция образовательных областей: область социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическ...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе "Мытье стульчика"
Занятие построено с учетом программы Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" по трудовому воспитанию детей 5-6 лет. Основная цель состоит в формировании положительного отношения к труду у д...
Конспект занятия по хозяйственно - бытовому труду по теме: "Как мы Федоре помогали"
Конспект занятия...
План-конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду "Протирание стульчиков от пыли"
План-конспект занятия по ХБТ «Протирание стульчиков от пыли»Цель занятия: закрепление умения детей поддерживать порядок и чистоту в групповой комнате: протирать стульчики вл...